Оценка инновационного потенциала отдела информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ департамента информации администрации Нов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 09:02, курсовая работа

Описание

Стоит отметить, что хотя источники знаний о работе администрации Новосибирской области разнообразны, ведущую роль в формировании представлений об администрации области играют средства массовой информации, воздействуя на общественное мнение по вопросу функционирования как отдельных областных структур и органов исполнительной власти Новосибирской области, так и всей администрации области в целом.

Содержание

Введение
1. Сущность инновационного менеджмента
2. Оценка инновационного потенциала отдела информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ департамента информации администрации Новосибирской области
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 220.66 Кб (Скачать документ)

Оценка инновационного потенциала отдела информационного обеспечения  и взаимодействия со СМИ департамента информации администрации Новосибирской  области

Содержание

 

Введение

1. Сущность инновационного  менеджмента

2. Оценка инновационного  потенциала отдела информационного  обеспечения и взаимодействия  со СМИ департамента информации  администрации Новосибирской области

Заключение

Список литературы

Приложение

 

Введение

 

Степень информированности  жителей Новосибирской области  о работе областной администрации, принятых решениях является важнейшим  показателем эффективности деятельности властей Новосибирской области.

Стоит отметить, что хотя источники знаний о работе администрации  Новосибирской области разнообразны, ведущую роль в формировании представлений  об администрации области играют средства массовой информации, воздействуя  на общественное мнение по вопросу  функционирования как отдельных  областных структур и органов  исполнительной власти Новосибирской  области, так и всей администрации  области в целом. При этом, являясь  средством передачи информации о  деятельности администрации области, принятых решениях, СМИ являются целевой  аудиторией, требующей особого внимания областных властей. Кроме того, представители  СМИ иной раз выпускают негативные материалы, идущие в "разрез с истиной" и поэтому население области  низко информировано о деятельности органов власти.

Поэтому для отдела информационного  обеспечения и взаимодействия со СМИ департамента информации администрации  Новосибирской области приоритетным направлением работы по повышению инвестиционной привлекательности региона является разработка и внедрение новых  способов и методов взаимодействия с представителями средств массовой информации в целях активного  формирование инновационного имиджа Новосибирской  области. Основной целью данной работы является оценка инновационного потенциала отдела информационного обеспечения  и взаимодействия со СМИ департамента информации администрации Новосибирской  области.

Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач по анализу  инновационного потенциала. В частности, необходимо рассмотреть сущностные характеристики инновационного менеджмента.

1. Сущность инновационного  менеджмента

 

Современные теории инновационного развития тесно связаны с концепциями  социально-организационных изменений, в то время как более ранние технократические тенденции и течение  технологического детерминизма были основаны на представлениях о безусловной "технологической  рациональности", способности к  саморазвитию и благотворности технологий для человечества.

Если с позиций технологического детерминизма раннее индустриальное развитие происходило под лозунгом "свобода  предпринимательства", то центральная  идея постиндустриального общества трактуется как всеобъемлющая "свобода  нововведений".

Происходящие радикальные  перемены позволяют говорить не только об инновационной направленности экономического роста, но и о значительной трансформации  факторов, определяющих его. "Свобода  нововведений" неизбежно влечет за собой широкий спектр изменений  в магистральных направлениях науки  и научных знаниях, в технике  и технологии производства, а также  в возникновении множества социальных и организационно-управленческих инноваций.

Уделяя значительное внимание инновационному менеджменту как  функциональной системе управления, многие авторы характеризуют его  как "самостоятельную область  экономической науки и профессиональной деятельности, направленную на формирование и обеспечение достижения любой  организационной структурой инновационных  целей путем рационального использования  материальных, трудовых и финансовых ресурсов".

С таких позиций инновационный  менеджмент представляет собой одну из многочисленных разновидностей функционального  менеджмента, непосредственным объектом которого выступают инновационные  процессы во всех сферах жизни общества.

