Спортивные игры: футбол и баскетбол

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 12:19, контрольная работа

Описание

Футбол - одна из самых популярных и массовых коллективных спортивных игр. Футболом в России занимается более 3 млн человек. Коллективный характер футбольной деятельности предопределяет проявление игроками своих лучших морально-волевых качеств: ответственности и дисциплинированности, уважения к партнерам и сопернику, взаимовыручки, смелости и решительности, настойчивости и инициативности.
В баскетболе ведение мяча является важным техническим приемом, без которого невозможно представить себе полноценную, тактически грамотную игру. Уже на первых уроках обучения баскетболу формирую у учащихся представление, что ведение мяча – это передвижение игрока с непрерывно следующими друг за другом толчками мяча об пол одной или попеременно двумя руками.

Содержание

Футбол как вид спорта и средство физического воспитания
Методика обучения техники ведения мяча с изменением напровления в баскетболе

Работа состоит из  1 файл

Спортивные игры.docx

— 21.62 Кб (Скачать документ)

Содержание

  1. Футбол как вид спорта и средство физического воспитания
  2. Методика обучения техники ведения мяча с изменением напровления в баскетболе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Футбол как вид спорта и средство физического воспитания

Футбол - одна из самых популярных и массовых коллективных спортивных игр. Футболом в России занимается более 3 млн человек. Коллективный характер футбольной деятельности предопределяет проявление игроками своих лучших морально-волевых качеств: ответственности и дисциплинированности, уважения к партнерам и сопернику, взаимовыручки, смелости и решительности, настойчивости и инициативности.

Современный футбол являет собой яркое зрелище, в котором  органично соединяются высокое  исполнительское мастерство футболистов и бескомпромиссные «мужские» единоборства на каждом участке футбольного поля, физическое совершенство игроков и радость, горечь, боль у многих миллионов болельщиков.

Элементы футбола благодаря  разнообразным проявлениям физических качеств тактического мышления часто используются в других видах спорта (и не только в игровых) как дополнительное средство подготовки.

Футбол широко используется в различных звеньях системы физического воспитания.

В общеобразовательных школах, в ПТУ и техникумах дети и подростки занимаются в секциях по футболу.

Подготовка квалифицированных  футболистов проводится в секциях по футболу коллективов физической культуры, ДЮСШ, СДЮ-ШОР, спортинтернатах.

Футбол как учебный  предмет включен в программу  физической культуры в высших учебных заведениях в виде факультативных занятий.

Футбол широко используется как основное средство физкультурно-оздоровительной работы в различных местах отдыха, парках, походах, на пляжах, в домах отдыха и санаториях, детских оздоровительных лагерях.

Футбол - это игра, проводящаяся на поле длиной от 90 до 120 м, шириной 45-90 м. Игры чемпионата России и международные  матчи проходят на полях длиной 105-110 м и шириной 65-70 м. На поле находятся 2 команды, состоящие из 11 футболистов каждая. Основное время игры 90 мин (2 тайма по 45 мин). Между таймами -перерыв продолжительностью 10 мин с момента, когда футболисты вошли в раздевалки. Время игры включает в себя не только чистое игровое время, когда мяч находится в игре, но и многочисленные остановки в игре. Чистое игровое время за матч составляет в среднем 55-60 мин.

Игра в футбол характеризуется высокой двигательной активностью футболистов, проявляющейся в различных формах перемещений (прыжки, бег, ускорения, рывки с изменением направления).

В среднем футболист за матч пробегает от 8 до 12 км, а объем  скоростной работы составляет 1800-2200 м.

Специфику футбола определяют действия с мячом, к которым относятся: удары, ведение, остановки, обводка, ввод мяча из-за боковой линии и техника игры вратаря. Основу тактических взаимодействий составляют передачи мяча. Они определяют стиль команды и темп игры. Одним из главных элементов игры являются удары по воротам, которые обусловливают результаты матча.

Действия футболистов  во время игры носят преимущественно  динамический характер, где интенсивность  выполняемой работы постоянно колеблется от умеренной до максимальной. Все  это предъявляет очень высокие требования к физической подготовленности футболистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Методика обучения техники ведения мяча с изменением напровления в баскетболе

В баскетболе ведение мяча является важным техническим приемом, без которого невозможно представить  себе полноценную, тактически грамотную  игру. Уже на первых уроках обучения баскетболу формирую у учащихся представление, что ведение мяча – это передвижение игрока с непрерывно следующими друг за другом толчками мяча об пол одной  или попеременно двумя руками. От занятия к занятию школьники  убеждаются, что главное в технике  ведения мяча – это отсутствие зрительного контроля, а синхронная работа рук и ног, равноценность ведения мяча правой и левой рукой, высокая скорость передвижения, рациональное положение кисти на мяче, активное движение руки в локтевом суставе. Существующие разновидности ведения мяча – высокое и низкое - дают возможность игроку передвигаться с мячом по площадке на разной скорости и в любом направлении. С помощью данного приема можно уйти от плотно опекающего соперника, выйти под кольцо, выполнить бросок  в движении, перевести мяч из тыловой в передовую зону, увести мяч из скопления игроков, осуществить смену мест для атаки, растянуть защиту.

