Потребительские свойства товаров. Обувь кожаная: классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 11:16, контрольная работа

Описание

Потребительские свойства — совокупность свойств, удовлетворяющих потребности или ожидания индивидуальных потребителей. Примером таких свойств могут служить пищевая ценность продуктов питания, эстетические свойства продовольственных и непродовольственных товаров.

Содержание

Содержание 2

1.Потребительские свойства товаров. Номенклатура показателей
качества товаров. 3

2.Обувь кожаная: классификация, мода, состояние и перспективы российского производства и рынка. 8
Список литературы 12

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по ТВ непрод.doc

— 100.50 Кб (Скачать документ)

Минимальное предельное значение показателей применяется в тех случаях, когда показатель способствует улучшению качества.

Максимальное предельное значение используется для показателей, ухудшающих качество, если установленные пределы будут завышены.

Диапазонное предельное значение устанавливаются в тех случаях, когда и превышение, и понижение регламентированных пределов вызывают ухудшение качества.

К предельным значениям показателей можно отнести и допускаемые отклонения.

     Допускаемые отклонения — значения показателей качества, устанавливающие нормированные пределы отклонений от регламентированного или оптимального значения того же показателя. 
 

2. Обувь кожаная: классификация, мода, состояние и перспективы российского производства и рынка. 

     Классификация: 

     В Общероссийском классификаторе продукции (ОК 005-93) кожаная обувь относится  к 88 классу, который делится на восемь подклассов по виду материала верха:

  1. юфтевая обувь (с верхом из обувной и сандальной юфти);
  2. хромовая обувь (в т. ч. с верхом из замши, кожи с волосяным покровом;
  3. обувь с верхом из текстильных материалов, войлока, фетра, трикотажных полотен);
  4. обувь с верхом из синтетических кож;
  5. обувь с верхом из искусственных кож;
  6. обувь с комбинированным верхом из юфтевых и искусственных кож;
  7. обувь с комбинированным верхом из хромовых и искусственных или синтетических кож;
  8. обувь с комбинированным верхом из текстильных материалов, войлока, фетра и кожи.

     Подкласс  включает девять групп обуви по половозрастному признаку:

  1. мужская;
  2. женская;
  3. мальчиковая (предназначена для мальчиков в возрасте с 11 до 14 лет, включает размеры с 245 (38) по 280 (43,5)*;
  4. девичья (для девочек с 11 до 16 лет, с 225 (35) по 255 (40) размеры);
  5. школьная (для школьников мальчиков и девочек с 7 до 11 лет, с 205 (32) по 240 (37,5);
  6. дошкольная (для детей с 5 до 7 лет, со 170 (27) по 200 (31,5);
  7. малодетская (для детей с 3 до 5 лет, со 145 (23) по 165 (26);
  8. восьмая группа - свободная;
  9. пинетки и обувь для ясельного возраста (пинетки - для детей до года, с 95 (16) по 125 (20); обувь для ясельного возраста - для детей с года до 3-х лет, со 105 (17) по 140 (22,5).

     Пинетки – ботинки или туфли; заготовка верха и подошва изготовлены из мягких натуральных кож (кроме юфти), текстильных материалов и соединены втачным способом крепления. Для изготовления пинеток не допускается использовать искусственные и синтетические материалы.

     В зависимости от назначения обуви группы делятся  на семь подгрупп:

  1. повседневная обувь;
  2. модельная (предназначена для кратковременной носки при торжественных случаях соответствующая требованиям моды);
  3. спортивная (предназначена для занятий различными видами спорта);
  4. легкая (обувь облегченной конструкции, в которой отсутствуют или основная стелька, или жесткие подноски и задники, или другие детали. К ней относятся пинетки, сандалии, чешки, чувяки, туфли дорожные, больничные и др.);
  5. домашняя (обувь для носки дома);
  6. производственная (обувь для общих работ без применения защитных материалов и деталей);
  7. ортопедическая (обувь, конструкция которой разработана с учетом патологических отклонений в стопе, голени и бедре).

     Подгруппы делятся на виды и разновидности:

    1. сапоги;
    2. полусапоги;
    3. сапожки;
    4. полусапожки;
    5. ботинки;
    6. полуботинки;
    7. туфли;
    8. туфли летние и сандалеты.

     Сапоги  – основной вид обуви, голенища которой закрывают икру.

     Полусапоги  – основной вид обуви с берцами, доходящими до половины икры.

     Сапожки и полусапожки  по высоте голенищ и берцев соответствуют сапогам и полусапогам и являются их разновидностями. Отличаются от них наличием разнообразных украшений и отделок, бывают с застежкой "молния" и без нее, на шнурках, пряжках и т. д., не предусматривают толстой внутренней поддевки портянок, толстых носков), носятся на тонкое чулочно-носочное изделие, их выпускают на низком, среднем, высоком и особо высоком каблуках, а зимние – с утепленной подкладкой.

     Ботинки основной вид обуви с берцами, закрывающими лодыжку и доходящими до начала икры.

