Особенности применения тестов и проб для определения уровня физического развития и физической подготовки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:20, реферат

Описание

Что же такое физическое развитие и физическая подготовка? Нередко, эти понятия путают, считая их эквивалентными, что на деле является заблуждением. Чтобы понять разницу, дадим определение физического развития и физической подготовки.
Физическое развитие - это процесс количественного и качественного изменения всех показателей организма человека в процессе его жизнедеятельности. Основы современных антропометрических (antropos-человек, metria-измерение) методов исследования заложены в прошлом веке, когда были записаны закономерности изменчивости антропометрических показателей. Исследуя антропометрические показатели (рост или длину тела, вес или массу тела, окружности различных частей тела), можно наглядно и просто оценить физическое развитие.

Содержание

Введение 3
Применение тестов и проб для определения физического развития 5
Применения тестов и проб для определения уровня физической подготовки 8
Заключение 15
Список использованных источников 16

Работа состоит из  1 файл

физ.реферат.doc

— 482.50 Кб (Скачать документ)

Проведение (ГСТ) заключается  в восхождении и спуске со ступеньки  стандартной величины в определенном темпе в течение определенного времени. ГСТ заключается в подъемах на ступеньку высотой 50 см для мужчин и 41 см для женщин в течение 5 мин. в темпе 30 подъемов/мин.

Если исследуемый не может поддерживать заданный темп в  течение указанного времени, то работу можно прекратить, зафиксировать ее продолжительность и частоту сердечных сокращений в течение 30 с  
2-й мин. восстановления.

По продолжительности  выполненной работы и по количеству ударов пульса вычисляют индекс гарвардского степ-теста (ИГСТ):

Более точно можно  рассчитать ИГСТ, если пульс считать 3 раза: в первые 30 с 2, 3, 4-й мин. восстановления, тогда

,

где t – время восхождения в с; ¦ 1, ¦ 2, ¦ 3 – ЧСС за первые 30 с 2, 3, 4-й мин. восстановления.

Оценка уровня физической работоспособности по ИГСТ осуществляется с использованием данных, приведенных в табл. 7.

Значение уровня физической работоспособности по ИГСТ

ИГСТ

Оценка работоспособности

55 и менее

55–64

65–79

80–89

90 и более

Слабая

Ниже средней

Средняя

Хорошая

Отличная


Принцип оценки в тесте PWC-170 основан на линейной зависимости между ЧСС и мощностью выполняемой работы, а занимающийся выполняет 2 относительно небольшие нагрузки на велоэргометре или в степ-тесте (методика проведения теста PWC-170 не приводится, так как он достаточно сложен и требует специальных знаний, подготовки, оборудования).

Для определения мышечной силы подбираются упражнения с преодолением сопротивления. При измерении статической силы используются разные динамометры (кистевые, становые). Тесты на силу должны быть комплексными и подобранными для основных мышечных групп плечевого пояса, спины, живота, ног. 
  Примером комплекса тестов для определения "минимальной силы" является тест "Крауса - Вебера", который состоит из 6 упражнений:

1. Для определения силы мышц живота и разгибателей тазобедренного сустава используется упражнение "сед из положения лежа на спине, руки за головой". В том случае, если ученик не может подняться, он получает 0 баллов, если выполняет упражнение частично с помощью преподавателя - 5 баллов, при правильном самостоятельном выполнении - 10 баллов. 

2. Для определения силы мышц  живота используется упражнение "сед из положения лежа на  спине с согнутыми коленями". Подсчет баллов делается так как и при выполнении первого упражнения.

3. Для определения силы мышц-сгибателей  тазобедренного сустава и мышц  живота применяется упражнение "поднимание  ног из положения лежа на  спине". Ученик, который тестируется  должен поднять ноги на высоту 10 дюймов (25,4 см) над полом и как  можно дольше удержать их в этом положении. За каждую секунду присуждается один балл. Максимальное количество присуждаемых баллов - 10.

