Развития силы у гимнастов начальной подготовки с использованием средств атлетической гимнастики без снарядов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 08:46, дипломная работа

Описание

Цель исследования – развитие силовой подготовленности у акробатов школьников-гимнастов без снарядов с использованием средств атлетической гимнастики.
Гипотеза исследования – предполагалось, что уровень развития силовой подготовленности будет повышаться более эффективно, если в процесс силовой подготовки применить систему занятий с увеличениями количества подходов.
Новизна и практическая значимость заключается в целенаправленном, систематическом использовании средств атлетической гимнастики без снарядов для разностороннего влияния на организм занимающихся и целенаправленного развития их силовой подготовленности.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Исследование состояния вопроса …….…………………….. …..6
Атлетическая гимнастика………………………………….……………...6
Научно-теоретические предпосылки развития силы
История развития атлетической гимнастики…………………………... .6
Возрастные периоды для развития силы школьников-гимнастов……………………………………………………………………….
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования….………….……10
2.1. Задачи исследования ……………………………………………………… 10
2.2. Методы исследования. …………………………………………………….10
2.3. Организация исследования. ………………………………………………..11
Глава 3. Особенности развития силы без снарядов у школьников-гимнастов……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….12
3.1. Направленность атлетической гимнастики и её влияние на развитие силы без снарядов у школьников-гимнастов…………………………………..…………....…..………………….12
3.2. Экспериментальное обоснование использования средств атлетической гимнастики развития силовой подготовленности без снарядов у школьников-гимнастов …………………………………………………..……..13
Выводы …...…..…………………………………………………………………14
Практическая рекомендация…...………………………………………...…17 Список использованной литературы…

Работа состоит из  1 файл

диплом Скрябин.doc

— 1.61 Мб (Скачать документ)

В начальной фазе полового созревания наблюдается повышенная функция желез внутренней секреции, особенно половых желез, и появляются вторичные половые признаки. В это время темп физического развития может значительно ускоряться, возникают временные диспропорции в соотношении длины и ширины тела, длины дог и туловища и т. д.

Субъективное стремление подростков к рекордным достижениям при еще не стабилизированном физическом развитии таит в себе опасность перенапряжения. Особенно велика эта опасность при не устоявшемся балансе между работой различных желез внутренней секреции. Так, например, даже небольшое усиление функции щитовидной железы (гипертиреоз) может оказать неблагоприятное влияние на способность детей переносить большие физические нагрузки.

Но между тем силовая  подготовка с применением дозированных отягощении укрепляет связки и суставы, помогает выработке выносливости, ловкости, воспитывает волю, уверенность в себе, повышает работоспособность организма.

Наиболее благоприятным временем для приобретения двигательных навыков в силовой подготовке (например, при подъёме тяжестей), как показали исследования многих авторов, является подростковый и юношеский возраст.

Дозированные силовые  нагрузки динамического характера  не влияют отрицательно на развитие и дифференцировку позвоночника подростков. Силовые упражнения с тяжестями в юном возрасте без чрезмерных нагрузок не только не вызывают патологических изменений, а силовая подготовка с применением дозированных отягощении укрепляет связки и суставы, помогает выработке выносливости, ловкости, воспитывает волю, уверенность в себе, повышает работоспособность организма

 

 

Глава 2.  Задачи, методы и организация исследования

 

2.1. Задачи исследования

1. Анализ научной и учебно-методической литературы для развития силы;

2. Использование средств атлетической гимнастики без снарядов для развития силовой подготовленности у школьников-гимнастов;

3. Экспериментально обосновать эффективность использования средств атлетической гимнастики без снарядов у школьников-гимнастов.

 

    1. Методы исследования

Для решения поставленных задач использованы следующие методы     исследования:

1. Анализ литературных данных;

2. Педагогическое наблюдение.

3. Тестирование;

4. Метод математической  статистики.

2.2.1. Анализ литературных данных

 Анализ и обобщение специальной и научно-методической литературы осуществлялся на протяжении всего исследования. Решение данных вопросов на теоретическом уровне осуществляется на изучении литературы по теории и методики физического воспитания и спорт, воспитанию силовых качеств, возрастная физиология.

