Развития силы у гимнастов начальной подготовки с использованием средств атлетической гимнастики без снарядов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 08:46, дипломная работа

Описание

Цель исследования – развитие силовой подготовленности у акробатов школьников-гимнастов без снарядов с использованием средств атлетической гимнастики.
Гипотеза исследования – предполагалось, что уровень развития силовой подготовленности будет повышаться более эффективно, если в процесс силовой подготовки применить систему занятий с увеличениями количества подходов.
Новизна и практическая значимость заключается в целенаправленном, систематическом использовании средств атлетической гимнастики без снарядов для разностороннего влияния на организм занимающихся и целенаправленного развития их силовой подготовленности.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Исследование состояния вопроса …….…………………….. …..6
Атлетическая гимнастика………………………………….……………...6
Научно-теоретические предпосылки развития силы
История развития атлетической гимнастики…………………………... .6
Возрастные периоды для развития силы школьников-гимнастов……………………………………………………………………….
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования….………….……10
2.1. Задачи исследования ……………………………………………………… 10
2.2. Методы исследования. …………………………………………………….10
2.3. Организация исследования. ………………………………………………..11
Глава 3. Особенности развития силы без снарядов у школьников-гимнастов……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….12
3.1. Направленность атлетической гимнастики и её влияние на развитие силы без снарядов у школьников-гимнастов…………………………………..…………....…..………………….12
3.2. Экспериментальное обоснование использования средств атлетической гимнастики развития силовой подготовленности без снарядов у школьников-гимнастов …………………………………………………..……..13
Выводы …...…..…………………………………………………………………14
Практическая рекомендация…...………………………………………...…17 Список использованной литературы…

Работа состоит из  1 файл

диплом Скрябин.doc

— 1.61 Мб (Скачать документ)

Древние медики (11-1 век  до нашей эры) впервые отметили и  лечебные свойства силовых упражнений для разработки суставов, регулирования дыхания, укрепления ослабленных мышц. В руководстве для студентов-медиков и врачей предлагалось использование в оздоровительных целях движений тела с отягощением.

В период, относящийся  к окончанию XIX и началу XX веков, начинают издаваться многочисленные пособия, в которых описывались системы развития тех или иных мышечных групп с использованием гирь различного веса, гантелей, утяжеленных палок. Авторы и издатели, давая громкие и эффектные названия своим книгам и брошюры: «Вернейшее средство для накачки мышц», «Секреты грации и изящества» - гарантировали мгновенный успех.

В этот период возникает  особый интерес к сильным людям, имеющим гипертрофированную мускулатуру, способным на цирковой арене демонстрировать публике раздутые «шары-бицепсы».

Вскоре на арену вышли  действительно сильные борцы, гиревики, разрыватели цепей и подниматели  тяжестей. Стали проводиться многочисленные чемпионаты борцов и гиревиков, позволившие познакомиться с истинно крепкими, сильными атлетами. Нам хорошо известны имена Ивана Поддубного, Петра Крылова, Ивана Заикина, Александра Засса, Ивана Лебедева, Георга Гаккеншмидта и др.

Спустя 12 лет открывается  Петербургское атлетическое общество, реорганизованное в 1898 г. в Петербургское  велосипедно-атлетическое общество. Помимо мужских соревнований по силовому спорту, в России стали проводиться и женские чемпионаты. Учитывая большой интерес народа к силовому спорту, стал издаваться двухнедельный иллюстрированный журнал атлетики и спорта «Геркулес», девизом которого был актуальный и сегодня призыв: «Каждый человек может и должен быть сильным». В 1903 г. выходит книга российского атлета Евгения Сандова «Телостроительство», в которой описывались упражнения с гантелями, выполненные по принципу постепенного возрастания нагрузки.

В последующие годы, годы после революции, атлетическая гимнастика по-прежнему считается важным средством физической культуры.

