Массовая пресса во Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:50, реферат

Описание

Среди средств массовой информации радио занимает большое место. И хотя в последнее время оно испытывает всё нарастающую конкуренцию со стороны других масс-медиа, оно продолжает оставаться верным и надёжным помощником человека. В походе, в машине, на работе, дома - многие из нас продолжают слушать радио. Ведь это - «горячие» новости, развлекательные передачи, лёгкая музыка и, наконец, реклама. Именно этими особенностями обуславливается большое количество поклонников радио.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………. 3
Радиовещание Франции……………………………………………………………………… 4
Заключение………………………………………………………………………………………….. 8
Список использованной литературы…………………………………………………….9

Работа состоит из  1 файл

История журналистики зар стран.docx

— 21.62 Кб (Скачать документ)

Университет Российской Академии Образования

Нижегородский Филиал

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине

История журналистики зарубежных стран

по теме

Массовая  пресса во Франции

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Пудовкина  Е.И.

Группа 060904-С6

                                                                                        Проверил:  Дроздова Н.М.

 

 

 

 

Н.Новгород

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………………………. 3

Радиовещание Франции……………………………………………………………………… 4

Заключение………………………………………………………………………………………….. 8

Список использованной литературы…………………………………………………….9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Среди средств массовой информации радио занимает большое место. И  хотя в последнее время оно  испытывает всё нарастающую конкуренцию  со стороны других масс-медиа, оно  продолжает оставаться верным и надёжным помощником человека. В походе, в  машине, на работе, дома - многие из нас  продолжают слушать радио. Ведь это - «горячие» новости, развлекательные  передачи, лёгкая музыка и, наконец, реклама. Именно этими особенностями обуславливается  большое количество поклонников  радио.

В отличие от ряда стран  мира, вместе с развитием радио  проходивших начальную школу  грамотности и духовного оформления, Франция начинала радиовещание без  подготовительного периода - она  сразу направила вещание в  русло национальной культуры.

Первая регулярная радиопрограмма началась в 1922 в в Париже - «Радио Пари» (Radio-Paris).

 

Во Франции радиопередачи  осуществляются по трём национальным специализированным программам (информация, развлечение и просвещение). Созданы  круглосуточные музыкальные программы.

 

Радиовещание носит преимущественно  государственный характер, даже если оно осуществляется по лицензии полугосударственными организациями типа ОРТФ - «Оффис де радиодиффюзьон телевизьон франсез» (Office de Radiodiffusion Television Francaise).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Радиовещание  Франции

 

 

Во Франции первая экспериментальная  радиопередача прозвучала в 1908 году с Эйфелевой башни. Это была музыка с пластинок. Передачу провел американский изобретатель Ли де Форест, а слышали  ее французские военные радиооператоры. Однако это событие вошло в  анналы истории американского, но не французского радиовещания.

 

Регулярное французское  радиовещание началось в начале 20-х  годов опять-таки с Эйфелевой  башни, где расположилась первая радиостанция. В 1932 году была провозглашена  государственная монополия на радиовещание, однако с допуском в эфир ограниченного  числа частных радиостанций. В 1945 году с частными станциями было покончено, правительство определило электронные  СМИ как официальный рупор  своей политики, всецело подчинив эфир контролю. Известна хрестоматийная фраза генерала де Голля, тогдашнего лидера Французской Республики: «У вас, у оппозиции, есть газеты, у меня - радио и телевидение».

 

Французское вещание отличали высокий эстетический уровень и  жанровое разнообразие программ, забота о национальной культуре и французском  языке. Среди наиболее популярных были программы о французских шансонье, различные забавные игры с участием куплетистов, детские передачи в  виде викторин, состязания умелых и  сообразительных с вручением  призов победителям, литературно-драматические  композиции и радиоспектакли различных  жанров [1, c.214].

