Переход количества в качество в процессе спортивной тренировки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 05:30, реферат

Описание

Безусловно, правильность процесса спортивной тренировки , определяется соблюдением основных всеобщих законов.
Выделяются три базовых закона диалектики:
1. Закон единства и борьбы противоположностей;
2. Закон взаимного перехода количественных изменений в качественные;
3. Закон отрицания отрицания.

Работа состоит из  1 файл

Переход количества в качество в процессе спортивной тренировки.docx

— 28.21 Кб (Скачать документ)

3. Накопленные изменения в организме под влиянием тренировки, особенно связанной с большой затратой энергии и нервных сил — после отдыха, необходимого для восстановления ресурсов, дают качественный скачок;

 4. Изменения в организме спортсмена, в функциях его органов систем, происшедшие под влиянием тренировки, могут не дать скачка вследствие неумения атлета проявить свои возможности на новом, более высоком уровне. Объяснение тренера, осмысливание спортсменом новых возможностей создают качественный скачок;

  5. Положительные изменения в подготовленности спортсмена могут не проявиться в полной мере из-за психологического барьера — невозможности превысить данный уровень спортивного достижения;

  6. В овладении спортивной техникой и тактикой, в воспитании способности проявлять в координированных движениях высокие уровни силы, быстроты, выносливости и других качеств, требующих образования прочного навыка путем повторения в ряде дней, необходимы перерывы (часы, дни), в которых продолжаются процессы, упрочняющие навыки.

Зависимость количества от качества. Качественные изменения (морфологические, физиологические, биохимические, психологические и  биомеханические) обуславливают увеличение количественной стороны в деятельности организма спортсмена.

В связи с  этим вам надо учитывать следующие  положения:

1. Качественные изменения применительно к определенному упражнению позволяют увеличить продолжительность непрерывного и повторного выполнения того же упражнения, в особенности при уменьшенной интенсивности. Важный фактор увеличения продолжительности — экономизация в функциях органов и систем, обеспечивающая выполнение той же работы при меньших затратах энергетических ресурсов;

 2. Качественные изменения создают возможность для увеличения времени (числа повторений, количества попыток и др.) с целью совершенствования в технике того же упражнения, в том числе при максимальной интенсивности;

3. Качественные улучшения позволяют повысить интенсивность в тренировочных и соревновательных упражнениях, выполняемых с той же продолжительностью, что и ранее.

 

 

 

 

  1. Заключение

 

Развитие  осуществляется путём накопления количественных изменений в предмете, что неизбежно  приводит к нарушению его меры (стабильного состояния) и скачкообразному  превращению в качественно новый  предмет.

Процесс развития представляет собой длинную  цепь количественных и качественных изменений. Каждое качественное изменение есть отрицание одного качества и возникновение другого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.    Предтеченский В. В.Биография науки диалектики. Самиздат, 2005.

2.    Большая советская энциклопедия

3.    "Ведение в философию" 2 т., Москва, 1989 г.

4.    В.Г.Афанасьев "Основы философских знаний", Москва, "Мысль", 1987 г.

5.    Квасова И.И. "Учебное пособие по курсу "Введение в философию", Москва - 1990 г.

6.    Википедия

7.    Философия «Курс лекций»

8.    Бойченко, С.Д. Классическая теория физической культуры: Введение. Методология. Следствия. - Минск: Лазурак, 2002.

9.    Теория и методика физического воспитания: учеб. для вузов физ. воспитания и спорта/ под ред. Т.Ю.Круцевич: в 2 т. - Киев: Олимпийская литература, 2003. - Т. 1.

10.   Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2001.


Информация о работе Переход количества в качество в процессе спортивной тренировки