Имидж РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 18:00, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы - Каждая страна стремится к тому, чтобы о ней знали как можно больше, и чтобы информация эта была позитивной и играла на пользу всем социальным и общественным группам населения, способствовала уважению государства другими странами. Ввиду высокой активности России на мировой арене важно знать, как выглядит образ страны внутри, и изнутри государства полагаясь на результаты СМИ, поскольку именно СМИ в наибольшей степени определяют то, как воспринимает внешнюю политику РФ международная общественность.
Задачи:
1) Обозначить способы продвижения имиджа государства.
2)Показать то, какой образ России создают зарубежные СМИ (Франция, Англия)
3) Выявить особенности позиционировании России в мире.

Содержание

Введение
Часть 1. Имидж государства. Актуальность понятия и особенности формирования
Часть 2. Проблемы репутации Российской Федерации
Часть 3. Современный имидж РФ возможности и целесообразность его оптимизации.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 120.50 Кб (Скачать документ)
 

      Содержание

      Введение

      Часть 1. Имидж государства. Актуальность понятия и особенности формирования

      Часть 2. Проблемы репутации Российской Федерации

      Часть 3. Современный имидж РФ возможности и целесообразность его оптимизации. 

      Заключение

      Список  литературы

      Введение

          Несмотря на то, что государства  во все времена стремились  как можно лучше представить  себя миру, за последние десятилетия  имидж государства приобрел еще  большее значение. Сейчас наибольшее  влияние имеют экономические  и культурные аспекты глобализации: в настоящее время государствам приходится конкурировать в отношении таких серьезных, выражаемых количественно вопросов, как привлечение иностранных инвестиций, рынки экспорта, туризм, в то время как возвышение глобальной культуры определяет желание сохранить культурное разнообразие и подчеркнуть своеобразие.

           Создание позитивного имиджа  государства – это целый комплекс мер, нацеленных на изучение и информирование зарубежной аудитории, а также на установление контактов.

          Развитие любого государства невозможно в отрыве от глобального мирового пространства. Накопленный в России и в других странах мира опыт государственного строительства неопровержимо свидетельствует о том, что в современных условиях усиления доминант разделения мира на зоны влияния стран — мировых лидеров решение важных государственных задач России должно осуществляться при всестороннем учете глобальных международных тенденций.

        Актуальность выбранной  темы - Каждая страна стремится к тому, чтобы о ней знали как можно больше, и чтобы информация эта была позитивной и играла на пользу всем социальным и общественным группам населения, способствовала уважению государства другими странами. Ввиду высокой активности России на мировой арене важно знать, как выглядит образ страны внутри, и изнутри государства полагаясь на результаты СМИ, поскольку именно СМИ в наибольшей степени определяют то, как воспринимает внешнюю политику РФ международная общественность.

           Задачи:

      1) Обозначить способы продвижения  имиджа государства.

      2)Показать  то, какой образ России создают  зарубежные СМИ (Франция, Англия) 

      3) Выявить особенности позиционировании  России в мире.

      Часть 1.

      Имидж государства. Актуальность понятия и особенности  формирования

      В современных условиях все большее значение приобретает способность государства влиять на внешнюю и внутреннюю общественность силой идей и целенаправленных информационных потоков. Наряду с государственными приоритетами (такими, как инновации, инвестиции, инфраструктура) особое место занимает имидж, как условие стратегического развития государства, способ необходимой и успешной защиты интересов страны и её граждан, обеспечение поддержки внутренней и внешней политики, как одно из условий социальной безопасности.

      Актуальность  данной темы подтверждается и тем фактом, что сегодняшняя политическая конкуренция испытывает некоторую трансформацию в плане решения конфликтов. Политическая борьба, прежде чем принять силовую форму, осуществляется исключительно в информационно-коммуникативном пространстве, где главными соперниками являются имиджи государств. В таких случаях массмедиа безжалостно стараются подорвать авторитет лидера и государства в целом, становясь одним из инструментов деструктивного информационного воздействия извне. Объектами разрушения становятся ценностные ориентиры общества, национальный менталитет. Эффективность таких действий напрямую зависит от устойчивости имиджа государства. Поэтому существует необходимость формирования крепкого имиджа в мировом информационно-коммуникативном пространстве, выступающего как защита от потери международных позиций.