Содержание понятия "инновационный  менеджмент" можно рассматривать, по крайней мере, в трех аспектах: "как науку и искусство управления инновациями, как вид деятельности и процесс принятия управленческих решений в инновациях и как  аппарат управления инновациями". Такое глубокое понимание сущности и принципов инновационного менеджмента  противоречит узким рамкам функциональной концепции.

Новая методологическая и  научная ориентация инновационного менеджмента основана на качественном своеобразии теоретического уровня знания и его определяющей роли в  богатстве общества.

С этой точки зрения инновационный  менеджмент приобретает институциональное  значение, предполагающее включение  в его понятие и структурного оформления инновационной сферы, и  системы управления инновациями, состоящей  из специализированных органов управления, и наличие специального института  мер, наделенных полномочиями принимать  решения и нести ответственность  за результаты инновационной деятельности.

Инновационный менеджмент как  система представляет собой комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок и ценностных ориентации, регулирующих различные  сферы инновационной деятельности. В рамках постиндустриального общества это означает:

социально-экономический  институт, активно влияющий на предпринимательскую  деятельность и образ жизни, на развитие инновационной, инвестиционной, социально-экономической  и политической сфер общества;

социальную группу менеджеров, профессионально занятых управленческим трудом в сфере общественного  и частного бизнеса, а также творческой, педагогической, научной деятельности;

научную дисциплину, изучающую  технико-организационные

и социально-экономические  аспекты управления производством.

В инновационном менеджменте  следует выделять два уровня.

Первый представлен теориями социального управления инновационными системами и концентрирует усилия на разработке стратегий инновационного развития, социально-организационных  изменений, а также других экономических  и социально-философских концепций, объясняющих механизм функционирования экономической системы.

Второй уровень инновационного менеджмента являет собой прикладные теории организации и управления инновационной деятельностью, а  потому носит функциональный прикладной характер и обеспечивает научно-методическую базу для выработки практических решений по совершенствованию управлении, анализа инновационной деятельности, применению новейших приемов и методов  воздействия на персонал, технико-технологические  системы, на продуктовые и финансовые потоки.

Ведущую роль социально-экономических  институтов, таких, как наука, образование, менеджмент, подчеркивает крупнейший экономист и социолог Питер Дракер. Крупнейший теоретик школы "индустриальной социологии", П. Дракер видит совершенствование  института классического менеджмента  в обогащении его доктриной "человеческих отношений". Стремясь соединить абстрактное  обобщение и институциональные  принципы с управленческими рекомендациями, максимально приближенными к  практике, он значительно расширил понимание института менеджмента, распространил его функции на управленческие структуры корпораций.

На институциональном  уровне менеджмент означает способность  предоставлять полномочия тем или  иным группам работников принимать  решения и осуществлять их на практике. Фактически институт имеет возможность  проводить внутри данных социально-экономических  отношений необходимые решения  вопреки сопротивлению. В силу этого  процесс управления - это способность  или потенциальная возможность  менеджера принимать решения, оказывающие  влияние на действие и поведение  персонала. В современном обществе менеджмент, основанный на функциях контроля и руководства, немыслим без социально-организационной  и институциональной основы.

В конечном счете, институт менеджмента - это структурированные социальные отношения, совокупность систем интеграции и дифференциации.

Отличительной чертой института  инновационного менеджмента является относительно большая независимость  выбора альтернативного решения, хотя при этом выбор способов поведения  тесно связан с присутствием в  мотивационной структуре личности профессиональной компетентности и  личной ответственности.

Становление инновационного менеджмента тесно связано с "раскрепощением" личности и повышением уровня межличностного общения, при этом творческий процесс  создания новшества становится предметом  свободного нравственного и эмоционального выбора личности.

Функциональный инновационный  менеджмент направлен на эффективное  управление процессом разработки, внедрения, производства и коммерциализации новшеств. Задачей инновационного менеджера  является обеспечение оптимального функционирования операционной системы  производства, синхронизации функциональных подсистем, совершенствование системы  управления персоналом и осуществление  контроля.

