Влияние учебного процесса на организм студента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:35, реферат

Описание

Успешность усвоения знаний в ВУЗе во многом зависит от здоровья студента. В свою очередь условия и режим обучения, несомненно, способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» Вуз должен создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Сегодня совершенно обоснованным становится требование о необходимости межсекторального взаимодействия в сохранении и укреплении здоровья студентов. Минздрав РФ выдвигает задачу превращения образовательных учреждений в важный элемент в системе охраны здоровья подрастающего поколения. Вместе с тем, результаты социологических опросов показывают, что преподаватели не рассматривают сохранение здоровья студентов как одну из задач ВУЗа. По их мнению, основная его задача — образовательный процесс.

Содержание

Введение 2
1. Понятие «здоровье», его содержание и критерии. 4
2.Влияние учебного процесса на организм студента 6
2.1 Общие данные 6
2.2 Сидячий образ жизни 10
2.3 Неправильное питание 11
2.4 Невроз и переутомление 12
3.Пути решения 13
3.1Двигательная активность 13
3.2 Режим питания 14
3.3 Психологическое саморегулирование 16
Список литературы 19
Плиложение 1. Таблица 4.2 «Степень развития утомления при умственном труде». 20

Работа состоит из  1 файл

физра.docx

— 50.79 Кб (Скачать документ)

       В сознании должно сформироваться четкое представление о том, что движение не самоцель. Оно нужно, в частности, для стимуляции «производства» нашим организмом биологически необходимых веществ, вызывающих положительные эмоции, снижающие чувство напряженности, тоски, депрессии.

       Особенно  стимулирует психику новизна  впечатлений, вызывающая положительные эмоции. Под влиянием красоты природы человек успокаивается, а это помогает ему отвлечься от обыденных мелочей. Уравновешенный, он приобретает способность смотреть вокруг себя словно сквозь увеличительное стекло. Обиды, спешка, нервозность, столь частые в нашей жизни, растворяются в великом спокойствии природы и ее бескрайних просторах.

 

       Список литературы 

1. Ильин  А.Г.,  Агапова  Л.А.  Функциональные  возможности  организма  и  их  значение  в оценке состояния здоровья подростков // Гигиена и санитария. 2000. №5. С. 43-45.

2. Куликов A.M. От «невроза  сердца»  к  соматоформ-ной  вегетативной  дисфункции: эволюция представлений // Рос. семейный врач. 1999. №4. С.23-28.

3. Марьясис В.В. Берегите себя от болезней. – М., 1992.

4. Космолинский Ф. П. Физическая культура и работоспособность - М.: 1983.

5. Ф50 Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. — 448 с.

6. http://www.medical-enc.ru/sport/klassif_prichin2.shtml

 

Плиложение 1. Таблица 4.2 «Степень развития утомления  при умственном труде».

Объект

наблюдения

Утомление
незначительное значительное резкое
Внимание Редкие отвлечения Рассеянное, частые отвлечения Ослабление  реакции

на новые раздражители

(словесные  указания) отсутствуют

Поза Непостоянная,

потягивание ног,

выпрямление

туловища

Частая смена  позы, повороты головы в разные стороны, облокачнвания,

поддерживание

головы  руками

Стремление  положить

голову  на стол, вытянуться,

отклонившись  на

спинку  стула

Движения Точные Неуверенные,

замедленные

Суетливые движения рук и пальцев (ухудшение

почерка)

Интерес к новому материалу Живой интерес,

задавание вопросов

Слабый интерес,

отсутствие  вопросов

Полное отсутствие

интереса, апатия

Информация о работе Влияние учебного процесса на организм студента