Этические критерии создания радио и телепрограмм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 19:42, курсовая работа

Описание

Основная цель исследования - изучить этические критерии создания радио- и телепрограмм
Объект исследования- радио- и телепрограммы России и Казахстана, этический кодекс Российской Федерации.
Предмет исследования- телевизионные программы, радиоинформация. Специфические и характерные черты подачи информации, в этических критериях. Отсюда вытекает научная новизна данного исследования. Хороший журналист должен перенимать опыт исследователей и конкурентов, в работе применять полученные знания и не повторять ошибки, сделанные предшественниками.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….…..3
1. Этические критерии, как разносторонний фактор создания радио и телепрограмм
1.1 Требования и стандарты по созданию радио и телепрограмм…………...…….5
1.2.Нарушение прав человека как этический фактор……………………………….6
1.3 Этические конфликты на радио телевидении…………………………………...8
1.4 Журналистская этика, как основа морали……………………………………...10
2.Анализ этических норм и свободы слова на радио и телевидении
2.1 Нарушения этических норм на телевидении и радио……………………...….15
2.2 Свобода слова: мировые стандарты в зарубежных странах и в Республике Казахстан …………………………………………………………………………….18
2.3.Состояние этических норм на коммерческом вещании…………………….....22
Заключение………………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………...29

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа 2 .doc

— 169.50 Кб (Скачать документ)

 

Заключение

Суть профессиональной этики и создания передачи –это научное обеспечение морально безупречного выполнения профессионалами своей роли в соответствии с общепринятыми в обществе этическими принципами. Так наряду с «общей» этикой возникает врачебная, юридическая, журналистская и прочая этика. В течение дня, смотря телепередачи, и слушая радио  мы замечаем оговорки, не только речевые и грамматические, но порой и орфографические
ошибки.  Этические профессиональные стандарты – это нормы поведения свободных людей в свободном развитом обществе. Долг журналиста – содействовать реализации этих целей поиском истины и обеспечением объективного и всестороннего освещения событий и проблем. Добросовестный журналист, независимо от специализации и названия представляемого им СМИ, – тот, кто честно служит общественным интересам. Профессиональная честность – краеугольный камень, лежащий в основе доверия к журналисту.

В нашей курсовой работе были освещены основные  требования создания радио и телепрограмм, мы  проанализировали нарушения этических норм ,сравнили свободу слова  зарубежных странах, наряду с Казахстаном.

В первой главе курсовой, можно сделать вывод, что теле- и радиовещатели, должны понимать особую миссию в обеспечении права каждого гражданина на свободу выражения мысли и права общества на полноту информации, осознавая свою ответственность за приоритетное распространение в эфире отечественной телерадиопродукции, за сохранение и развитие национальных культурных ценностей.

Благодаря второй части нашей работы, мы пронаблюдали за тем, что свобода СМИ является частным случаем проявления принципа свободы слова человека. Именно поэтому свободу массовой информации, как одну из многих свобод, следует рассматривать в связи с другими правами и свободами человека и, основываясь на необходимости предотвращения их нарушения, т.е, речь идет о трактовке свободы в гегелевском смысле (свобода как осознанная необходимость, а не как полное отсутствие ограничений).Очевидно, что в данной трактовке задача обеспечения государством этих прав состоит в развитии и сохранении хрупкого, тонкого баланса между свободой слова и СМИ и ограничением последней во имя обеспечения прав и свобод отдельного человека и общества.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.ж. «Вестник МГУ»,журналистика, 1999, №3

2.Интернет.http://www.library.cjes.ru/online/?b_id=229 Воронцова Л.Д.

3.ж. « Вестник МГУ»,журналистика, 1999,№5

4. Интернет. http://www.Libretto.ru.  Козлова М.М.

5.ж. «Вестник МГУ», журналистика,2003,№2,Аделин Юлан

6. ж. «Вестник МГУ», журналистика,2000,№2,Письменная Е.В.

7. Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1978.

8. Интернет  http: // 5ballov.ru. Малахов Сергей Анатольевич

9. Интернет. http://studentochka.ru

10. ж. «Вестник МГУ», журналистика,2000,№3

11. http://www.tvmuseum.ru/catalog.asp?ob_no=5749&page=1 , А. Ахтырский

12. Федосова Н., профессия журналист, 1999 г.

13. Интернет.http://www.ozon.ru/context/detail/id/325372/

14. Интернет.http://www.library.cjes.ru/online/?b_id=229

15.ж.              «Эфирные               тайны»,2005,№5Юрий Караулов

16. ж. «Байтерек» №1, 2003.

17. Интернет.http://www.ozon.ru/context/detail/id/325372/

18.ж. « Байтерек» №1, 2003.

19.Интернет. http://www.radiostation.ru/music/clothes.html

20.г. «Казахстанская правда» ,2003.26.03,Вортанова Е.

21. Интернет.http://www.stydenty.ru/

22.Интренет. http://www.enci.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Андрей Черкизов, обозреватель:

 

28

 



Информация о работе Этические критерии создания радио и телепрограмм