Торговая марка, её понятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 18:44, реферат

Описание

Создание успешной торговой марки - ключевой вопрос маркетинговой стратегии и маркетинг менеджмента. Сильная торговая марка обеспечивает компании покупательскую лояльность, препятствует реализации агрессивных замыслов конкурентов.

Содержание

Введение
1. Определение и виды торговых марок.
2. Добавленная ценность торговой марки.
3. Экономический эффект торговой марки.
4. Дилемма торговых марок.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Определение торговой марки.doc

— 167.00 Кб (Скачать документ)

В таких случаях имеют ввиду  отрицательные торговые марки (когда ееимя собственноеявляется скорее не ценным преимуществом, а препятствием на пути завоевания рынка) - “Woolworths ”, “Midland Bank”, “Skoda”.

Успешная торговая марка отличается тем, что она отвечает функциональным ожиданиям потребителей, но и представляет для них некую дополнительную ценность, удовлетворяя определенные психологические потребности. Основа этой добавленной стоимости - уверенность в том, что данная марка качественней и предпочтительней аналогичных  изделий конкурентов.  

 

Наиболее влиятельные марки мира2.

Европа США Япония Великобритания
“Coca-Cola” “Coca-Cola” “Sony” “Marks & Spencer”
“Sony” “Campbell’s” “National” “Cadbury”
“Mercedes-Benz” “Disney” “Mercedes-Benz” “Kellogg’s”
“BMW” “Pepsi Cola” “Toyota” “Heinz”
“Philips” “Kodak” “Takashimaya” “Rolls-Royce”
“Volkswagen” “NBC” “Rolls-Royce” “Boots”
“Adidas” “Black & Decker” “Seiko” “Nescafe”
“Kodak” “Kellogg’s” “Matsushita” “BBC”
“Nivea” “McDonald’s” “Hitachi” “Rowntree”
“Porsche” “Hershey” “Suntory” “Sainsbury”
 

Выделяют следующие виды торговых марок:

  Единая торговая марка компании. Имена таких торговых марок, как “Philips”, “Mercedes-Benz” и “Heinz”, совпадают с названиями  соответствующих компаний и присвоены большинству производимых ими товаров.

 Индивидуальные названия торговых марок. Противоположный подход: компании Unilever и Procter & Gamble разработали торговые марки для каждого из своих продуктов (“Pepsi”, “Surf”, “Domestos”, “Fairy” и т.д.) и редко упоминают в рекламе собственные названия.

  Группы торговых марок. Некоторые компании объединяют группы изделий под одной (родовой) торговой маркой. К примеру, корпорация “Matsushita” поставляет электронную технику под четырьмя родовыми именами:  “National”, “Panasonic”, “Technics” и “Quasar”.

Преимущество единых фирменных названий в том, что с точки зрения маркетинговых инвестиций они более экономичны, более узнаваемы и, как правило, такие марки легче представлять на рынке. С другой стороны, индивидуальные названия дают возможность более четко сегментировать рынок, снизить потенциальные убытки поставщика в случае провала одной из его марок. Смешанный подход и присвоение торговой марки группе изделий представляют собой стремление уравновесить два этих плюса.

Тенденция расширения семейства самостоятельных торговых марок (практика Unilever и Procter & Gamble) осталась в прошлом: слишком высок риск потерпеть неудачу при больших затратах на маркетинг. Сегодня компании концентрируют внимание на одной или нескольких авторитетных марках, используя их какзонтикили основу для производства дополнительных товаров и услуг (стратегия расширения торговой марки). 

2. Добавленная ценность торговой марки.

Информация о работе Торговая марка, её понятие