Атлетическую гимнастику в нашей стране сегодня можно  условно разделить на два направления - массово-оздоровительное и спортивное, каждое из которых имеет свои характерные черты и особенности.

Что характерно для массовой атлетической гимнастики:

1. Атлеты, избравшие для  себя массово-оздоровительное направление  в атлетической гимнастике, в  своих тренировочных занятиях в качестве модели используют отдельные черты системы подготовки в спортивной атлетизме, изменяемые с учетом возраста, уровня готовности, материальных условий тренировки. Например, количество тренировок в неделю может быть от 2 до 4 с чередованием занятий в зале с занятиями в бассейне, лесопарке, во дворе.

2. В тренировке, помимо  силовых упражнений, могут использоваться  упражнения, связанные с воспитанием  быстроты, ловкости, выносливости, гибкости  на основе применении наиболее  доступных и удобных средств.

3. Преследуя цель гармоничного и пропорционального развития тела с умеренной гипертрофированностью мышц, занимающиеся могут использовать разнообразные методы развития мышц.

4. Заниматься массово-оздоровительной  атлетической гимнастикой могут практически люди любого возраста и любого уровня подготовленности,

5. Оздоровительная атлетическая  гимнастика предполагает проведение занятий в любых условиях: в гимнастическом зале со снарядами и без них, в парке, на воздухе и дома, на школьных площадках и городках «Здоровье». Можно обходиться без отягощений и специальных тренажерных устройств, используя собственный вес, самосопротивления, изометрические упражнения.

Спортивное направление  в атлетической гимнастике направлено на обеспечение подготовки атлетов  к выступлению на соревнованиях и достижению в ходе их максимально возможного результата. В нашей стране соревнования по атлетической гимнастике проводятся по двум видам: силовое троеборье и атлетическое позирование (обязательная и произвольная программы).

Помимо широко известного названия «культуризм», спортивный атлетизм все чаще сегодня называют термином уже привычным на Западе-«бодибилдинг» (анг. - телостроительство).

Для сравнения, приведем наиболее характерные черты атлетической гимнастики спортивного и массово-оздоровительного направлений.

Что характерно для бодибилдинга.

1. Для достижения наиболее  высокого результата необходимы  регулярные и строго систематические  тренировки, построенные на основе закономерностей многолетнего планирования.

2. Решая главные задачи подготовки, тренировка атлета, как правило, строится на преимущественном использовании определенного узкого набора силовых упражнений, исполняемых по жестко построенной системе чередования работа и отдыха, количества подходов и повторений упражнения, веса отягощения и режима мышечной работа и др.

3. Так как основой  подготовки является работа над  формой тела, атлету постоянно  приходится подбирать такие мышечные  режимы, которые максимально способствуют  увеличению массы и улучшению  рельефа мускулатуры. Успехи в этом, как правило, связывают с использованием предельных или околопредельных нагрузок.

4. Высокая эффективность  тренировок невозможна без соблюдения очень строгих требований к восполнению энергетического запаса за счет питания, которое, в основном, строится на усиленном употреблении протеинов (белков) и тщательно продуманном, дозированном потреблении других веществ (углеводов, жиров, минеральных солей и витаминов).

    1. Возрастные периоды для развития силы гимнастов начальной подготовки

 

Силовые качества развивается равномерно в различные возрастные периоды. Уже в школьном возрасте начинается спортивная тренировка, которая оказывает влияние на рост и развитие ребенка. С 8 до 10 лет прирост силы наблюдается относительно равномерно, к 11 годам темпы роста мышц увеличиваются. В последующие годы темпы роста силы мышц замедляются, причем у более крупных мышц силы увеличивается в более поздние сроки. Наряду с ростом абсолютной максимальной произвольной силой мышц происходит увеличение и относительной силы мышц. Наиболее высокий темп развития относительной силы наблюдается от 6 до 11 лет. Но при этом следует учитывать, что рост и развитие организма, продолжающиеся до 20 - 25 лет, происходят неравномерно, с замедлением темпа с 14 - 16 лет.

