Компьютерный журнал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:03, курсовая работа

Описание

Говоря об особенностях современной российской журналистики, следует обратить внимание на то важное обстоятельство, что проблемы переходного периода присущи не только России и даже не только республикам СНГ. В принципе процессы качественных сдвигов свойственны многим государствам, не маловажную роль в которых играет развитие политических и социальных систем, их экономики и культуры, и, конечно же, средств массовой информации.

Работа состоит из  1 файл

апгрейд ж.doc

— 118.50 Кб (Скачать документ)

    Опираясь  на мнение экспертов одного из самых  популярных изданий в России и  за рубежом «PC Magazine», я хочу отметить излишнюю загруженность статей профессиональной терминологией, что делает данное издание практически недоступным для непосвященного читателя.   

      Итак, что мы имеем. С одной стороны  компьютерный еженедельник «Upgrade» предстает перед нами как еженедельный информационный справочник по основным и наиболее перспективным направлениям развития информационных технологий, а с другой узкоспециализированное издание, рассчитанное на профессионального пользователя.

      Журнал  еженедельно публикует актуальную информацию из области телекоммуникации и вычислительной техники, сравнительные тестирования аппаратных устройств и, как прикладного программного обеспечения, так и пакета прикладных программ и операционных систем различных производителей, предназначенных для решения широкого спектра задач.

      Оформление  обложки выдержано в едином стиле, основной особенностью которой является размещение на первой странице изображения компьютерного комплектующего, соответствующего главной теме номера на фоне футуристического пейзажа. Неизменным остается логотип с названием журнала «Upgrade», размещенный в шапке на черном фоне, который не претерпел никаких изменений вплоть до мая 2004 года. Цвет логотипа постоянно меняется соответствуя общему оформлению номера. Также в шапке находится информация о номере издания и год публикации. Сразу бросается в глаза белая полоса с нижнего края, подчеркивающая название, на которой размещен адрес в Интернете и незамысловатый слоган, отражающий аудиторную направленность данного издания («Компьютерный еженедельник»). Особое внимание следует обратить на оформление первой страницы обложки спец-выпусков, которые выходят каждый месяц, то есть имеют отличную от оригинального издания периодичность выпуска и, как следствие, рассчитаны на более узкую аудиторию читателей. Данные номера имеют ряд специфических особенностей оформления, присущих ежемесячным журналам. В первую очередь, более яркое, по сравнению с еженедельными выпусками, оформление, что сразу привлекает внимание потенциального читателя. На обложку помещается, характерная освещаемой проблеме, картинка, которая, как правило, изображается на белом фоне («Компьютер и дети», «Защита и безопасность» и тому подобное). Изменился, так же и логотип, который изображается белым цветом с приставкой «Special» в конце. Неизменным осталось расположение логотипа в шапке страницы обложки на черном фоне, но более мелким шрифтом, по сравнению с оригинальным изданием. Там же располагается информация о номере издания и год публикации. Во-вторых, изменилась система подачи анонсов, которые теперь печатаются одним размером шрифта, тем самым, не различаются на значимые и менее значимые.

      Необходимо  выделить тот факт, что бумага, на которой оформлена обложка, выполнена из глянцевой бумаги среднего качества, что обуславливается использованием бумаги отечественного образца, которая существенно уступает финской. В отличии от изданий смежной тематики обложка мягкая и имеет сходные физические свойства с бумагой, на которой отпечатана информационно-содержательная часть журнала.

    Обратная  сторона обложки, а также внутренняя ее часть полностью отведена под рекламу высокого качества, объектом которой являются компьютеры, комплектующие, периферийные устройства: принтеры, модемы, фотокамеры. В изучаемом журнале представлен широкий спектр рекламных публикации, причём их доля от общего объема издания занимает примерно 12-18% в зависимости от специфики номера. Как правило, реклама, занимающая целую страницу в номере, встречается не часто (до 5 % от общего объёма рекламы). Наиболее часто реклама располагается в подвале страницы либо на полях, обрамляя текст журнала.