      В пример можно привести абсолютно  налаженную в этом плане работу информационного  агентства США, на обеспечение работы которого, на маркетинговые коммуникации из бюджета страны выделяются существенные денежные средства (по не совсем проверенным данным их сумма в полтора раза превышает расходы на оборону).

        Активно осуществляется массовое  производство и распространение  позитивной информации о стране, видео-новостей, формирующих положительный образ Америки, её народа, политики, представление о которых соответствует государственной стратегии.

      Развитые  страны, действительно добившиеся признания  их мирового значения уделяют серьёзное  внимание проводимой информационной политике, продуманности имиджевой стратегии и соответствии её конкретным политическим задачам. Тратятся десятки миллионов долларов на исследования общественного мнения в других странах, чтобы при случае вовремя его подкорректировать и избежать серьёзных последствий.

      При правительстве большинства стран Запада успешно работаю информационные и PR-службы, задачей которых является создание благоприятного фона для политической, социальной и коммерческой деятельности. Благодаря своевременному информированию государственных структур, зарубежных представительств о возможных последствиях тех или иных действий, шаги, предпринимаемые государством, становятся прозрачными и понятными для общественности. Информационное бюро многих государств занимается техническим обслуживанием PR-деятельности, создаёт и распространяет пропагандистские фильмы, фотоматериалы, статьи, организует выставки и т.д.

      Сегодня, в эпоху информационной прозрачности, если государство не преследует путей  коммуникационной открытости, не ставит приоритетом уважение основных прав и свобод человека, свободу политических выборов и свободу прессы - невозможно достичь имиджа «демократического» государства в глазах мировой общественности.

      От  того, как воспринимается страна мировым  сообществом, зависит её место и  значимость в системе международных отношений, её возможности в решениях конкурентных задач, её инвестиционная привлекательность (как основа будущего процветания), расширение возможностей для делового сотрудничества, туризма и т.д. От того, является имидж государства позитивным или негативным, зависит успешность проведения внешней политики страны, развитие торгово-экономических отношений с другими государствами. Внешнеполитический имидж также оказывает влияние и на внутренние политические процессы: оппозиционные силы могут использовать сложившийся негативный образ страны как один из аргументов в критике проводимой правительством политики.

      Таким образом, имидж государства является основой его успехов в экономическом  развитии в условиях зависимости  экономики отдельного государства от мировой экономики, мирового капитала.

      Структура понятия «имидж государства» и особенности  формирования:

      В соответствии с социально-информационным подходом можно дать следующее определение  имиджу государства:

      Имидж государства - это совокупность представлений о стране в основных сферах её жизнедеятельности-политической, социальной, экономической, экологической, научной, культурной, спортивной.

      Но  если брать во внимание тот факт, что серьёзное воздействие на внешний имидж страны оказывают  мифы и стереотипы, живущие в массовом сознании жителей разных стран и масштабно распространяемые зарубежными средствами массовой информации, то можно дать следующее определение:

      Имидж государства - это имеющая характер стереотипа , эмоционально окрашенная совокупность представлений о стране в основных сферах её жизнедеятельности.

      Синтезируя  различные определения данного  понятия, можно сказать, что имидж  государства- это разностороннее, многоплановое  явление, требующее междисциплинарного подхода к рассмотрению, включающее в себя множество совершенно разных аспектов (от культуры до внешней политики) и требующее внимательного и комплексного исследования, включающего как анализ восприятия образа страны её гражданами (оно в значительной степени определяет внутриполитическую ситуацию), а также анализ восприятия её другими странами.

      Действительно важен аспект восприятия страны её же гражданами. Потому как позитивный имидж государства в глазах его  граждан способен усилить самоидентификацию  народа, способствовать устойчивому  развитию страны. Невозможно говорить о создании внешнего позитивного имиджа государства, если внутри страны нет единого следования национальной идее, нет понимания между властью и народом, если желаемый гражданами образ своей страны не совпадает с реальным положением вещей.