Инновационный тип экономического развития предприятия означает, прежде всего, снижение детерминированности  и усложнение системы управления в целом. Высокая изменчивость макроэкономической, технологической, правовой внешней  среды ставит проблему выживания  предприятий в прямую зависимость  от их способности стратегической ориентации в неожиданных ситуациях. Логика развития новаторской фирмы приводит к переносу центра тяжести с оперативного тактического управления на стратегический уровень. В таких обстоятельствах  положение фирмы определяют не только внутренние возможности, но и реакция  на изменения внешней среды. Соответственно изменяются содержание, функции и  методы инновационного менеджмента.

Важнейшей функцией управления является разработка стратегии приоритетов  развития и роста фирмы. В условиях непрерывного поиска возможностей обновления важную роль играет анализ факторов внешней  и внутренней среды.

 

2. Оценка инновационного  потенциала отдела информационного  обеспечения и взаимодействия  со СМИ департамента информации  администрации Новосибирской области

 

Анализируя инновационный  потенциал отдела информационного  обеспечения и взаимодействия со СМИ департамента информации администрации  Новосибирской области (пресс-служба АНО) использовалась методика диагностики  инновационного потенциала при осуществлении  ОУ инноваций: инновационный кадровый потенциал и инновационный потенциал  управления. При помощи комплекса  анкет, формализованного интервью и  собеседований исследуются отношение  к изменениям, инновационная активность, творческий потенциал работников предприятия, атмосфера в коллективе, навыки и  умения менеджеров в инновационном  управлении, культура управления, инструментарий инновационного управления. С помощью  разработанного бизнес-процесса осуществления  ОУ инноваций оценивается процесс  реализации подобных инноваций на предприятии.

 

Рис.1. Взаимосвязь структурных  и функциональных характеристик  системы управления ОУ инновациями

 

Для отдела характерно положительное  отношение, оживленная реакция на изменения  и инновационная активность, что  является причиной этому являются достаточно благоприятная обстановка на предприятии  и возрастной состав коллектива, основа которого – молодые люди.

Сотрудники пресс-службы положительно и с энтузиазмом  относятся к изменениям, их инновационная  активность очень высокая. Это объясняется, прежде всего, спецификой работы отдела. Ведь каждый день в СМИ появляются критические замечания о деятельности администрации Новосибирской области, на которые своевременно реагируют  сотрудники отдела, чтобы сгладить информационные риски.

Основными причинами низкой информированности населения о  деятельности администрации Новосибирской  области стала ориентация СМИ  на сугубо коммерческие, а не социальные цели. Следствием этого стало доведение  до населения в определенных случаях  искаженной информации или информации не в полном объеме о деятельности областных структур.

Еще одной причиной стал отказ  в предоставлении СМИ информации о тех или иных принятых решениях, социально-экономических процессах, происходящих в области. В частности, 60% опрошенных журналистов отметили, что регулярно сталкиваются с  ситуацией, когда им отказывают в  предоставлении информации. На первом месте по отказам оказались представители  структурных подразделений администрации  Новосибирской области. Причем журналисты причиной большинства отказов считают  некомпетентность руководства, и (или) коррупционность представителей власти. В свою очередь, представители администрации  Новосибирской области обосновывают отказ в предоставлении информации некомпетентностью журналистов  или написанием негативных материалов или подготовкой критических  сюжетов.

Кроме того, причиной появления  негативной или неполной информации также является так называемое "бесконтрольное" информационное взаимодействие ряда представителей администрации Новосибирской области  с различными средствами массовой информации.

Перечисляя причины возникновения  проблемы, необходимо отметить отсутствие системы четкого календарного и  тематического планирования информационной поддержки социально-значимых мероприятий  администрации Новосибирской области, системы прогнозирования дальнейшего  развития событий.

Для предупреждения появления  негативной информации о работе областных  исполнительных органов власти, а  в частности, и администрации  Новосибирской области, в областной  администрации существует отдел  по взаимодействию со СМИ департамента информации администрации Новосибирской  области и пресс-служба Губернатора  Новосибирской области.

Информация о работе Оценка инновационного потенциала отдела информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ департамента информации администрации Нов