 

В истории французского радио  выделяются два наиболее выразительных  и характерных пласта программ: радиотеатр и музыкальные передачи. Постановочный, драматургический элемент как радийный был основой многих программ. Зачем, к примеру, давать в эфир беседу, от которой может заскучать слушатель? Не лучше ли превратить ее в диалог реальных или придуманных персонажей? На французском радио к работе над готовым текстом регулярно  привлекались мастера диалога - драматурги, киносценаристы [2, c.138].

 

В 1947 году в эфир вышел  цикл музыкальных передач для  детей и юношества под названием  «В царстве музыки». Они были построены  в форме радиопьес, в которых  фигурировали фея Музыка, принц Ритм, мадам Сольфеджио и ее семь детей - До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Цикл пользовался  столь большой популярностью, что  через десять лет к нему добавили еще один - «Турнир в царстве  музыки». Здесь уже проявляли  свои таланты одаренные дети до 14 лет из разных городов страны. В  конце года профессора Парижской  консерватории подводили итоги  «турнира» и награждали победителей.

 

Неиссякаемым источником французского радиотеатра были отечественная  история, отечественная и мировая  классика. Список инсценировок и радиопьес  огромен. Он включает сотни названий, в том числе инсценировки Л. Толстого, пьесы Корнеля и Шиллера [4, c.117].

 

В 60-е годы, когда телевидение  отобрало у радио почти всю  драматургию, радио осталось в поле культуры, пытаясь найти свои подходы  к художественному вещанию.

 

На Международной конференции  Европейского радиовещательного союза  в конце 60-х годов отмечался  опыт Франции, где радио и телевидение  выступают не как конкуренты, а  как союзники. Так, постоянная телевизионная  рубрика «Театр через века» была под пристальным вниманием радио. Радио заблаговременно предупреждало  телезрителей, своих радиослушателей, что на следующий день после телепремьеры они могут принять участие  в ее обсуждении в радиостудии.

 

Большое место во французском  радиотеатре занимают современные  оригинальные радиопьесы. Для того чтобы стимулировать авторов, радио  объявляет ежегодные конкурсы на лучшую комедию и драму. Этой же цели служат международные фестивали  радио в Канне и в Арле, за лучшие работы вручаются премии.

 

Творческое беспокойство французского вещания постоянно  подогревалось экстерриториальными  радиостанциями, которые вторгались во французский эфир, привлекая к  себе внимание слушателей, такими, как  «Радио Монте Карло», «Радио Люксембург», «Европа-1», а также бельгийское  и швейцарское радио.

 

Правительство долгие годы щедро  субсидировало электронные СМИ, поддерживая высокий уровень  художественного вещания. Парижский  Дом радио к началу 70-х годов  располагал четырьмя оркестрами, четырьмя хоровыми коллективами, включая детскую  певческую капеллу; подобные оркестры и хоры имелись и в других городах, где шло вещание. В этот период радио Франции ежегодно использовало до 35 тыс. актеров, певцов и музыкантов и ежедневно давало в эфир две  новые концертные программы. С творческим потенциалом Французского радио  могли соперничать только три  страны в Европе - Советский Союз, Англия и Италия [3, c.256].

 

Почти в течение сорока лет после войны электронные  СМИ Франции постоянно перестраивались, реорганизовывались, переименовывались, сокращались. В 1982 году государственной  монополии в сфере вещания  пришел конец: государственные каналы преобразовывались в общественные. В эфир хлынул поток передач новых  коммерческих станций. Только вокруг Парижа в первый же год после демонополизации  эфира их появилось более 150. Многие эпатировали публику тяжелым  роком, проповедью гомосексуализма, эротики  и т.д. Лишь четкая и жесткая лицензионная политика государства помогла со временем устранить крайности. В  новой структуре французского вещания  осталось одно централизованное подразделение  общественного характера - «Радио Франс», в которое входят три общенациональные радиосети: «Франс Интер», «Франс Культюр» и «Франс Мюзик». «Радио Франс» имеет два симфонических оркестра и два хора. Оно оказывает помощь 12 региональным радиокомпаниям.