      В полной мере должны развиваться отношения  между властью и обществом, должны решаться вопросы по взаимной ответственности, осознанию национальных интересов. В пример можно привести Россию, где за имиджевой задачей на самом  деле скрывается более глубокая проблема. Перед тем, как пытаться сформировать привлекательный образ России, нужно сначала саму Россию в глазах её же граждан сделать привлекательной.

      Внешний имидж государства формируется  через деловые связи, путём культурного  обмена (театр, музеи, выставки, кино, музыка), через СМИ (наиболее мощный и действенный фактор формирования представления о стране). Вот почему, анализируя текущий имидж государства, внимательно изучается образ, транслируемый через информационные каналы, характер публикаций в зарубежных средствах массовой информации, их масштабность, доступность зарубежному обывателю.

      Имидж государства основывается на трёх уровнях  сознания общества: мифологическом, стереотипном и предметном. Наиболее важным в  формировании имиджа является стереотипный уровень. Однако при этом необходимо учитывать роль и значение двух других уровней, обеспечивающих баланс структуре моделируемого имиджа, его взаимосвязь с ожиданиями общественности и реальным положением дел в стране.

      Формируя  образ страны, адекватный действительности, в качестве основы используются позитивные характеристики, объективные преимущества и уникальные особенности государства. Необходимо подчеркнуть, что создания имиджа государства возможно лишь в контексте реальных успехов и достижений социально-экономического развития страны, укрепления авторитета власти, её легитимности, компетентности, усиления борьбы с коррупцией.

      Также необходимо отметить, что образ государства  не может быть постоянным, застывшим. Он непременно должен адаптироваться к требованиям времени, трансформироваться в связи с развитием экономических, социальных, технологических, информационных и иных процессов. Каждая страна должна быть готова пересмотреть свой имидж при следующих обстоятельствах (Э.Галумов)1*:

      -Когда  восприятие страны не соответствует реальному положению вещей. (Воспоминания о негативных и позитивных моментах истории долгое время способны оказывать влияние на имидж государства. Например, на Западе до сих пор с подозрением относятся к странам СНГ и их гражданам, то и дело возвращаясь к образу СССР).

      -Когда  действуют такие внешние аспекты,  как кардинальное изменение расстановки  сил на геополитической карте  мира и значительное укрепление  позиций соперников, напрямую связанные  со снижением авторитета своей страны (Например, сегодняшняя внешнеполитическая ситуация России, которая теряет статус мировой державы)

      -Когда  государство получает возможность  позиционировать свою экономику  или политику на международной  арене в позитивном плане.Поддержание,  либо изменение имиджа должно строиться на профессиональной, научной основе. Эта наука, как никакая другая, не допускает дилетантского подхода, и в то же время именно в этой области реальные личности, политики действуют без надлежащей подготовки, не уделяя должного внимания оценке (прогнозируемым результатам) своим действиям. Действуя при этом зачастую вопреки намеченной цели. Приёмы PR, направленные на укрепление имиджа часто используются непродуманно, неэффективно и бессистемно.

      Существует  ряд методик для определения меры соответствия или несоответствия провозглашаемого, ожидаемого и реального имиджей.  Э.Галумов приводит в пример методику, носящую название «геометрическая интерпретация способа оценки имиджа страны». Она позволяет последовательно выяснить:

      1. Что делает руководство страны, исходя из оценки экономики государства, социальной политики, внешней политики и ориентации на будущее? (Говорят, что государство можно оценить по его отношению к незащищённым слоям населения, и прежде всего к детям и старикам).

      2. Что говорит государство страны в процессе коммуникации с гражданами? (Обманывает ли граждан, скрывая истинное положение дел)

      Проблема  возникает в том случае, когда  при наложении одного символа  на другой отсутствует совпадение профилей. Например, в проблемной ситуации зарубежная общественность хочет видеть нашу страну одной (к примеру, стабильной. Чтобы Россия была предсказуема в политических решениях, экономических, (в частности, в отношениях собственности, защищенности вкладываемых зарубежных инвестиций), а на самом деле этого не происходит. Тогда контуры двух прямоугольников не совпадают. В таком случае имеет место быть проблема нечёткости имиджа, его неоднозначного восприятия другими странами, мировой общественностью.

Информация о работе Имидж РФ