Авторская позиция как выражение субъективности журналиста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 06:22, дипломная работа

Описание

Журналистский текст – это особый продукт творчества со своими особенностями и закономерностями построения. Специфика публицистического стиля определяется единством двух противонаправленных тенденций – к стандартности и к экспрессивности. «Тенденция к стандартности означает стремление публицистики к строгости и информативности официально-делового и научного стилей; тенденция к экспрессивности, к живости и занимательности изложения означает стремление публицистики к доступности и привлекательности форм выражения, характерных для языка художественной литературы и разговорной речи» (10, 67).

Содержание

Введение……………………………………………………3

Глава 1. Профессиональная этика журналиста: авторская позиция как выражение субъективности…………………………………………….7
Профессиональные кодексы об

объективности в журналистике………………..….7
Субъективность журналиста. Объективность

как принцип деятельности….…………………….11
Позиция журналиста: сущность и социальная ответственность за её выражение……………….16


Глава 2. Психологические приёмы и способы проявления позиции журналиста……………………….34
Приёмы открытого проявления позиции журналиста……………………………………………37

1).Антиагитация……..……………………………….38

2).Агитация……………………………………………39
Способы скрытого проявления позиции журналиста.…………………………………………..41

1). Слова-индикаторы………………………………43

2). Авторский домысел………………………….….44

3). Подбор фактов. …………………………………46

4). Апелляция к публике…...………………………49

5). Сравнение…...…………………………………...52

Заключение……..………………………………………….57

Литература……...………………………………………….60

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 195.00 Кб (Скачать документ)

   Перспектив разработки  проблемы достаточно  много. Это может  быть углубление  в теорию манипулирования, в теорию жанров, исторический взгляд на проблему объективности-субъективности и др. В качестве предмета будущих работ может быть взято отдельное издание за всё время своего существования или за определённый период, а также личность конкретного журналиста. В основе же настоящего исследования лежит обобщённый взгляд на существующую проблему. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

  1. Авраамов  Д.С. Профессиональная этика журналиста. М., 1991.
  2. Беседы о масс-медиа. М.,1997.
  3. Богомолова Н.Н.  Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 1991.

 

  1. Большая Советская Энциклопедия. М., 1975, т.20.
  2. Бурдье П. Социология политики. М., 1993.
  3. Вятр Е. Социология политических отношений. М., 1979.
  4. Галкина-Федорук Е. М. Современный русский язык. М., 1954.
  5. Жизнь как творчество. Киев, 1985.
  6. Колодкин Б.В.  Буржуазное манипулирование сознанием молодёжи капиталистических стран СМИП. Автореф.канд.дисс… Киев,1987.
 
  1.   Костомаров В.Г.  Русский язык на  газетной полосе. М., 1971.
  2. Культура парламентской речи. М., 1994.
  3. Лавреневская А. С. Объективное и субъективное в очерке (к теории жанра). Автореф.канд.дисс… М., 1989.
 
  1. Николаева Т. М. «Лингвистическая демагогия» // Прагматика и проблемы интенсиональности (сборник  научных трудов). М., 1988.
 
  1. Ожегов  С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь  русского языка. М., 1995.
 
  1.   Рощин С. К. Психология  и журналистика. М., 1989.
  2. Сковородников А. П.  Языковое насилие в современной российской прессе // Университетская жизнь.-1996.-12 февр. С.2.
 
  1. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. М., 1995.
 
  1.   Социальная практика  и журналистский  текст. М., 1990.
 
  1.   Социологический  энциклопедический  словарь. М., 1998.
 
  1. Тертычный А. А. Аналитическая  журналистика: познавательно-психологический  подход. М., 1998.
 
  1.   Федосюк М. Ю.  Выявление приёмов «демагогической риторики» как компонент полемического искусства // Тезисы научной конференции «Риторика в развитии человека и общества» (13-18 января 1992г.). Пермь, 1992.
 
  1.   Хартия телерадиовещателей // Телевидение и  радио. – 1998.- 6 мая. С.2.
 
  1.   Четыре теории  прессы. М., 1998.
 
  1.   Шерковин Ю.А. Психологические  проблемы массовых  информационных процессов.  М., 1973.
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Авторская позиция как выражение субъективности журналиста