Двигательный режим в период экзаменационной сессии и напряженных умственных нагрузок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:09, реферат

Описание

Одним из эффективных средств повышения работоспособности в учебном процессе и общественной активности студентов является приобщение их к физкультуре и спорту с учетом особенностей профессиональной деятельности.
Установлена прямая зависимость между успеваемостью студентов и их физическим развитием и, хотя значительная часть людей не находит прямой взаимосвязи учебных оценок и объема физических нагрузок в вузе, но она существует.

Содержание

Введение 3
Основные причины изменения состояния студентов в учебном году и факторы, ее определяющие 4
Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности 6
Самостоятельные занятия по физической культуре в экзаменационный период 6
«Малые» формы физической культуры 8
Заключение 11
Список использованной литературы 12

Работа состоит из  1 файл

Физические нагрузки в период сессии.docx

— 28.05 Кб (Скачать документ)

     Физкультурная пауза является действенной и  доступной формой. Она призвана решать задачу обеспечения активного отдыха студентов и рабочих и повышения  их работоспособности.

     Многочисленные  исследования свидетельствуют о  том, что после второй пары учебных  часов умственная работоспособность  человека начинает снижаться. Спустя 2-3 часа после завершения учебных занятий  работоспособность восстанавливается до уровня, близкого к исходному в начале учебного дня, а при самоподготовке вновь отмечается ее снижение.

     С учетом динамики работоспособности  студентов в течение учебного дня физкультурная пауза продолжительностью 10 мин. рекомендуется после 4-х часов  занятий и продолжительностью 5 мин. - после каждых 2-х часов самоподготовки, т.е. в периоды, когда приближаются или проявляются первые признаки утомления. Проводиться она должна в хорошо проветриваемом помещении. Физические упражнения подбираются  так, чтобы активизировать работу систем организма, не принимавших участие  в обеспечении учебно-трудовой деятельности.

     Исследования  показывают, что эффективность влияния  физкультурной паузы проявляется  при 10-минутном ее проведении в повышении  работоспособности на 5-9%, при 5-минутном - на 2,5-6%.

     Полезными бывают микропаузы, заполненные динамическими (бег на месте, приседания, сгибание и выпрямление рук в упоре и т.п.) или позотоническими упражнениями, которые состоят из 5-ти циклов энергичного сокращения и напряжения мышц - антагонистов - мышц сгибателей и разгибателей конечностей и туловища.

     При продолжительной напряженной умственной работе рекомендуется через каждые 30-60 мин. использовать позотонические упражнения, через каждые 2 часа проводить динамические упражнения, например, бег на месте с глубоким ритмичным дыханием.

     Использование "малых форм" физической культуры в учебном труде студентов  играет существенную роль в оздоровлении его условий, повышении работоспособности. 

Заключение

     Качественная  подготовка молодых специалистов предполагает, прежде всего, повышение качества и  эффективности всего процесса обучения в вузе. Важным условием, определяющим эффективность учебного процесса, является высокий уровень умственной и  физической работоспособности студентов, а также учебно-трудовая активность студентов. Высокий уровень умственной и физической работоспособности  в процессе учебной деятельности студентов обусловливается многими  внешними и внутренними факторами. Среди них большую роль играет правильная организация учебного труда  студентов, включающая в себя, как  обязательный элемент, занятия физической культурой и спортом.

     Необходимость создания сбалансированной системы  обучения и физического воспитания обусловлена следующими причинами:

  • во-первых, увеличением с каждым днем, в арифметичекой прогрессии, потока новой информации и объёма изучаемого студентами учебного материала и, как следствие, недостаток свободного времени для занятий физической культурой;
  • во-вторых, ухудшением состояния здоровья молодежи;
  • в-третьих, снижением уровня физической подготовленности в связи с изменением социально-экономических и экологических условий жизни.

     Позитивный  характер изменений умственной работоспособности  достигается во многом при адекватном для каждого индивида использовании  средств физической культуры, методов  и режимов воздействия. 
 

Список  использованной литературы

  1. Виленский М.Я., Ильинич В.И. Физическая культура работников умственного труда. М., Знание, 1987
  2. Косилина Н.И., Сидоров С.П. Гимнастика в режиме рабочего дня. М., Знание, 1988
  3. Иванов Н.Ю. Физкультурная пауза в вузе // Теория и практика физической культуры. -1961. - Том 24, в.1. -С.51-53.

Информация о работе Двигательный режим в период экзаменационной сессии и напряженных умственных нагрузок