2.2.2. Педагогическое наблюдение

Данная исследовательская  работа была выполнена на базе Усть-Алданского улуса, Тюляхской средней общеобразовательной  школы им. Д.Д. Оллонова. В педагогическом наблюдении приняли участие 10 школьников-гимнастов. Педагогическое наблюдение осуществлялось для уточнения данных о величине объемов силовой подготовки школьников-гимнастов.

Предметом наблюдения было практическое освоение гимнастами умений и навыков силовой подготовки, и их динамика прироста.

2.2.3. Тестирование

В исследовании были использованы следующие тесты на силовые качества:

  1. Подтягивание в висе на перекладине (кол.раз);
  2. Сгибание и разгибание рук в упоре на параллельных скамейке (кол.рах);
  3. Поднимание ног до 90 в висе на гимнастической стенке (кол.раз);
  4. Угол в упоре на параллельных брусьях (сек.);
  5. Вис согнув руки хватом сверху (сек.);
  6. Приседание на двух (кол.раз);
  7. Прыжок в длину с места (см.);
  8. Бег на 20 метров (сек.).

2.2.4. Метод математической  статистики

Методы математической статистики использовались при обработке и анализе полученных данных на PC Pentium 4 с использованием программного обеспечения Microsoft Excel 7.0, для чего применялись приемы малых выборок. При этом вычислялись основные статистические показатели, такие как:

Среднее арифметическое Х для неупорядоченного ряда измерений вычисляют по формуле:


где х – среднее  арифметическое значение;xi - отдельное значение выборки (варианты); n – число измерений; ∑ - знак суммирования. 

2.2.5. Организация исследования

Исследование проводилось поэтапно. На первом этапе исследования (2010), выбрана тема курсовой работы, поставлена цель, определены задачи и актуальность работы. Следующий этап – поиск литературы по исследуемой проблеме и её теоретический анализ (2010). Изучались и анализировались литературные источники.

На втором этапе (2010) проведение педагогического эксперимента во время педагогической практики.

На третьем этапе (2010 – февраль) обработка результатов исследовании, теоретического анализа и обобщения научно- литературных данных,   были определены противоречия и проблема исследования, и уровень разработанности выбранной темы исследования.

 

Глава 3. Особенности  развития силы у школьников-гимнастов с использованием средств атлетической гимнастики без снарядов

3.1. Методика тренировки силу   у школьников-гимнастов с использованием средств атлетической  гимнастики  без снарядов

 

Направленность атлетической гимнастики можно отнести к одной  из разновидностей гимнастики с преимущественным содержанием на занятиях силовых упражнений без снарядов (см. приложение). Она направлена на укрепление здоровья, достижение более высокого уровня общефизической  подготовленности подростков, молодежи и людей среднего возраста. В этом смысле атлетическая гимнастика призвана существенно изменить телосложение занимающихся, формируя гармонично развитую атлетическую фигуру.

Нельзя забывать и  о развитии выносливости, в особенности  силовой выносливости, в значительной степени определяющей работоспособность атлета. Если силовая выносливость будет расти по мере увеличения количества повторений собственно силовых упражнений, то улучшение  так называемой  общей выносливости будет происходить при использовании продолжительной работы умеренной мощности, включающей функционирование большей части мышц акробата (бег, плавание).

Атлетическая гимнастика, взяв на вооружение средства основной гимнастики, получила прекрасную возможность  для совершенствования ловкости, координации, скоростных качеств гимнаста. Освоение техники большого количества упражнений без снарядов, в гимнастике может в значительной степени обогатить содержание тренировки, сделав ее более интересной и увлекательной, предоставит возможность использовать в деле свою силу, гибкость и координацию. Причем, значительное количество гимнастических упражнений на снарядах, связанное с проявлением силы, имеет прикладный характер, что при случае  может найти свое применение в трудовой, бытовой или военной обстановке.

