Особенности физических упражнений для женщин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 08:05, реферат

Описание

К физическим упражнениям относится любая физическая деятельность: физический труд, занятия атлетической гимнастикой, физкультурой и т. д. Даже, к примеру, при качании на качелях вредные вещества подготавливаются к удалению из организма.

Содержание

Введение
1.Отличительные черты женского организма
2. Особенности методики занятий по гимнастике с женщинами
Заключение
Библиографический список
Приложение

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 248.00 Кб (Скачать документ)

Как средство физического воспитания основная гимнастика дос­тупна всем. На занятиях применяются строевые, общеразвивающие и прикладные упражнения, разнообразные прыжки, упражнения на гимнастических снарядах, простейшие элементы художественной гимнастики и акробатики. Образовательно-развивающее влияние основной гимнастики объясняется воздействием упражнений на все функции человеческого организма, что выражается в повышении работоспособности органов и систем, формировании правильной осанки. Основная гимнастика имеет большое воспитательное и об­разовательное значение, чему способствует четкий порядок и строгая дисциплина на занятиях, хорошее музыкальное сопровожде­ние выполняемых упражнений.

Женская гимнастика—разновидность основной гимнастики, в содержании которой учитываются особенности женского организма, прежде всего функции материнства. В связи с этим многие упраж­нения направлены на укрепление мышц таза, особенно малого таза и тазового дна, брюшного пресса.

В задачи женской гимнастики входит:

      развитие пластики,

      эсте­тической выразительности движений,

      чувства ритма и темпа,

      воспи­тание таких двигательных качеств, как ловкость, гибкость, вынос­ливость,

      приобретение прикладных навыков.

Благодаря занятиям женской гимнастикой совершенствуется осанка, фигура становится более стройной, улучшается походка. Занятия проводятся, как пра­вило, с музыкальным сопровождением. Целесообразно проводить их 2—3 раза в неделю.

В учебных заведениях, где преобладает женский контингент, учебные занятия женской гимнастикой приобретают важное зна­чение.

Занятия гимнастикой женщины должны сочетать с самостоятельными ежедневными занятиями утренней гигиенической гимнастикой дома, а также с оздоровительно-физкультурными мероприятиями, чем слабее физически развиты женщины, тем разнообразнее должно быть содержание упражнений, тем постепеннее следует увеличивать физическую нагрузку.                        

В подготовительную часть следует включать самые разнообразные упражнения  (по характеру, амплитуде, ритму и др.) –для  различных частей тела. Следует  учитывать влияние  упражнений на внутритазовые мышцы и мышцы тазового дна. Косвенное воздействие на них оказывают сгибание ног вперед, разгибание назад, отведения в сторону, круговые движения ногами, повороты бедра наружу и внутрь, а также повороты туловища, наклоны вперед,  в стороны.

Особое внимание надо уделять упражнениям для форми­рования правильной осанки. Следует отдавать предпочтение уп­ражнениям динамического характера и на расслабление. Упражне­ния для развития гибкости и укрепления мышц туловища и конеч­ностей рекомендуется предлагать параллельно. После наклонов на­зад (мостов, переворотов) должны следовать наклоны вперед во избежание отклонения матки назад.

Не следует также забывать упражнения, способствующие раз­витию силы и эластичности мышц ног. В подготовительную и за­ключительную части занятия необходимо включать приседания, прыжки, а также танцевальные упражнения. Женщины склонны к выполнению упражнений ритмического характера, поэтому им можно рекомендовать танцы, различные пляски, пластичные дви­жения и др.

Наряду с точными движениями отдельными частями тела не­обходимо применять мягкие, пластичные движения особенно для рук.

Постепенное нарастание физической нагрузки в основном до­стигается изменением содержания применяемых упражнений и их ритма.

К выполнению упражнений на гимнастических снарядах жен­щины должны быть предварительно подготовлены. Следует больше применять подготовительные и подводящие упражнения, чтобы пе­реход от легких упражнений к более сложным был постепенным, естественным.

Упражнения на гимнастических снарядах нужно точно дозиро­вать, так как они связаны с усиленной работой мышц рук, плечево­го пояса и брюшного пресса. Даже упражнения в простом висе и особенно в упоре требуют значительного напряжения мышц плечевого пояса и рук. Поэтому в занятиях с женщинами следует предпочитать упражнения на брусьях разной высоты, где легко можно сочетать самые разнооб­разные упражнения в смешанных висах, упорах и седах и т. п. 