     Полуботинки основной вид обуви, берцы которой ниже лодыжки, а заготовка верха закрывает всю тыльную поверхность стопы.

     Туфли - основной вид обуви, берцы которой ниже лодыжки а заготовка верха не полностью закрывает тыльную поверхность стопы.

     Туфли летние являются разновидностью туфель, по конструкции и применяемым материалам предназначены для носки летом у них могут быть открыты носочная и (или) пяточная, и (или) геленочная части, их нередко изготовляют без подкладки или с подкладкой под отдельными деталями, заготовка верха имеет сквозные перфорации, крупные просечки или состоит из отдельных ремешков для лучшей вентиляции стопы.

     Сандалеты – летняя обувь, заготовка верха которой по высоте соответствует полуботинкам, но имеет разнообразные по форме и размерам перфорационные отверстия.

     Кожаную обувь также делят по виду материала подошвы, методам крепления низа, высоте каблука, цвету наружных деталей верха, способу изготовления, фасонам, моделям и другим признакам.

     По  виду материала подошвы различают обувь на подошве:

  1. из кожи для низа обуви;
  2. кожи для верха обуви и подкладки;
  3. резины (обычной пористой или непористой, кожеподобной, стиронипа, транспарентной резины);
  4. синтетических полимеров (полиуретана, поливинилхлорида, термоэластопласта, ЭВА и других пластмасс);
  5. искусственной и синтетической кожи для верха обуви;
  6. войлока и фетра;
  7. дерева.

     По  методам крепления низа различают обувь: винтового, гвоздевого, ниточных, химических и комбинированных методов крепления.

     По  высоте каблука обувь  делят на пять групп:

  1. без каблука;
  2. на низком каблуке (от 5 до 25 мм);
  3. среднем (26^15 мм);
  4. высоком (46-60 мм);
  5. особо высоком каблуке (свыше 60 мм).

     Детскую обувь изготовляют только на низком каблуке; допускается изготовлять девичью обувь на среднем каблуке. На высоком и особо высоком каблуках изготовляют только женскую обувь, преимущественно модельную.

     По  цвету наружных деталей верха обувь делят на:

  1. черную,
  2. коричневую,
  3. яркую (красную, бордовую, синюю, голубую, темно-серую, желтую),
  4. светлую (светло-серую, бежевую),
  5. белую,
  6. многоцветную (двух и более цветов).

     По  способу изготовления различают обувь:

  1. механического;
  2. ручного производства.

     При изготовлении обуви ручного производства отдельные операции выполняют ручным способом: например, обтяжку заготовкой верха грани следа колодки, прикрепление затяжной кромки заготовки к стельке в геленочной части, пришивание ранта и др.). 

     Теперь  рассмотрим состояние и перспективы  российского рынка. Объем российского  рынка обуви в натуральном  выражении по оценке экспертов растет примерно на 16% в год, а в денежном выражении его объем составляет около 17млрд. долларов.

     По  оценке Национального обувного союза общий объем рынка обувных товаров в России составляет около 400-500 лмн.пар. производство отечественной обуви выросло на 14%, но ее доля на рынке по-прежнему занимает незначительную часть.

     Мировой объем производства обуви составляет 3,5 млрд.пар. Почти все ведущие мировые обувные производители находятся в странах Азии, а крупнейшим в мире экспортером обуви является Китай – там производится каждая вторая пара изделий обувной промышленности.

     Российская  обувная промышленность производит порядка 0,3% мирового производства обуви.

     В настоящее время основным оптовым  поставщиком обуви в Россию является Китай. Эта страна обеспечивает 75-80% всего официального импорта. Турция поставляет всего 9%, около 2% – Италия.

     Мужская обувь традиционно занимает первое место в структуре производства российских обувных товаров. Именно мужская обувь российского производства на данный момент наиболее конкурентоспособна на рынке. На втором месте по объемам производства – женская обувь (29% от общего объема производства), детской обуви производится чуть меньше, чем женской. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

  1. Васильева Н. О. Экспертиза непродовольственных товаров: конспект лекций / Н. О. Васильева; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2009. – 635с.
  2. Николаева М. А. Теоретические основы товароведение: учеб. для вузов / М. А. Николаева. – М.: Норма,2007. – 448 с.
  3. Петрище Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: учеб. для вузов / 2-е изд.- М.: ИТК «Дашков и К», 2007 – 510 с.
  4. Райкова Е. Ю., Додонкин Ю. В. теория товароведения: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастарство, 2005. – 240 с.
  5. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник / Под ред. проф. А. Н. Неверов. – М.: МЦФЭР, 2006. – 848 с.
  6. Ходокин А. П., Ляшко А. А., Волошко Н.И., Снитко А. П. Товароведение непродовольственных товаров: учебник. – 2-е изд. испр. – М.: «Дашков и К°», 2008. – 544 с.

Информация о работе Потребительские свойства товаров. Обувь кожаная: классификация