 

 

3.2. Экспериментальное обоснование использования средств атлетической гимнастики для развития силовой подготовленности без снарядов у школьников-гимнастов

 

Особенность эксперимента заключалась в том, что были проведены тесты на силовые качества у одних и тех же воспитанников. Они в течение года тренировались по базовой атлетической подготовке, в ходе нашего исследования, были проведены в котором, участвовали воспитанники прошедшие 1-й уровень обучения гимнастов начальной подготовки (только юноши). Исследования проводились в течение 2009 г. которой до 70% учебного времени отводилось развитию силы.

Развитие силовых способностей играет важную роль для гимнастов в обеспечении всестороннего развития мышечных групп двигательного аппарата как единой системы. Рациональное сочетание специальных упражнений позволяет сформулировать оптимальную соотношение силовых свойств различных мышечных групп.

Основные задачи силовой  подготовки:

  • Увеличить силовые возможности – общую предпосылку совершенствования, обеспечить сохранение их в необходимой мере применительно к особенностям этапа тренировки.
  • Воспитать силовые способности, отвечающие специфическим требованиям.

Также одним из методов  является прыжок с места  на дальность. Он выполняет таким образом: спортсмен  стоит, на линии  с  которого он должен  прыгать и выполнять один  сильный  прыжок  двумя  ногами, руками в  это время  должен сделать небольшой взмах. Тренер или помощник  измеряет  дальность прыжка.

Гимнастика требует специальных тренировок: тренировки икроножных мышц, мышц четырехглавых мышц, двуглавых мышц, ягодичных мышц, косых и прямых мышц живота, брюшного пресса и, конечно, мышц.

Ход работы:  - Испытуемый выполняет прыжки двумя ногами на дальность; - Испытуемый выполняет сгибание и разгибание рук в стойке; -Испытуемый выполняет бег на 20 метров с высокого старта.

 

Ф.И.О.

До пед. эксперимента

После пед. эксперимента

Разница

В единицах

В процентах

1

Неустроев Петя

12

15

3

80

2

Семенов Миша

15

21

6

71

3

Алексеев Алеша

14

16

2

87

4

Попов Алеша 

12

15

3

80

5

Копырин Саша

15

18

3

83

6

Охлопков Гурий

11

14

3

78

7

Гордеев Дима

12

16

4

75

8

Арсентьев Коля

10

14

4

71

9

Охлопков Сеня

14

18

4

77

10

Охлопков Спартак

15

19

4

79

 

Х среднее значение

13

16,6

3,6

78,1




Таблица

Результаты  силовой подготовленности школьников-гимнастов

Подтягивание в висе на перекладине (кол. раз)

 

 

Сгибание и разгибание рук в упоре на параллельных скамейках (кол. раз)

Ф.И.О.

До пед. эксперимента

После пед. эксперимента

Разница

В единицах

В процентах

1

Неустроев Петя

24

27

3

89

2

Семенов Миша

28

36

8

77

3

Алексеев Алеша

26

30

4

86

4

Попов Алеша

24

29

5

83

5

Копырин Саша

27

32

5

84

6

Охлопков Гурий

25

29

4

86

7

Гордеев Дима

24

28

4

86

8

Арсентьев Коля

22

27

5

81

9

Охлопков Сеня

24

26

2

92

10

Охлопков Спартак

25

28

3

89

 

Х среднее значение

24,9

29,2

4,3

85,3




Поднимание ног до 90* в висе на гимнастической стенке (кол. раз)

 

Ф.И.О.

До пед. эксперимента

После пед. эксперимента

Разница

В единицах

В процентах

1

Неустроев Петя

12

15

3

80

2

Семенов Миша

15

19

4

79

3

Алексеев Алеша

12

14

2

85

4

Попов Алеша

13

17

4

76

5

Копырин Саша

14

18

4

77

6

Охлопков Гурий

12

14

2

85

7

Гордеев Дима

13

16

3

81

8

Арсентьев Коля

11

14

3

78

9

Охлопков Сеня

15

19

4

79

10

Охлопков Спартак

14

19

5

73

 

Х среднее значение

13,1

16,5

3,4

79,3

Информация о работе Развития силы у гимнастов начальной подготовки с использованием средств атлетической гимнастики без снарядов