В подготовительную и основную части занятий следует вклю­чать обще развивающие упражнения без предметов и с различными предметами (гимнастической палкой, скакалкой, набивными, тен­нисными и другими мячами), а также упражнения на гимнастиче­ской стенке, скамейке, брусьях разной высоты, на бревне, способствующие разностороннему развитию организма. Такое разнообра­зие позволит к тому же сделать занятия более интересными и эмо­циональными.

Строгая последовательность в применении упражнений на за­нятиях помогает женщинам поверить в свои силы, создает стимул и прочную основу для дальнейшего совершенствования двигательных возможностей.

При подборе упражнений и проведении их помимо биологических особенностей женского организма важно учитывать особенности моторики женщины и ее психологические особенности. Преподавателю следует учесть возможную эмоциональную неустойчивость некоторых учениц: женщины, не имеющие достаточного двигательного опыта и не уверенные в своих силах, они иногда излишне обидчивы; боясь продемонстрировать свою неловкость,  отказываются выполнять предложенное упражнение. В подобных случаях преподаватель должен проявить педагогический такт; уметь правильно реагировать на то или иное поведение занимающихся.

При оказании помощи или при страховке он должен  представлять себе технику упражнений, уметь определять наиболее трудные их части (места) по ходу выполнения, знать возможности каждой из своих учениц, чтобы оказывать помощь своевременно именно в той-мере, в какой это необходимо. Сказанное имеет с большое значение при выполнении соскоков со снарядов и прыжков, как здесь возможны срывы, травмы или ушибы.

Существенную роль на занятиях с женщинами играет заключительная часть. В связи с тем, что применяемые упражнения интенсивно воздействуют на эмоциональное  состояние   женщины, этой части занятия необходимо   уделить   достаточное   внимание успокаивающим и отвлекающим упражнениям.

Наиболее приемлемы для этой цели спокойные и плавные танцевальные движения, а также упражнения ритмического характера.

Заключение

Развитие и формирование организма заканчивается к 20—22 годам. В любом случае — при наличии дефектов в фигуре и при идеальном телосложении — необходимо ежедневно трудиться для совершенствования и трениров­ки своего тела.

У женщин меньшие по сравнению с мужчинами внут­ренние органы. У них слабее развиты костная и мышеч­ная системы.

Женщины уступают мужчинам в силе, но по своей природе более гибки, чем мужчины, что дает им преиму­щество в балете и таких видах спорта, как гимнастика, фигурное катание.

Женщина может заниматься любым видом спорта — от аэробных танцев до футбола.  Однако тренироваться надо с учетом особенностей женского орга­низма. Прежде всего, имеет значение устойчивости менструального цикла. Если сроки менструаций постоянны, одинакова их про­должительность, относительно стабильны кровопотери и девушка чувствует себя хорошо, то нет никакой не­обходимости стремиться к освобождению от занятий физкультурой или привычных тренировок.

Будущая мать должна быть здоровой и выносливой, так как беременность и роды это серьезное испытание для женского организма. Любые (даже незначительные) неблагоприятные факторы влияют на развитие ребенка. Зная об этом, женщине надо приложить, немало усилий, чтобы беременность протекала благоприятно, без осложнений, а ребенок развивался нормально.

Физические упражнения способствуют сохранению бодрости и жизнерадостности. Физическая нагрузка обладает сильным антистрессовым действием.

 

Библиографический список

1.                      Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания [текст]/Б.А. Ашмарин. – М.: Просвещение, 1990. – 357 с.

2.                      Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учеб. пособие для студ. высш. и средн. проф. учеб. заведений физической культуры [текст]/Ю.А. Ермолаев – Москва: Спорт. Академия Пресс, 2001 – 444с.

3.                      Кондратов А.Н. Здоровье - в движении [текст]/А.Н. Кондратов. - СПб.: Лениздат, 1999. – 67с.

4.                      Смирнов В.А. Физическая тренировка для здоровья [текст]/В.А. Смирнов. - СПб.: Лениздат, 1991. – 30с.

5.                      Теория и методика физического воспитания [текст]/ Под ред. Т.Ю. Круцевич. – К.: Олимпийская литература, 2003 – Т. 1, 2.

6.                      http://www.ostrovlubvi.com/sport/fizicheskie-uprazhneniya-dlya-zhenshhin.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             



[·] 


Информация о работе Особенности физических упражнений для женщин