Организация спортивно-массовой работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 08:57, реферат

Описание

В теории физического воспитания различают общую и специальную физическую подготовку. Если физическая подготовка включает в себя уровень знаний и умений в жизненно важных, прикладных, естественных, основных видах движений, то специальная физическая подготовка связана с профессиональной или спортивной деятельностью (подготовка гимнаста, лыжника и т.п.) (Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. 2003)

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word 2007 (6).docx

— 33.07 Кб (Скачать документ)

У старшеклассников (Х–Х1 классы)

широко применяю упражнения военно-прикладного характера, спортивные игры (волейбол, футбол и  др.), все игровые формы сюжетно-конфликтного характера без соприкосновения  и с соприкосновением соперников. (Коротков И. М., 1979.)

Знание особенностей физического развития детей позволяют  проводить спортивно-массовые мероприятия  на высоком педагогическом уровне.

Методика  подготовки и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий

Проведение школьных соревнований и праздников необходимо начинать со второй половины сентября, когда учащиеся адаптируются к учебным  нагрузкам.

Подготовка и  проведение спортивных соревнований предусматривает  целый комплекс мероприятий

- создание оргкомитета;

- разработка  “Положения о соревновании”;

- составление  программы соревнования;

- разработка  сценария (время, место, разметка  площадки, подготовка инвентаря  и т.д.);

- распределение  обязанностей среди членов оргкомитета;

- подготовка  и вывешивание объявлений и  прочей информации;

- проведение  совещаний с физоргами или  капитанами команд и ознакомление  их с программой соревнований;

- тренировка  команд (с учетом, использованием  различных форм занятий);

- подбор и  утверждение судейской коллегии  из числа учащихся, педагогов;

- заседание судейской  коллегии совместно с представителями  оргкомитета;

- подготовка  дипломов, грамот, призов, сувениров,  подарков и т.д.;

- определение  состава жюри, почетных гостей  и своевременное их оповещение;

- подготовка  ведущего и судьи-информатора;

- подготовка  членов комиссии по пропаганде (фотограф, телевидение и др.);

- проверка материальной  части;

- подбор и  запись музыкального сопровождения;

- оформление  мест соревнований (флаги, ограждения, транспарантов и т.д.);

- проведение  соревнований;

- оформление  информационного стенда;

- подведение  итогов и составление отчета  о соревновании. ( Русин О.Г. 2006 г. )

 
 

Заключение

На современном  этапе перестройки образования  одной из наиболее актуальных проблем  является оптимизация физического  воспитания учащихся, т.к. именно здесь  закладывается фундамент физического  здоровья человека, являющегося основой  его дальнейших успехов в умственной, трудовой и спортивной деятельности. 
Доказано, что уроки физической культуры удовлетворяют еженедельную потребность школьника в движении на 10 - 12% от требуемой. 
Недостаточная физическая активность отрицательно сказывается на деятельности физиологических функций, особенно растущего организма, тормозит процесс физического развития и формирования основных двигательных качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости. Современный школьник должен компенсировать свое двигательное голодание на уроках выполнением определенного объема физических нагрузок. В тех случаях, когда минимум физических нагрузок не выполняется, не происходит дальнейшего качественного совершенствования двигательной и вегетативных функций. 
Утомление, развивающегося в условиях умственной деятельности и дефицита двигательной активности, ухудшает физическое развитие детей, становится причиной заболеваемости. При двух уроках физкультуры в неделю невозможно избежать неприятных последствий гиподинамии и снизить статические нагрузки у школьников в процессе учебной деятельности.  
Спортивно – массовая работа составляет неотъемлемую часть физического воспитания в школе.  
Целью спортивно – массовой работы является: способствование повышению уровня двигательной активности детей и укреплению их здоровья; содействие полезной организации отдыха школьников; удовлетворение их индивидуальные интересы физическом совершенствовании и способствование формированию интереса к занятиям спортом; развитие социальной активности школьников. 
В решении общих задач физического воспитания школьников спортивно – массовая работа призвана содействовать: 
1) вовлечению в систематические занятия физическими упражнениями возможно большего количества школьников; 
2) расширению и совершенствованию знаний, умений навыков, двигательных, моральных и волевых качеств, приобретенных в процессе обязательных уроков физического воспитания, и на этой основе обеспечению готовности школьников более качественному усвоению материала учебной программ успешному выполнению норм и требований комплекса 
3) формированию умения и привычки самостоятельно использовать доступные средства физического воспитания в дневной деятельности с целью полезного проведения свободного времени, собственного физического совершенствования и оздоровления; 
4) выбору спортивной специализации и достижению результатов в избранном виде спорта на уровне нормативных требований спортивной классификации для соответствующего возраста; 
5) подготовке общественного физкультурного актива школы. 
Основу спортивно-массовой работы в школе составляют спортивные соревнования

Как по-настоящему увлечь ребенка физической культурой, сформировать привычку самостоятельно и регулярно заниматься гимнастикой? Как привить вкус к здоровому  образу жизни, как помочь школьнику  в его гармоничном физическом развитии? Эти и многие другие вопросы  встают перед учителем физической культуры. Ответить на них однозначно нельзя. Каждый ищет свой путь в работе с  учащимися в соответствии со своими возможностями и условиями работы. 
 

Список  литературы:

  1. Бальсевич В.К. Здоровье в движении. М. «Советский спорт», 1988г.
  2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»;  статья «Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности в общеобразовательном учреждении» Балабанова Е.В. 2007 г.( http://festival.1september.ru)
  3. Кузнецова  В.И.  Развитие  двигательных  качеств   школьника,   М,:Просвещение, 1967
  4. Организация работы спортивных секций в школе : программы, рекомендации / авт.-сост. А. Н. Каинов. – Волгоград : Учитель, 2010.
 
  1. Кузнецов  В.С. ,Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003
  2. Служба здоровья образовательного учреждения: Методическое обеспечение дея-тельности специалистов: Сборник методических материалов / Служба здоровья образовательного учреждения: от замысла до реализации: Учебно-методический комплект / Под науч. ред. М.Г. Колесниковой. Вып. 2. – СПб.: СПбАППО, 2006.
  3. Советская система физического воспитания, под ред. Г. И. Кукушкина, М., 1975
  4. Коротков И. М. Подвижные игры в школе: В помощь учителям физ. Культуры. – М.: Просвещение, 1979
 
  1. Лупандина Н.А. Развитие основных движений школьников. ФИС, М, 1969.
  2. И.К. Латыпов Учебно-методическое пособие  «Педагогические технологии физического воспитания в современной школе»– М. : Педагогический университет «Первое сентября»,2010. Редактор О.М. Леонтьева
  3. Русин О.Г.. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»;  статья  «Спортивные и физкультурно-массовые мероприятия в школе» 2006 г.( http://festival.1september.ru)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нижегородский Государственный Педагогический Университет 

Кафедра физического воспитания 

«Организация  спортивно-массовой работы в школе» 

(Реферат  по физической культуре спец. группы «Б») 
 
 
 

Выполнил:

студент  ППФ

535 группы

Тихомирова  Е.Э.

Проверил:

доцент  Смирнов А.Б. 
 

г. Нижний Новгород

2011г. 
 
 

Информация о работе Организация спортивно-массовой работы