Теоретические основы товароведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:15, реферат

Описание

Одной из важнейших товароведных характеристик товаров является ассортиментная характеристика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.

Работа состоит из  1 файл

Теоретические основы товароведения.doc

— 26.50 Кб (Скачать документ)

Теоретические основы товароведения 

Одной из важнейших  товароведных характеристик товаров  является ассортиментная характеристика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов  и наименований. 

Ассортимент товара - перечень товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющие потребности человека. Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы: 

По месту нахождения: 

1) торговый - перечень  товаров, находящийся в торговой  сети и в сфере обращения  (ГОСТ 51303-99); В отличие от промышленного торговый ассортимент включает как правило, товары разных производителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций- изготовителей; 

2)  промышленный - ассортиментный перечень товаров,  выпускаемый определенной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием (ГОСТ 51303-99); 

По широте охвата: 

1)  простой-ассортимент  товаров, представленный такими  видами, которые классифицируются  не более чем по трем признакам;  Такой ассортимент представлен  небольшим количеством групп, видов и наименований товаров, которые удовлетворяют ограниченное число потребителей; 

2) сложный - ассортимент  товаров, предоставленный такими  видами, которые классифицируются  более чем по трем признакам;  Данный ассортимент характеризуется значительным количеством групп, видов, наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах; 

3) марочный - набор  товаров одного вида, но разных  торговых марок. Такие товары  могут удовлетворять как физиологические  потребности, так и социальные, психологические. Это престижные марки автомобилей, одежды, обуви, духов; 

4)  развернутый  - набор товаров, который включает  подгруппы, виды, разновидности,  относящиеся к 1 группе, но различающиеся  между собой индивидуальными  признаками; 

5)  сопутствующие  - набор товаров, который выполняют  вспомогательные функции и не  относящиеся для данной группы  товаров; 

6) смешанный  - набор товаров разных групп.  По степени удовлетворения потребностей: 

1) рациональный - набор товаров, удовлетворяющих  реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения, достижений науки и техники; 

2) оптимальный  - набор товаров, удовлетворяющий  реальные потребности с максимально  полезным эффектом для производителя; 

Но: с максимальной пользой для потребителя при минимальной затрате на производство и доведение до потребителя. 

По характеру  потребностей: 

1) реальный - действительный  набор товаров, имеющийся в  конкретной организации изготовителя  или продавца; 

2) прогнозируемый - набор товаров, который должен  будет удовлетворять покупателя; 

Показатели ассортимента: 

1)  широта - количество  видов, разновидностей, наименование  товаров однородных и разнородных  групп; 

2) полнота - перечень  товаров различных видов, разновидностей  однородной группы; 

3)  устойчивость - способность товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары; 

4)  обновление (новизна) - способность набора товаров  удовлетворять изменившиеся потребности  за счет новых товаров; 

5)  ассортиментный  перечень - минимально - допустимые  количества видов товаров повседневного спроса.

Информация о работе Теоретические основы товароведения