Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 17:37, реферат
Зарождение любительского мореплавания и парусного спорта в России неизменно связывают с именем Петра I. Хотя достоверно известно, что и ранее народы, населявшие нынешнюю территорию нашего государства, были хорошо знакомы с парусом и использовали небольшие парусные суда для торговых связей с народами Скандинавии, Черного и Эгейского морей. На заре нашей эры был освоен водный путь по Днепру, в анналы истории вошел путь из варяг в греки, пересекавший в X-XI вв. европейский континент с севера на юг.
Узлы на концах шкотов.
На свободных (ходовых) концах
шкотов необходимо завязывать стопорный
узел, такой, как двойной простой
или "восьмерка".
ПОСТАНОВКА СТАКСЕЛЯ.
Стаксель обычно крепят к штагу застежками, известными как карабины. Для управления парусом используют шкоты, которые крепят к шкотовому углу паруса, проводят вокруг мачты под вантами или снаружи вант через кипы. Кипы скользят по погонам (рельсам), установленным на палубе у бортов или на зашивке воздушных отсеков. Стаксель-шкоты предназначены для правильной постановки паруса. Изменяя положения кип по длине погона, добиваются оптимальной настройки паруса на различных курсах к ветру.
Порядок постановки стакселя.
1. Закрепить гипсовый угол
на носу.
2. Защелкнуть карабины, за штаг.
3. Завести и прикрепить стаксель-шкоты.
4. Прикрепитъ фал.
5. Поднять стаксель.
КРЕПЛЕНИЕ У ФОРШТЕВНЯ. |
ПРОВОДКА СТАКСЕЛЬ-ШКОТОВ. Стаксель-шкоты крепят к шкотовому углу паруса карабином, скобой или беседочным узлом, проводят через кипы и заканчивают стопорным узлом ("восьмеркой"). Натянутый шкот удерживают в нужном положении эксцентриковым стопором. |
КРЕПЛЕНИЕ К ШТАГУ. |
ПОДЪЕМ
СТАКСЕЛЯ.
Крепление фала. |