      Уже ставшая привычной для современных  журналов колонка редактора, в компьютерном еженедельнике «Upgrade» нашла свое отражение в весьма необычной форме. Она структурно составляет отдельную рубрику editorial, которая занимает разворот, что само по себе подчеркивает ее значимость.

      Выходные  данные располагаются на третьей странице с левого края, что характерно для большинства европейских изданий. Здесь размещается информация о главном редакторе, заместителе главного редактора, менеджере тестовой лаборатории, PR-менеджере и так далее. Заметим, что данные о директоре и шеф-редакторе располагаются ниже. Далее публикуются сведения о местоположении редакции: адрес, сайт в интернете, телефон и факс. Немаловажным, также, является указание издания, где отпечатан данный номер и тираж. На этой же странице отведено место содержанию, информация в котором, в краткой форме отражает рассматриваемую проблему конкретной статьи, что позволяет читателю оперативно находить интересующую его информацию.

      Несколько слов необходимо сказать о методике оформления страниц информационно-содержательной части журнала. Нумерация страниц располагается в нижнем правом углу, что особенно характерно для советских журналов, выпускаемых в 80-х годах. Явным примером такого расположения нумерации может служить журнал «Юннат». Принцип построения информации на странице компьютерного еженедельника «Upgrade» существенно не отличается  от других современных журналов, причем не только в области информационных технологий. Журнальные статьи подаются в четыре колонки, причем они размещаются с учетом соблюдения полей. В подвале журнала размещается его название, порядковый номер, с указанием месяца и года выпуска. 

      Еженедельник  имеет 5 постоянных рубрик, которые в свою очередь, делятся на подрубрики. Характерной особенностью является соответствие каждой рубрики определенной цветовой гамме, которая остается постоянной от номера к номеру, причем цветовая схема подрубрик соответствует «основной» рубрике. 

  • Editorial (колонка главного редактора)
  • Hardware (обзор «железа»)

    Новости

    Новое железо

    Ринг

    Испытания

    Техническая поддержка

  • Software(Общее и специальное программное обеспечение)

    Новости

    Практикум

    Программы

    Маленькие программы

    Техническая поддержка

  • Connect (Новости глобальной информационной сети Интернет)

    Новости

    Проект

  • History(Исторические сведения по журналу)

    почтовый  ящик

    must die! 

            Разбор структурных  особенностей компьютерного еженедельника  автор начнет с рассмотрения рубрики  Hardware, которую в свою очередь открывает подрубрика «Новое железо», призванная довести до сведения потенциального читателя особенно яркие события из мира информационных технологий. Как правило, данная информация носит сугубо ознакомительный характер, в частности анонсы наиболее значимых выставок и конференций ведущих производителей «железа» (деталей компьютера). Нашему взору представлены такие «гиганты» компьютерной индустрии как: AMD, nVidia, Intel, Sony и многие другие. Для удобства в конце подрубрики помещается импровизированный каталог наиболее успешных, по мнению независимых экспертов, продуктов  с соответствующими техническими характеристиками и кратким описанием, что существенно ускоряет процесс выбора читателем необходимого ему аппаратного средства ПК. Для придания наглядности под названием размещается небольшая картинка. Следом нашему вниманию предлагается сравнительный тест устройств всемирно известных фирм, на основе которого в результате сбора и обобщения полученных данных публикуется детальная рецензия. Причем читателю, на основе сопоставления технических характеристик, предлагается самому отдать свое предпочтение тому или иному продукту.

  • Software(Общее и специальное программное обеспечение)
  • History(Исторические сведения по журналу)
  • Connect (Новости глобальной информационной сети Интернет)
 
 

    Особенности проявления основных функций журналистики и аудиторная направленность еженедельника «Upgrade».

    Краетивный  процесс, свойственный любой журналистской  деятельности любой формы и любого содержания в социальном масштабе призван  обеспечивать бытие журналистики в  рамках понятия социального института. Абсолютно любой продукт журналистики, доступный широкому кругу аудитории носит функциональную и предполагаемую аудиторную направленность, причём критерии стратификации общественных масс на отдельные аудиторные элементы подчас бывают столь же многообразны как и сами издания.

