Методы регулирования психоэмоционального состояния, применяемые при занятиях физической культурой и спортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 13:24, реферат

Описание

Релаксация - состояние покоя и расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения после больших физических нагрузок, сильных переживаний и т.п. Может быть непроизвольной, например, при отходе ко сну и произвольной, вызванной расслаблением мышц, до этого вовлеченных в различные виды активности, принятием спокойной позы, представлением состояния покоя (аутотренинг) и т.д.

Содержание

Введение. Основные понятия 3
1. Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов 5
2. Изменение состояния организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения 9
3. Работоспособность в умственном труде и влияние на нее внешних и внутренних факторов 13
3.1 Влияние на работоспособность студентов периодичности ритмических процессов в организме 13
3.2 Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения 15
4. Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности, психоэмоционального и функционального состояния студентов 18
4.1 Использование физических упражнений как средства активного отдыха 18
4.2 "Малые формы" физической культуры в режиме учебного труда студентов 19
4.3 Учебные и самостоятельные занятия по физической культуре в режиме учебно-трудовой деятельности 21
Заключение 26
Список литературы 27

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 155.50 Кб (Скачать документ)

     Таблица 3

     Изменение умственной работоспособности студентов  за экзаменационный период, к исходному  уровню, принятому за 100%

Период  обследования Группы
  1-я 2-я 3-я
Сразу после третьего экзамена 23,1 31,4 46,7
На  следующий день 80,3 82,2 99,8
Сразу после завершения всей сессии (четырех  экзаменов) 64,5 78,9 89,4
Через неделю после сессии 82,3 89,3 100,5
 

     Нецелесообразно изучать технику новых упражнений и пытаться совершенствовать ее. Направленность этих занятий можно характеризовать как профилактическую, а для занимающихся спортом - как поддерживающую уровень тренированности. 

 

Заключение

 

     Динамика  учебного процесса с его неравномерностью распределения нагрузок и интенсификацией во время экзаменационной сессии является своего рода испытанием организма студентов. Происходит снижение функциональной устойчивости к физическим и психоэмоциональным нагрузкам, возрастает негативное влияние гиподинамики, нарушений режимов труда и отдыха, сна и питания, интоксикации организма из-за вредных привычек; возникает состояние общего утомления, переходящее в переутомление.

     Позитивный  характер изменений умственной работоспособности достигается во многом при адекватном для каждого индивида использовании средств физической культуры, методов и режимов воздействия. Обобщенными характеристиками эффективного внедрения средств физической культуры в учебный процесс, обеспечивающих состояние высокой работоспособности студентов в учебно-трудовой деятельности, являются: длительное сохранение работоспособности в учебном труде; ускоренная врабатываемость; способность к ускоренному восстановлению; малая вариабельность функций, несущих основную нагрузку в различных видах учебного труда; эмоциональная и волевая устойчивость к сбивающим факторам, средняя выраженность эмоционального фона; снижение физиологической стоимости учебного труда на единицу работы. 
 

 

Список литературы

 

1. Здоровье человека и профилактика заболеваний. Учебное пособие. / Под ред. В.П. Зайцева. / Белгородская ГТАСМ, 1998.

  1. Валеология: формирование и укрепление здоровья. Учебное пособие. / Под ред. В.П. Зайцева. / Белгородская ГТАСМ, 1998.
  2. Социально-биологические основы физической культуры. Учебное пособие. /Под ред. Я.Н. Гулько./МГСУ, 1996.
  3. Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. Учебное пособие. / Под редакцией Т.Г. Савкива. МГСУ, 1995.
  4. Основы спортивной тренировки и методы контроля за состоянием организма студентов в вузе. Учебное пособие. / Под ред. Т.Г. Савкива. МГСУ, J997.
  5. Основы здорового образа жизни. Учебное пособие. / Под ред. Л.М. Крыловой. МГСУ, 1997.
  6. Врачебный контроль за физическим развитием, подготовленностью ифункциональным состоянием организма в процессе занятий физическими упражнениями и спортом в вузе. Учебное пособие. / Под ред. Т.Г. Савкива. МГСУ, 1995.
  7. Методические подходы к проведению занятий со студентами по лечебной физкультуре в специальных медицинских группах. Учебное пособие. / Под ред М.М. Щепотова, В.В. Садовского, М.В. Вдовина. Пензенская ГАСА, 1999.
  8. Физическая культура в вопросах и ответах. Учебное пособие. / Подред В.В. Садовского, В.З. Суровицкого. Пензенская ГАСА, 1999.

Физическая  культура. Учебное пособие/Под ред. В.А. Коваленко. – М.: АСВ, 2000

Информация о работе Методы регулирования психоэмоционального состояния, применяемые при занятиях физической культурой и спортом