Голос и дикция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 02:05, реферат

Описание

Постановка голоса, упражнения для развития голоса и формирования тембра голоса.
Хотя материалы данной статьи посвящены значимости голоса и дикции при чтении аффирмаций, оба эти параметра имеют и самостоятельное значение, поэтому освоение описанных в этой статье приёмов будет вам полезно вне зависимости от вашего намерения заниматься аффирмациями. Как известно, впечатления людей от общения друг с другом на 55 процентов основаны на языке тела, на 38 процентов на тембре голоса и дикции и лишь на 7 процентов на словах, которые они произнося

Работа состоит из  1 файл

Голос и дикция.doc

— 110.50 Кб (Скачать документ)

Голос и дикция  

     Постановка  голоса, упражнения для развития голоса и формирования тембра голоса.   

     Хотя  материалы данной статьи посвящены  значимости голоса и дикции при чтении аффирмаций, оба эти параметра  имеют и самостоятельное значение, поэтому освоение описанных в этой статье приёмов будет вам полезно вне зависимости от вашего намерения заниматься аффирмациями. Как известно, впечатления людей от общения друг с другом на 55 процентов основаны на языке тела, на 38 процентов на тембре голоса и дикции и лишь на 7 процентов на словах, которые они произносят, поэтому проблема хорошего голоса для человека чрезвычайно актуальна, поскольку определяет почти 40 процентов его жизненного успеха.   

Аффирмация (от лат. affirmatio — подтверждение) — краткая фраза, содержащая вербальную формулу, которая при многократном повторении закрепляет требуемый образ или установку в подсознании человека, способствуя улучшению его психоэмоционального фона и стимулируя положительные перемены в его жизни.

Правила составления аффирмации

Чтобы повторение аффирмации было максимально эффективно, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Утверждение должно быть сформулировано как факт, причём в настоящем времени.
  2. Используйте только позитивные слова, избегайте негативных утверждений.
  3. Аффирмация должна рождать позитивные эмоции, радость, драйв и страсть.
  4. Аффирмация должна быть краткой и в то же время яркой, образной. Избегайте двухсложных слов и размытых понятий.
  5. Конкретизируйте. Для этого спросите себя, кем вы хотите стать, чтобы чувствовать счастье и любовь.
  6. Нужно выбирать аффирмацию, которая подходит вам лично. Ещё лучше самому сформулировать её для себя .
  7. Верьте в то, что говорите. Чтобы усилить веру, нужно фиксировать любые свои победы.
  8. В конце аффирмаций можно добавить «я получаю намного больше, чем ожидаю».

Типичные ошибки при использовании аффирмаций

  1. Сомнения и  отрицательные мысли.
  2. Механическое, без вовлечения эмоциональной сферы, прочтение аффирмации.
  3. Противостояние возникающим в процессе повторения аффирмации чувствам.

Как применять аффирмации

Аффирмации можно  произносить про себя, читать вслух, многократно записывать или даже петь. Например, можно выставлять аффирмацию в своём браузере в виде домашней страницы, которая будет открывается перед глазами всякий раз при его запуске , тогда аффирмация срабатывает автоматически.

Ежедневные занятия  по 10 минут со временем могут перевесить нежелательные стереотипы, приобретавшиеся годами. 
 

Многие люди в немалой степени обязаны  своим успехом именно голосу и  тембр вашего голоса важен для  вас также, как ваша внешность, манеры и знания. Это тот инструмент, с помощью которого вы донесете свою мысль до других людей, и взаимопонимание между вами и другими людьми зависит от ваших голосовых и речевых данных. Голос с хорошим тембром может привлечь людей на вашу сторону и убедить их в вашей правоте, вы можете расшевелить людей или усыпить их, очаровать или оттолкнуть. Ваш голос -  могущественный инструмент и в тоже время это часть вас самих, поэтому вам следует полюбить свой голос каким бы он ни был, научиться слушать его, наслаждаться им и уделять достаточно времени для развития голоса и совершенствования тембра голоса. Неприятный голос может оказаться ахиллесовой пятой вашего имиджа, а в некоторых случаях он даже может перечеркнуть все ваши достоинства, тогда как хорошо поставленный уверенный голос с хорошим тембром является ценным средством оказания влияния. Иначе говоря, ваш голос должен содействовать вашей судьбе и вашей карьере, а не портить их, причем это относится отнюдь не только к политическим деятелям или к другим публичным людям, а и к людям обычных профессий, ибо каждому из нас приходится говорить с людьми для осуществления своего волеизъявления или для защиты своих интересов и целью такого общения является получение от людей той реакции, которая вам нужна. Очевидно, что бессмысленно говорить «в пустоту». Нас интересует, чтобы нас выслушали и поняли, чтобы наши слова подействовали, дошли до другого человека, а в случае произнесения аффирмаций, что бы они дошли до нас самих. 

Ваш голосовой  инструмент принадлежит только вам  и только вы можете им воспользоваться. Если есть возможность, запишите свой голос на диктофон и прослушайте запись. Вам понравилось? Вас устраивает тембр вашего голоса? Или вы воскликнули: "Неужели это мой голос?". Когда вы поймете, какие основные элементы участвуют в формировании голоса, вы сможете выработать собственные приемы его улучшения. Голос создается в глубине вашего организма, а не только в области голосовых связок. Глубокое диафрагмальное дыхание поддерживает голосовой процесс, гортань проталкивает воздух сквозь вибраторы, резонирующие ткани и полости, а артикуляторы позволяют вам произносить звуки и слова, и все эти процессы управляются на подсознательном уровне, отражая голосом всю вашу  человеческую сущность и то состояние, в котором вы в данное время находитесь. Например, если вы:

- повышаете  громкость голоса, то вы волнуетесь;

- повышаете  тон голоса, то из-за волнения  вы начинаете терять контроль  над собой;

- ускоряете  темп речи, то вы неуверены  в себе;

- отвечаете,  не дослушав вопроса, то вы  раздражены или оправдываетесь;

- взяв трубку  беспроводного или мобильного телефона, начинаете без цели перемещаться по комнате, то вы смущены и волнуетесь;

- идете по  улице быстрым шагом и при  этом разговариваете по мобильному  телефону, то вы не уважаете  себя;

- услышав  телефонный звонок, останавливаетесь, если вы были в движении, или устраиваетесь поудобнее в кресле, если вы находитесь в помещении, и делаете паузу прежде, чем ответить, то вы спокойны и уверенны в себе.   