Увеличение веса и роста у девочек отчетливо замедляется начиная с 14 -15 лет. У мальчиков аналогичные сдвиги наблюдаются несколько позже. Пропорции между развитием частей тела изменяются.

Подростки, у которых бурно протекает  процесс полового созревания, характеризуются значительным увеличением роста и меньшим приростом поперечных размеров тела. В этот период разница между окружностью грудной клетки и половиной роста (показатель Эрисмана) оказывается величиной отрицательной (период «физиологического слабогрудия»). В дальнейшем, в процессе завершения полового созревания, происходит усиленный рост тела в ширину, завершается окостенение частей скелета. Увеличивается масса и поперечное сечение скелетной мускулатуры.

Постепенно происходит развитие систем дыхания и кровообращения. Необходимо учесть типичное для современной молодежи ускорение, так называемую акселерацию, физического развития. Вследствие улучшения условий жизни и воспитания, а также в результате действия многих факторов современной цивилизации рост и развитие организма происходят сейчас быстрее, чем в прошлые десятилетия. Дети и подростки развиваются в среднем на 1 - 2 года быстрее, чем в прошлые десятилетия. Наиболее выраженная акселерация физического развития начинается с 10 - 12 лет, особенно выражена она в 16 - 18 лет, т. е. в связи с началом и развитием полового созревания, когда условия современной жизни и система воспитания (в том числе и физического) сказываются на детях с особой силой. При этом само половое созревание возрастает. Состав крови у подростков под влиянием спортивных нагрузок значительно изменяется. Увеличение числа эритроцитов происходит в связи с выходом части крови из кровяного депо. При чрезмерных нагрузках может наблюдаться распад эритроцитов (эритроцитолиз). Увеличение числа лейкоцитов (лейкоцитоз) в крови обычно наблюдается при спортивных упражнениях. В случае чрезмерных нагрузок возникает также лейкоцитолиз, т. е. растворение части лейкоцитов и уменьшение их числа.

Тренировка приводит у детей школьного возраста к  стойким прогрессивным структурным изменениям внутренних органов. Это в первую очередь относится к сердцу, поскольку к этому важнейшему органу спортивная деятельность предъявляет особенно высокие требования. В результате тренировки увеличиваются размеры сердца

Спортивная деятельность детей требует высокого уровня функций  вегетативных систем. Этот уровень тем выше, чем значительнее расход энергии вызывают те или иные физические упражнения.

Увеличенный расход энергии  у детей связан с тем, что поверхность  тела детей относительно велика по сравнению с его массой.

При одинаковой работе по сравнению  со взрослыми у подростков больше повышается обмен веществ. Это объясняется  не только соотношением веса и поверхности  тела, но и высокой возбудимостью  нервной системы подростков.

В растущих трубчатых  костях в эпифизарных хрящах и  в межпозвоночных дисках уже к 14 - 16 годам появляются зоны окостенения, что приводит обычно к остановке  роста примерно к 25 годам. Контуры  позвоночника с выпячиванием назад (кифозом) в грудном отделе и с изгибом вперед (лордозом) в шейном и в поясничном отделах формируются уже к 7-летнему возрасту. Однако эти контуры оказываются нестойкими вплоть до старшего школьного возраста (до 16 лет). Поэтому до 15 - 16 лет еще возможно активное влияние на улучшение осанки школьников.

У детей отмечается высокая  эластичность мышц и связочно-суставного аппарата. По мере роста и развития мышечной системы, увеличения поперечного сечения мышц повышается их сила и способность к концентрации усилий. Тренировка отчетливо сказывается на топографии мышечной силы и на абсолютном ее увеличении. На развитие силы тех или иных мышечных групп значительное влияние оказывает спортивная специализация, а также (и более всего) методика спортивной тренировки.