    Рассматривая  процесс становления журналистской деятельности в современном либерализованном обществе на предмет функциональной направленности необходимо обратить внимание на диалектику отражения основных функций журналистского творчества в рамках исторической ретроспективы. Первоначально формы журналистской деятельности носили сугубо информационное и дидактически просветительское содержание. Информационная функция подчеркивает в журналистике ее объективные корни, ее сигнальную сущность, а просветительская уже несет в себе во многом субъективные факторы, определяющиеся деятельностью.

    К содержательной базе, в процессе развития  примкнули такие понятия как коммуникативность, общественная организация, без проявления которых на современной практики невозможно найти журнала или газеты либо радиопередачи. Предмет нашего исследования компьютерный еженедельник “Upgrade” представляет обильное поле для анализа проявления основных функций современной журналистики.

    На  страницах этого издания в  большем или меньшем объёме, с большей или меньшей степенью очевидности проявляются основные функциональные компоненты творческой журналистской деятельности такие как:

    - информативная

    - просветительская

    - коммуникативная

    - организационная

    Компьютерный  еженедельник «Upgrade», как любой практический журнал о компьютерных новинках новациях в областях коммуникационных средств задаёт для себя основные направления, тенденции и принципы отбора и подачи материала, продиктованные общественными потребностями и необходимостями достижения определённых целей для получения определённой практической пользы или выгоды, если речь идёт непосредственно о коммерческой деятельности. Вышеперечисленные понятия ведут к  формированию определённого информационного поля, открытой информационной микросистемы, для которой не определяются чёткие рамки на основании каких либо критерий и отношений. В этом информационном пространстве и прибывает читатель по  ознакомлению с содержанием еженедельника как адресат журналистской деятельности.

    В рамках  информационного поля в компьютерном еженедельнике «Upgrade» находятся основные презентации, новости в сфере компьютеров, выход новейших разработок, причем читатель журнала «Upgrade» в этом положении занимает более выгодную позицию по отношению к процессу актуальности познания, так как информация о новинках печатается четыре раза в месяц, а не один, как, например, в «PC Magazine» или «Chip». Это вызвано периодичностью выхода издания. Обзор новых программных и аппаратных средств. При этом немалое внимание уделяется  практическим приёмам и оптимальному применению различных пакетов специального программного обеспечения с указанием на их недостатки с целью оптимального использования их сильных сторон и преимуществ по сравнению с программами заменителями конкурирующих фирм. Так же особое внимание уделяется обзору презентаций, форумов и конференций с акцентом на их интересующие читателя итоги.

    В еженедельнике просветительско-дидактическая функция не находит чётко прослеживаемого отражения на страницах издания, но всё же говорить об её полном отсутствие в тексте журнала не объективно. Особенность этой функции в журнале является её прямая переплетённость с чисто информационной функцией. Такой функциональный симбиоз имеет под собой ряд объективных причин вызванных особенностями определения рубрик, а так же структурирования и подачи материала на страницах еженедельника. Суть вышеперечисленного заключается в насыщенности текста четкими информационно-понятийными и информационно-событийными составляющими, что не предполагает дополнительного разъяснения и размежевания по основным компонентам понятия так как ориентированна на определённый уровень подготовки аудитории, а не на достижение этого понятийного уровня.

    Наряду  с предоставлением читателю определённых сведений компьютерный еженедельник «Upgrade» так же осуществляет предоставление возможности  обмена в процессе познания и движения к истине субъективными мнениями и соображениями между читателями и редакцией. Для этого в журнале отведена специальная рубрика. Так же для осуществления межличностной коммуникации по каналам издания представляется возможность воспользоваться цифровыми каналами, представленными в Интернете по  адресу http//upgrade.computery.ru. И именно здесь, а не в самом материальном дистрибутиве издания, ввиду специфики Интернета находит максимальное проявления дидактическо-простветительская функция журналистской деятельности. Структура сайта…………………………

    Что же до организационной функции, то на страницах журнала она не находит  ни прямого ни косвенного отражения  непосредственно с содержательной части издания.

Информация о работе Компьютерный журнал