 

Официально еще с 70-х  годов XX века были провозглашены четыре основных принципа французского вещания:

 

1) доступ общественности  к разнообразным программам и  информации;

 

2) независимость работников  эфира от государства и частных  финансовых интересов;

 

3) децентрализация вещания  через увеличение числа местных  станций;

 

4) сохранение за государством  роли регулятора и ответственного  за лицензирование станций.

 

К началу XXI века радио Франции  сохранило внимание широкой аудитории  за счет разнообразия каналов и программ.

 

Радио «Франс Интернасьональ»  входит в государственную радиостанцию «Радио Франс», оно является государственным  учреждением при Министерстве иностранных  дел.

 

Вещание из Франции на русском  языке началось в 1960 году, продолжалось до 22 декабря 1974 года и после девятилетнего  перерыва возобновило свою работу 5 сентября 1983 года. Сегодня вещание  из Франции ведется на 19 стран.

 

Международное французское  радио расширяет вещание на коротких волнах и увеличивает объем ретрансляции через станции в странах-адресатах  на средних волнах и УКВ (среди  прочих Португалия, Парагвай, Молдавия, Литва, Армения, Россия и Украина). Увеличился объем передач на французском  языке в районах Индийского океана, Северной и Восточной Африки.

 

Высший Совет по аудиовизуальным  средствам (ВСА) - функционирует во Франции  около 10 лет. Он является независимым  органом, в компетенцию которого входит регулирование и контроль всей совокупности электронных СМИ, как государственных, так и частных. ВСА обладает значительными полномочиями, в том числе назначает руководителей государственных телевидения и радио, устанавливает правила организации избирательных кампаний, накладывает санкции (например, приватизированная первая программа французского телевидения ТФ-1 в 1992 г. была оштрафована ВСА на 30 млн. франков);

 

Множество тематических государственных  радиостанций вещает в FM-диапазоне: France Inter, France Info (новости), France Bleu (местные  новости), France Culture (культура), France Musique (классическая музыка, джаз), FIP (музыка), Le Mouv (молодёжная рок-радиостанция) и другие.

 

В 2009 году планируется определить условия перехода радиостанция на цифровое вещание с целью полного отказа от аналоговых технологий к 2011 году [5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Регулярное французское  радиовещание началось в начале 20-х  годов опять-таки с Эйфелевой  башни, где расположилась первая радиостанция. В 1932 году была провозглашена  государственная монополия на радиовещание, однако с допуском в эфир ограниченного  числа частных радиостанций. В 1945 году с частными станциями было покончено, правительство определило электронные  СМИ как официальный рупор  своей политики, всецело подчинив эфир контролю. Известна хрестоматийная фраза генерала де Голля, тогдашнего лидера Французской Республики: «У вас, у оппозиции, есть газеты, у меня - радио и телевидение».

 

В истории французского радио  выделяются два наиболее выразительных  и характерных пласта программ: радиотеатр и музыкальные передачи.

 

Официально еще с 70-х  годов XX века были провозглашены четыре основных принципа французского вещания:

 

1) доступ общественности  к разнообразным программам и  информации;

 

2) независимость работников  эфира от государства и частных  финансовых интересов;

 

3) децентрализация вещания  через увеличение числа местных  станций;

 

4) сохранение за государством  роли регулятора и ответственного  за лицензирование станций.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Бернштейн С.И. Язык  радио. - М.: Высшая школа, 1977. - 348 с.

2. Методологические проблемы  изучения телевидения и радиовещания. - М.: Правда, 1981. - 286 с.

3. Радиоискусство. Проблемы  истории и теории. 1922-1941. - М.: Дело, 1993. - 372 с.

 

4. Шарончикова Л.В. Французская  журналистика в 1944-1958 гг. // Учебное  пособие. - М.: Изд-во МГУ, 2001. - 135 с.

 

5. www.medialaw.ru

 


Информация о работе Массовая пресса во Франции