Есть звуки, основанные на гласных, которые оказывают  воздействие на различные органы. Например:

и-и-и - вызывает колебания в голове;

о-о-о - в  средней части груди;

э-э-э - в  железах и в мозгу,

су-су-су - в  нижней части легких;

о-о-о - в  диафрагме;

а-а-а - в  голове;

у-у-у - в  глотке, гортани;

м-м-м - в  легких.  

Древние традиции утверждают, что в основе Творения Вселенной лежало пять изначальных звуков-ростков: А, У, Э, О, И, игра звучаний которых изменяет ритм Бытия. Этот ритм присущ всем объектам, включая человеческое тело. Ритмические вибрации, возникающие при произнесении мантр, порождают различные состояния ума.

Теория звуков-ростков  тесно связана со всей системой мировоззрения. Например, все слоги мантры "Ом мани падмэ хум" ("Спасение в  нас самих") соотносятся с медитативными  цветами, олицетворяющими различные  нравственные составляющие Просветления: ом - белый, ма - синий, ни - желтый, пад - зеленый, мэ - красный, хум - черный. Различные цвета соотносятся с различными проявлениями ума, со стихиями и силами Природы, а различные конфигурации рта при произнесении звуков и возникающие при этом вибрации также соответствуют стихиям, поэтому значимость голоса и дикции выходит далеко за пределы простого общения между людьми.  

Вот перечень некоторых симптомов того, что  вам целесообразно заняться вашим  голосом:

- люди часто  просят вас повторить только что сказанные вами слова;

- люди замечают  у вас идиосинкразию (своего  рода аллергию) к публичным выступлениям;

- у вас  заметный акцент;

- у вас  устает горло после десятиминутного  разговора;

- у слушающих  вас людей через некоторое  время начинает блуждать взгляд;

- вы теряете  контроль над голосом в конце  длинного предложения;

- вам приходится  объяснять слушателям, что вы  являетесь руководителем или  занимаете иную высокую должность,  потому что по вашей речи  они этого не чувствуют;

- у вас  солидная внешность, но голос звучит слишком молодо;

- вам не  нравится собственный голос.  

А вот список наиболее распространенных определений  неприятного голоса, который мешает в жизни и который не позволит сделать хорошие аффирмации: 

- гнусавый;

- резкий;

- скрипучий;

- хриплый;

- дрожащий;

- высокого  тембра (писклявый);

- пронзительный;

- плаксивый;

- с одышкой;

- робкий;

- отрывистый;

- слишком  громкий;

- слабый, неслышный;

- бесцветный;

- помпезный;

- саркастический;

- неуверенный;

- монотонный;

- напряженный;

- скучный.  
 

А вот характеристики голоса, способствующего вашей самореализации и прекрасно подходящего для  аффирмаций: 

- приятный;

- вибрирующий;

- спокойный;

- хорошо  модулированный;

- низкого  тембра;

- доверительный;

- теплый;

- мелодичный;

- заботливый;

- уверенный;

- властный;

- дружеский;

- хорошо  интонированный;

- выразительный;

- естественный;

- звучный.  
 

Прослушав диктофонную запись своего голоса, а также учтя свои собственные  субъективные ощущения от своего голоса, вы можете сделать вывод о том, нужно ли вам работать над своим голосом, а если нужно, то в каком направлении. Если вспомнить о том, что процесс генерации голоса управляется на подсознательном уровне, то станет понятно, что плохой голос - это прежде всего ваша ситуация, которую можно "лечить" теми же самыми    

После перепрограммирования подсознания ваш голос может  измениться настолько, что больше никакой  корректировки и не потребуется, но если вам захочется дополнительных усовершенствований своего голоса, если захочется придать какой-то определенный тембр голосу или осуществить развитие голоса в другом направлении,  то вы можете прибегнуть к помощи соответствующих упражнений, которые на очищенное от разрушительных инструкций подсознание будут ложиться очень хорошо, но в любом случае дальнейшую работу над голосом целесообразно начать с постановки правильного речевого дыхания, которое обеспечит нормальное голосо и звукообразование, а также музыкальность речи.  

 
Упражнения для развития правильного  речевого дыхания.

(упражнения  питания голоса)  

1. Выберите удобную позу (лежа, сидя, стоя), положите одну руку на живот, другую – сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделайте глубокий вдох через нос (при этом живот выпячивается вперед, и расширяется нижняя часть грудной клетки, что контролируется той и другой рукой). После вдоха сразу же произведите свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимает прежнее положение). 

2. Произведите  короткий, спокойный вдох через  нос, задержите на 2-3 секунды воздух  в легких, затем произведите протяжный, плавный выдох через рот. 

3. Сделайте  короткий вдох при открытом  рте и на плавном, протяжном  выдохе произнесите один из  гласных звуков (а, о, у, и,  э, ы). 

4. Произнесите  плавно на одном выдохе несколько  звуков:

аaaaa

аaaaaooooooo

Информация о работе Голос и дикция