4. Для определения силы мышц  спины используется упражнение "поднимание  туловища из положение лежа  на животе". Тот, кто тестируется  ложится на живот на специальную подушку, руки кладет за голову.

Партнер фиксирует его ноги, после  чего он поднимает туловище и удерживает его в этом положении на протяжении 10 с. Подсчет баллов проводится так, как в предыдущем упражнении.

5. Исходное положение следующего упражнения - "поднятие ног в положении лежа на животе": - такое же, как и в предыдущем. Партнер фиксирует верхнюю часть его туловища, после чего испытуемый поднимает прямые ноги над полом и удерживает их в этом положении на протяжении 10 с.  
Подсчет баллов проводится также, как в упражнении 3.

6. Последнее упражнение - наклон  туловища - выполняется с целью  определения уровня развития  гибкости. Тестируемый должен тронуть  кончиками пальцев пол - в этом  случае упражнение считается  выполненная. Если же он не дотягивается до пола, то результат составляет количество сантиметров от пола до кончиков пальцев со знаком минус.

Подсчитывается общее количество баллов. Краус считает, что лица, которые не в состоянии выполнить  эти минимальные требования, не могут считаться в достаточной степени физически развитыми.

Основным критерием  оценки гибкости является наибольшая амплитуда движений, которая может быть достигнута испытуемым. Амплитуду движений измеряют в угловых градусах или в линейных мерах, используя аппаратуру или педагогические тесты. Аппаратурными способами измерения являются: 1) механический (с помощью гониометра); 2) механоэлектрический (с помощью электрогониометра); 3) оптический; 4) рентгенографический.

Для особо точных измерений  подвижности суставов применяют электрогониометрический, оптический и рентгенографический способы. Электрогониометры позволяют получить графическое изображение гибкости и проследить за изменением суставных углов в различных фазах движения. Оптические способы оценки гибкости основаны на использовании фото-, кино- и видеоаппаратуры. Рентгенографический способ позволяет определить теоретически допустимую амплитуду движения, которую рассчитывают на основании рентгенологического анализа строения сустава.

В физическом воспитании наиболее доступным и распространенным является способ измерения гибкости с помощью механического гониометра — угломера, к одной из ножек которого крепится транспортир. Ножки гониометра крепятся на продольных осях сегментов, составляющих тот или иной сустав. При выполнении сгибания, разгибания или вращения определяют угол между осями сегментов сустава.

Основными педагогическими  тестами для оценки подвижности  различных суставов служат простейшие контрольные упражнения.

1. Подвижность в плечевом  суставе. Испытуемый, взявшись за концы гимнастической палки (веревки), выполняет выкрут прямых рук назад. Подвижность плечевого сустава оценивают по расстоянию между кистями рук при выкруте: чем меньше расстояние, тем выше гибкость этого сустава, и наоборот. Кроме того, наименьшее расстояние между кистями рук сравнивается с шириной плечевого пояса испытуемого. Активное отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед. Измеряется наибольшее расстояние от пола до кончиков пальцев.

2. Подвижность позвоночного столба. Определяется по степени наклона туловища вперед. Испытуемый в положении стоя на скамейке (или сидя на полу) наклоняется вперед до предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца руки. Если при этом пальцы не достают до нулевой отметки, то измеренное расстояние обозначается знаком «минус» (-), а если опускаются ниже нулевой отметки — знаком «плюс» (+). 
«Мостик». Результат (в см) измеряется от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого. Чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.

3. Подвижность в тазобедренном  суставе. Испытуемый стремится как можно шире развести ноги: 1) в стороны и 2) вперед назад с опорой на руки. Уровень подвижности в данном суставе оценивают по расстоянию от пола до таза (копчика): чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.

4. Подвижность в коленных  суставах. Испытуемый выполняет приседание с вытянутыми вперед руками или руки за головой. О высокой подвижности в данных суставах свидетельствует полное приседание.

