Мотивация физкультурно-оздоровительной деятельности студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:50, реферат

Описание

В современных условиях гуманизации и демократизации общества упор на нравственное самоопределение студента, личностную ориентированность значительно улучшает условия для формирования потребности в физкультурной активности индивида. В формировании потребности в занятиях физической культурой большое значение имеют материальные условия и общий культурный уровень студента. В то же время преподавателями недооценивается роль воспитательных моментов, информационно-пропагандистских, целенаправленной деятельности по изменению сложившихся отношений и стереотипов.

Содержание

Введение 3
Глава I. Общие статистические данные о студентах, напрямую
затрагивающие физическую культуру 7
Глава II. Пути мотивации студентов к занятиям
физической культуры 10
Заключение 14
Список используемых источников и литературы 15

Работа состоит из  1 файл

физра.docx

— 33.09 Кб (Скачать документ)

- стабильность  и четкость работы всех звеньев  системы воспитательной работы  в вузе; инициативность студентов,  самостоятельный поиск новых  форм занятий физической культурой  и спортом  – необходимые  значимые критерии эффективности  спортивно-оздоровительной работы, которые позволят комплексно оценить результативность физкультурной деятельности в вузе;

- совместная  плановая деятельность администрации  вуза, деканатов факультетов, спортивного  клуба, специалистов кафедры физического  воспитания и общественности  университета в организации спортивно-оздоровительной  работы со студентами способствует формированию физической и общей культуры личности студенческой молодежи.9 

Разделы программы спортивно-оздоровительной  работы включают в себя: организационно-управленческую деятельность; агитационно-пропагандистскую деятельность; волонтѐрскую деятельность; тренировочно-спортивную деятельность; аналитическую деятельность.

Формы организации физкультурно-оздоровительной  и спортивной работы в программе  подразделяются на следующие:

-педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта,

- систематические  тренировочные занятия по различным  видам спорта;

- регулярные  физкультурно-массовые мероприятия  и соревнования;

- разовые  спортивно-массовые праздники в  выходные дни;

- эпизодически  проводимые спортивные и подвижные  игры, развлечения;

- индивидуальные  занятия по оздоровительным технологиям;

- семинары  по организации, судейству и  правилам соревнований;

- творческие  конкурсы по физкультурно-оздоровительной  работе и др.10

Также автором выделяются наиболее значимые критерии эффективности воспитательной и спортивно-оздоровительной работы со студентами в ходе деятельности, которые позволят комплексно оценить результативность реализуемой программы:

1) наличие  взаимодействия администрации вуза, деканатов факультетов, спортивного  клуба, специалистов кафедры физического  воспитания и общественности  университета;

2) интеграция  воспитательной и спортивно-оздоровительной  деятельности в 

программах  университета в области молодѐжной политики;

3) материально-техническое  обеспечение плановых мероприятий;

4) наличие  инструкторов спортивно-оздоровительной  работы в спортивных 

сооружениях на территории физкультурного центра;

5) выполнение  запланированных мероприятий, соревнований  и праздников;

6) наличие  незапланированных спортивно-оздоровительных  мероприятий;

7) разнообразие  видов спорта удовлетворяющих  потребностям студентов;

8) отсутствие  претензий студентов к качеству проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

9) увеличение  массовости мероприятий, соревнований, праздников;

10) увеличение  количества студентов самостоятельно  занимающихся различными видами  спортивной и оздоровительной  деятельности;

11) увеличение  количества волонтѐров для организации  и судейства соревнований, спортивных  праздников и др.;

12) уменьшение  случаев заболеваемости студентов, проживающих в общежитии, ОРЗ и ОРВИ.11

Заключение

     Всесторонний  классификационный анализ мотивации  как субъективно активированного  психофизиологического состояния  организма студента к учебной  и физкультурно-оздоровительной  деятельности, проведённый в работе, позволил выделить основные особенности  и механизмы формирования биологической  и социальной мотивации.

     Установлены патологические мотивации и особенности  их формирования в студенческой среде. По мнению автора работы, только активное привлечение студентов к физкультурно-оздоровительной  и спортивной Деятельности в стенах ВУЗа может переломить их пагубное влечение к психотропным веществам. Не лишним может быть и личный пример активного здорового образа жизни  и самих педагогов. Эта деятельность чрезвычайно необходима России на данный момент. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемых источников и литературы

     1.  Антонова Т.В. Педагогические условия валеологического саморазвития студента в процессе физического воспитания./ Т.В. Антонова – Чебоксары, 2005.

     2.  Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В.К. Бальсевич // Физическая культура:  воспитание,  образование,  тренировка. – 1996.

     3.  Бубка С. Н. Формирование индивидуальных способностей студентов в процессе физического воспитания/ С. Н. Бубка – Донецк, 2001.

     4.  Виленский М.Я. Социально-педагогические детерминанты формирования здорового образа жизни / М.Я. Виленский // Теория и практика физической культуры. – 1994.

     5.  Дуркин П.К.,  Лебедева М.П.  К  проблеме воспитания личной физической культуры у школьников и студентов / П.К. Дуркин, М.П.  Лебедева //  Физическая культура:  воспитание,  образование, тренировка. – 2000.

     6.  Закурин Л.В.  Формирование потребности к занятиям физической культурой студентов у студентов технического вуза на основе использования рейтинговой системы оценивания/ Л.В. Закурин – Шуя, 2005

     7.  Ильин Е.П.  Психология физического воспитания:  Учебн.  Для ин-тов и факл. физ. культуры. / Е.П. Ильин – СПб.: Изд. РГПУ им. А.Герцена, 2000.

     8. Круцевич Т.Ю. Формирование мотивации старшеклассников к укреплению здоровья средствами физического воспитания / Т.Ю. Круцевич  2000

     9. Круцевич Т.Ю.,  Петровский В.В.  Физическое воспитание как социальное явление / Т.Ю. Круцевич, В.В. Петровский // Наука в олимпийском спорте. – 2001.

     10. Лубышева Л.И.  Инновационные направления педагогической системы формирования физической культуры студенческой молодежи / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2005.

Информация о работе Мотивация физкультурно-оздоровительной деятельности студентов