Развитие ловкости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 00:09, реферат

Описание

Ловкость — это сложный психофизический комплекс, включающий в себя: умение распределять и концентрировать внимание, способность быстро ориентироваться,
оперативно мыслить, направлять волевые усилия на управление эмоциями и
выполнять сложно координированные действия.

Работа состоит из  1 файл

Физ-ра.docx

— 29.42 Кб (Скачать документ)

   Ребенка чаще всего   не надо заставлять  «почеканить» мяч.  Тут главное найти  те движения,  которые даются  ему легче других и, хваля и поощряя, потихоньку усложнять и, обязательно, разнообразить упражнения. Надо вести записи всевозможных «рекордов»,  проводить соревнования (например, правая нога, против «левой с гандикапом»), награждать за призовые места и

так далее. Не спешите получить результат (тем более, что результат – количество касаний мяча – это для ребенка). Главное увлечь  юного  футболиста  процессом совершенствования движений.  Уверенное  владение мячом  в дальнейшем поможет  Вам в упражнениях по обучению различным техническим приемам.

   Конечно,  жонглирование   оказывает  определенное  влияние   на освоение  технических  приемов.  Но надо  понимать, что прикладное значение жонглирования и его практическое влияние на формирование футбольной технике преувеличено.  Пусть Вас не вводит в заблуждение,  что футбольные звезды изредка,  на презентациях и в рекламных роликах, демонстрируют отдельные элементы фристайла,  удивительного владения мячом.  Чего только не сделаешь для «ублажения болельщиков» и рекламодателей.

И не  забывайте,  что  «футбольный фристайл»  это отдельный  вид спорта,  и никакого  отношения  к футболу,  кроме общего атрибута – мяча, не имеет, и футбол только напоминает отдельными движениями.

   С одной стороны  мы понимаем, что, развивая ловкость, используя жонглирование, мы закладываем  фундамент для развития в будущем специальной, «футбольной» ловкости,  с другой  стороны принципы  развития  общей ловкости  и  координированности диктуют нам особые условия работы с мячом  (жонглировании) на данном этапе.  На первом этапе обучения  нет необходимости достигать  в процессе  жонглирования  каких-то  значимых  результатов  в  отдельных упражнениях.  Как только  выполнение конкретных  движений  начинает получаться,  значение этого движения  для развития ловкости, значительно снижается. Таким образом, если Вы в этот период времени не меняете задачу на более сложную или,  что ещё хуже,  не даете «новое» движение, то эффективность тренировочного времени потраченного на выполнение задачи – развитие ловкости - значительно снижается. А нам  важно выбирать  именно  те средства,  методы тренировки  и  упражнения,  которые  наилучшим  образом  соответствуют поставленным задачи и развивают заявленное  физическое качество.  Можно и нужно включать  в занятия упражнения,  которые «помогают» развивать входящие в ловкость качества, например, способствуют развитию вестибулярного аппарата. Это движения, которые включают в себя различные вращения, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости:

- Игрок жонглируем мячом,  высоко его подбивает и делает  оборот на 360 (180) градусов, подхватывает  мяч и снова

  продолжает жонглировать (делать в обе стороны)

- Игрок делает кувырок  вперед, встает и начинает жонглировать  наброшенным ему мячом

- Игрок жонглирует, высоко  подбивает мяч высоко-вперед, делает  кувырок, подхватывает мяч и  продолжает жонглировать.

  Вариантов «новых»  движений  при жонглировании   и усложнения уже освоенных  множество.  Термин  «жонглирование»   на этом этапе развития носит обобщенный характер.  Включаем в него не только  непосредственное  «держание мяча в воздухе»,  но и другие упражнения с мячом,  которые можно так же рассматривать  и как подготовительные  для жонглирования и в дальнейшем как базу для развития специальной ловкости. Посредством жонглирования можно развивать «чувство равновесия».

  Например:

- Игрок стоит  на  ограниченной возвышенности  (супер  технологический вариант,  на  баланс-степ BOSU),  на одной ноге.  Вы   набрасываете ему мяч, который надо «поймать» на ногу (сохраняя равновесие), несколько раз «почеканить» и вернуть Вам

- Игрок, идя по низкому  бревну, гимнастической скамейке, бордюрному  камню и тому подобное, в движении, стараясь удержать  равновесие, отбивает  бросаемый ему мяч.

  В период обучения  футболу с 9 и до 12 лет,  жонглирование  нужно использоваться  как средство  для развития специальной ловкости. А в период с 13 до 16 лет, как одно из средств совершенствования техники футбола. Развивая общую и специальную ловкость, мы готовим базу для эффективного обучения технике футбола


Информация о работе Развитие ловкости