5. Подвижность в голеностопных  суставах. Измерять различные параметры движений в суставах следует, исходя из соблюдения стандартных условий тестирования: 1) одинаковые исходные положения звеньев тела; 2) одинаковая (стандартная) разминка; 3) повторные измерения гибкости проводить в одно и то же время, поскольку эти условия так или иначе влияют на подвижность в суставах.

Пассивная гибкость определяется по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешних воздействий. Ее определяют по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешней силы, величина которой должна быть одинаковой для всех измерений, иначе нельзя получить объективную оценку пассивной гибкости. Измерение пассивной гибкости приостанавливают, когда действие внешней силы вызывает болезненное ощущение.

Информативным показателем  состояния суставного и мышечного  аппарата испытуемого (в сантиметрах  или угловых градусах) является разница  между величинами активной и пассивной гибкости. Эта разница называется дефицитом активной гибкости.

 

Заключение

 

Итак, мы рассмотрели различные тесты и пробы для определения уровня физического развития и физической подготовки.

Не секрет, что хорошая физическая подготовка позволяет человеку совершенствовать свое благосостояние, интеллектуальное развитие, двигательную активность, формирует здоровый образ жизни.  Но, во многих профессиях наблюдается снижение вовлеченности физического труда, что происходит в связи с все большей степенью механизации и автоматизации производства, и, в свою очередь, ведет за собой неспособность заниматься физическим трудом на бытовом уровне, а так же является благоприятным фоном для развития заболеваний различного характера. Поэтому в современных условиях важное значение приобретает проблема формирования профессиональных качеств и навыков повышения устойчивости организма человека к различным профессиональным заболеваниям на основе широкого использования средств и методов физической культуры, и, в частности, физического воспитания.

Таким образом, следует понимать, что нельзя останавливаться лишь на определении уровня своего физического развития и физической подготовки, а использовать полученные знания для дальнейшего развития физических навыков.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. Физическая активность человек / В.К. Бальсевич, В.А. Запорожанов. - Киев: Здоровье, 2007. - 226 с.
  2. Войцеховский С.М. Книга тренера / C. M. Войцеховский. – М. : ФиС, 2004. – 156с.
  3. Дегтярёв И.П. Исследование информативности тестов, определяющих специальную подготовленность / И.П. Дегтярёв // Теория и практика физической культуры. - №12. - 2000. С.28-29.
  4. Звездин В. К., Лыткин М. И. Физическое воспитание: Учеб. пособие / В. К. Звездин,  М. И. Лыткин. - Якутск: Издательство Якутского университета, 2002. С39-41.
  5. Матвеев Л.П. Общая теория спорта: Учебник для завершающего уровня высшего физического образования / Л.П. Матвеев. – М. : ФиС, 2001. – 243с.
  6. Морозов А.К. Численные методы решения физических задач / А.К. Морозов. – СПб. : Лань, 2005.-208с.
  7. Ншитушкша В.Г.  Система подготовки спортивного резерва / В.Г. Ншитушкша. - М. : МГФСО, 2004. – 95с.
  8. Половников П.В. Организация занятий студентов по дисциплине “Физическая культура”: Учеб. пособие / П.В. Половников. - СПб. : СПбГТУ., 2000. - 85с.
  9. Селуянов В.Н., Сарсания С.К. Классификация физических нагрузок в теории физической подготовки / В.Н. Селуянов, С.К. Сарсания // Теория и практика физической культуры.- 2001.-№12.-С.2-3.
  10. Сулейманов И.И. Основные понятия теории Физической Культуры: их сущность и соотношение / И.И. Сулейманов // Теория и практика Физической Культуры.- 2001.-№3.-с.12-17.
  11. http://www.sports.ru 
  12. http://www.fizkult-ura.ru



Информация о работе Особенности применения тестов и проб для определения уровня физического развития и физической подготовки