Первые русские яхт-клубы.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 17:37, реферат

Описание

Зарождение любительского мореплавания и парусного спорта в России неизменно связывают с именем Петра I. Хотя достоверно известно, что и ранее народы, населявшие нынешнюю территорию нашего государства, были хорошо знакомы с парусом и использовали небольшие парусные суда для торговых связей с народами Скандинавии, Черного и Эгейского морей. На заре нашей эры был освоен водный путь по Днепру, в анналы истории вошел путь из варяг в греки, пересекавший в X-XI вв. европейский континент с севера на юг.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 933.02 Кб (Скачать документ)

Узлы на концах шкотов.

На свободных (ходовых) концах шкотов необходимо завязывать стопорный  узел, такой, как двойной простой  или "восьмерка". 

ПОСТАНОВКА СТАКСЕЛЯ.

Стаксель обычно крепят к  штагу застежками, известными как  карабины. Для управления парусом  используют шкоты, которые крепят к  шкотовому углу паруса, проводят вокруг мачты под вантами или снаружи  вант через кипы. Кипы скользят по погонам (рельсам), установленным на палубе у бортов или на зашивке воздушных  отсеков. Стаксель-шкоты предназначены для правильной постановки паруса. Изменяя положения кип по длине погона, добиваются оптимальной настройки паруса на различных курсах к ветру.

Порядок постановки стакселя.

1. Закрепить гипсовый угол  на носу. 
2. Защелкнуть карабины, за штаг. 
3. Завести и прикрепить стаксель-шкоты. 
4. Прикрепитъ фал. 
5. Поднять стаксель. 

 

КРЕПЛЕНИЕ У ФОРШТЕВНЯ. 
Галсовый угол стакселя крепят к носовой оковке. Она имеет три отверстия (или кольца), к которым крепят стаксель-штаг, галсовый угол паруса и носовой швартов - фалинь. Обычно штаг крепят к самому носовому отверстию (1), галсовый угол - к среднему (2) и фалинь к кормовому (3).

ПРОВОДКА СТАКСЕЛЬ-ШКОТОВ.

Стаксель-шкоты крепят к шкотовому углу паруса карабином, скобой или беседочным узлом, проводят через кипы и заканчивают стопорным узлом ("восьмеркой"). Натянутый шкот удерживают в нужном положении эксцентриковым стопором.

КРЕПЛЕНИЕ К ШТАГУ. 
Пластиковые или металлические карабины, имеющиеся на передней шкаторине стакселя, служат для крепления паруса к штагу. При традиционной конструкции карабины надевают на штаг перпендикулярно тросу и затем поворачивают до их "запирания" на штаге.


 

ПОДЪЕМ  СТАКСЕЛЯ. 
Перед подъемом стакселя, пристегнутого к штагу, его фаловый угол должен быть прикреплен к стаксель-фалу. При этом следует убедиться, что фал не перекручен. Если парус не поднимается сразу же, привяжите его к штагу шкотом. Когда стаксель поднят, закрепите фал на утке.

Крепление фала. 
Если фаловый угол паруса крепить к фалу U-образной скобой, надо убедиться, что палец скобы плотно сидит в гнезде и не выскочит, когда стаксель заполощет.


 


Информация о работе Первые русские яхт-клубы.