Обучение ведению мяча начинаю с 4 класса, в последующих  классах выполнение приема совершенствуется и закрепляется за счет увеличения скорости и изменения направления  движения, попеременного ведения  мяча правой и левой рукой. В 9 классе, согласно школьной программе, учащиеся должны овладеть навыком ведения  мяча при сближении с соперником.

Обучение ведению мяча провожу по следующей методике. Как  известно, сначала изучается стойка игрока, затем передвижения – бег, прыжки, остановки, вышагивания, повороты. Непосредственно ведению начинаю  обучать с подготовительных упражнений – одноразовых ударов мяча об пол. Затем предлагаю учащимся сочетать эти приемы с принятием стойки и с передвижением приставным шагом вперед-назад, вправо-влево. После этого применяем многоразовые удары об пол правой, левой рукой, сначала стоя на месте, потом в беге на месте и с небольшими перемещениями в разные стороны и с разной высотой отскока мяча.

Конечно, все это вначале  выполняется со зрительным контролем  и лишь позже – без него. Совершенствуя  навыки ведения, занимающиеся выполняют  передвижение с ведением мяча по прямой, а также по дуге и кругу, на различные  расстояния, с варьированием мест ударов мячом об пол в зависимости  от характера и темпа передвижения.

Ведение с изменением направления  – игрок ведет мяч правой рукой  – кисть накладывает на боковую  поверхность мяча и, выпрямляя руку, посылает его влево. Туловище при  этом наклоняется в сторону полета мяча, тяжесть тела переносится на левую ногу. Игрок продолжает двигаться  в новом направлении, ведя мяч левой рукой.

 Ошибки:

1. Ведение правой рукой влево и наоборот.

2. При переводе мяча с руки на руку отсутствует низкий отскок.

3. Туловище в момент перевода не укрывает мяч.

Упражнения для обучения технике ведения с изменением напровления:

1. Ведение на месте правой – перевод на левую, ведение левой – перевод на правую.

2. Ведение шагом, правой рукой в правую сторону – перевод на левую руку – ведение левой рукой в левую сторону и т.д.

3. Ведение с изменением направления бегом.

4. Ведение с изменением направления, меняя направление перед препятствием (стойки, набивные мячи).

5. Ведение с изменением направления в условиях сопротивления.

6. Подвижные игры.     

 Примерная последовательность обучения технике ведения мяча с изменением направления и скорости.

 Прежде чем приступить  к обучению технике ведения  мяча необходимо изменение направления  и скорости разучивать отдельно  от ведения. Основой в обучении  данному элементу будет изменение  частоты движения рук и ног. 

 Построение в парах  лицом друг к другу. Изменение  скорости работы ног, рук по  заданию преподавателя, затем  по действию партнера напротив.

 Построение в 2-х  колоннах по лицевой линии.  Направляющие колонн, двигаясь к  противоположной лицевой линии,  произвольно меняют скорость  и направление бега. Каждая колонна  выполняет задание на своей  половине площадки.

 То же, но на каждой  половине 2 колонны. Один из игроков  задает темп и направление  движения, второй, находясь в метре  от подопечного, старается повторить  все его действия.

 Ведение на месте  с переводом мяча с руки  на руку, изменяя высоту, скорость  и направление отскока. 

 То же, но в движении.

 Ведение с обводкой  кругов. Ведение выполнять дальней  рукой. 

 Салки с ведением  в группах из 3-5 человек. Водящий  с мячом пытается осалить всех  игроков группы. Мячи могут иметь  все участники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Под редакцией Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова «Спортивные игры». Совершенствование спортивного мастерства. 3-е издание 2008 г. Москва. «Академия».
  2. Коджаспиров Ю.Г.  «Развивающие игры на уроках физической культуры» 5 – 11 классы. Методическое пособие 8-е изд. Стереотипное. – М.: Дрофа. 2004 г.

Информация о работе Спортивные игры: футбол и баскетбол