Особого внимания требует развитие функции правой и левой руки.

Как известно, у наибольшего  числа детей правая рука лучше  развита по сравнению с левой, что обычно объясняется многовековым развитием, а также некоторыми анатомическими предпосылками: асимметричным расположением внутренних органов — печени справа, сердца слева и т. д.

Существенное значение наследственности в развитии праворукости легко доказывается наличием детей, родившихся с выраженной тенденцией к леворукости. Вместе с тем внимание тренера-педагога всегда привлекает возможность влиять в процессе спортивной тренировки па равностороннее формирование функций правой и левой руки. Большинство маленьких детей до 2 - 3 лет обычно одинаково владеют правой и левой руками, а затем они постепенно переключаются на преимущественное использование правой руки.

Большое влияние на развитие функций рук оказывают физические упражнения (особенно упражнений с  отягощениями).   

В процессе спортивной тренировки совершенствуется нервная регуляция  функций. Заслуживает быстрое развитие остроты мышечного чувства у школьников, особенно до 13 - 14 лет, к этому времени достигает высокого совершенства способность ориентироваться в пространстве, обостряется чувство темпа движений, ощущение расстояния, способность к анализу мышечных ощущений при изменении площади опоры. 

  Сила и выносливость  при двигательной деятельности  продолжают улучшаться до 20 лет  и позже. Высокая пластичность  нервной системы в детском  возрасте способствует лучшему  и более быстрому освоению  двигательных навыков, подчас даже очень сложных. Многие дети и подростки быстро добиваются относительно высоких спортивных достижений. Вместе с тем у детей сравнительно легко возникает иррадиация (распространение) возбуждения в центральной нервной системе, поэтому во время обучения движениям надо создавать спокойные условия.

У детей школьного  возраста имеются все необходимые  биологические предпосылки для  успешного освоения сложнокоординированных движений. Исследование способности синхронизировать движения различными сегментами верхних и нижних конечностей показали высокие возможности сочетаний разнообразных движений детьми школьного возраста, не уступающих по уровню взрослым людям (Блохин, Гандельсман, 1969). Этим объясняются высокие спортивные достижения школьников в таких видах спорта, как фигурное катание на коньках, спортивная гимнастика, прыжки в воду, и др.

При  изучении начальной  фазы работы оказалось, что у детей  врабатывание, т. е. переход от покоя  к максимальной деятельности, происходит быстрее, чем у взрослых. Своеобразно протекает процесс утомления, который прежде всего является результатом изменений в центральной нервной системе. Замечено, что субъективное проявление утомления  -  усталость у детей  - выражено неярко при положительном эмоциональном фоне. Если учитывать возрастные особенности детей и использовать кратковременные нагрузки с достаточно большими паузами отдыха, то можно поддерживать работоспособность у детей довольно длительное время. Тогда как монотонные движения вызывают быстрое утомление.

Однако следует учитывать  серьезную опасность в тех  случаях, когда дети выполняют физические нагрузки большой интенсивности и длительности, предъявляющие к их организму предельно высокие требования. Под влиянием положительных эмоций работоспособность может быть еще более высокой при критических сдвигах функций организма детей, а чувство усталости оказывается маловыраженным. При этом легко возникает перетренировка, которую можно рассматривать как нарушение баланса нервных процессов, как невроз, связанный с нерациональными занятиями спортом. Особое внимание дозировке нагрузок следует уделять в начальной фазе периода полового созревания, когда особенно высока возбудимость и реактивность центральной нервной системы детей. В этот период предстартовые реакции выражены больше всего на эмоционально насыщенные упражнения. Вне эмоционального фона условные раздражители, связанные с мышечной работой, у подростков могут вызывать меньшие сдвиги, чем у взрослых.

Информация о работе Развития силы у гимнастов начальной подготовки с использованием средств атлетической гимнастики без снарядов