Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2011 в 05:17, отчет по практике
Магазин «Самбери» расположенный по адресу: г.Хабаровск ул. Шкотова, 15. 
     Этот  магазин является большим в данном районе, с широким ассортиментом товаров. В магазине представлено более 2000 наименований продукции. Магазин оснащен современным торговым оборудованием и техникой. В своей деятельности магазин учитывает интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ, услуг.
1. Общая характеристика магазина « Самбери»                                               2
     2. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности магазина «Самбери»                                                                                                                                         8
     3. Организация торгового процесса                                                                                                                  
     4. Работа с покупателями в магазине «Самбери»                      19
     5.Выводы и предложения
В торговом зале магазин используется различное торгово-технологическое оборудование:
1. Торговая мебель(Stahler (Россия))
-пристенные и островные горки;
-прилавки-витрины;
-автоматизированные контрольно-кассовые узлы (CAS, Мера)
-камера хранения;
-столы для фасовки;
     2. 
торговое холодильное 
-холодильные шкафы;
     -холодильные 
витрины(Brandford  
, Cryspi, Версия)
3. весоизмерительное оборудование:
     -электронные 
весы с принтером штриховых кодов, кассы 
(  RU.TO) 
         
4. фасовочное оборудование: 
-упаковочные машины
Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитывают особенности их хранения, упаковку. Так, например, мороженое выкладывают в открытые морозильные витрины с температурой 25°С в корзины по видам. Таким же образом выкладывают быстрозамороженные овощи и фрукты, мороженую птицу и другие замороженные продукты. Консервы выкладывают горизонтально по видам стопками.
     Все 
товары выкладывают на оборудовании 
этикетками и рисунками на упаковке 
в сторону, обращенную к покупателям. 
Товары снабжаются ценниками, закрепляемыми 
на полках. Ценники соответствуют 
правилам продажи, на них указывается 
наименование товара, его магазинный 
код, цена, вес, сорт, дата. На ценниках 
ставится печать и подпись материально 
ответственного лица. Кроме этого каждый 
товар снабжается торговой этикеткой 
– наклейкой, на которую наносится штрих-код, 
наименование товара, его вес, цена, магазинный 
код.  
К данным операциям относятся операции по продаже товаров. Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Как было изложено выше в магазине применяют два основных метода продажи – самообслуживание и частично индивидуальное обслуживание через прилавок.
Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Процесс продажи при этом состоит из следующих основных операций:
-встреча покупателей и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах и предоставляемых услугах;
-подсчет стоимости отобранных товаров;
-оплата купленных товаров и получение чека;
Часть товаров, которые продаются весом (свежие фрукты, овощи, мясные полуфабрикаты ), продают методом индивидуального обслуживания покупателей через прилавок. Этот метод включает выполнение следующих операций:
-встреча покупателей, выявление его намерений;
-предложение и показ товаров;
-помощь в выборе товаров и консультация;
-проведение технологических операций, связанных с взвешиванием;
-упаковка и выдача покупок.
     После 
окончания работы на контрольно-кассовом 
узле, все оборудование выключается 
и закрывается. Сумма выручки 
ежедневно учитывается в 
В магазине «Самбери» как и в любом другом торговом предприятии неизбежно возникают потери. Основными причинами потерь являются:
-истечение срока годности товаров;
-естественная убыль;
-предреализационные потери.
Размер товарных запасов, как правило, в магазине рассчитывается верно и все товары распродаются задолго до истечения срока годности. Однако, в очень редких случаях, бывает, что товар залеживается на полках. Такие товары своевременно (за месяц или две недели до истечения срока годности) убирают с полок, делают на них скидку и выставляют в торговом зале При этом на товары в компьютере заводится новая карточка. Кроме этого, эти товары могут быть реализованы персоналу по себестоимости Все решения об уценке товаров принимает управляющий магазином. Естественная убыль представлена в основном распылом, боем стеклянной тары, усушкой. Естественная убыль составляет небольшой процент потерь и, как правило, укладывается в установленные нормы.
 
В магазине стараются строго соблюдать права потребителей.
Продавец обеспечивает реализацию товаров, имеющих сертификат соответствия; доведение до потребителя необходимой информации; в установленных случаях приостанавливает реализацию, принимает меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.
Продавцы по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и употребления, кассиры оперативно обслуживают покупателей на кассовых узлах.
В торговом зале представлена вся необходимая информация для потребителей на информационном стенде, а именно:
-Лицензия на продажу алкогольной продукции.
-Книга отзывов и предложений.
-Правила продажи алкогольной продукции.
-Закон о защите прав потребителей.
 
В данной работе была описана деятельность магазин «Самбери» в котором была пройдена товароведно-торговая практика. Предприятие стало довольно популярным Этому способствуют многие факторы. Во-первых, ассортимент товаров характеризуется разнообразием. В-вторых, интерьер магазин соответствует современным представлениям и требованиям. В-третих, высокий сервис обслуживания.
За время прохождения моей производственной практики в этом магазине, мне довелось принимать участие в: приёмке товара, расфасовке, выкладке товара, работе с покупателями.
Проанализировав деятельность магазин «Самбери» можно сделать ряд выводов:
- проанализировав финансово-хозяйственную деятельность видно, что в 2009 г. выручка магазина снизилась на 5,5%, увеличилась прибыль от реализации товаров на 1 % за сет снижения издержек обращения, так же возросла рентабельность на 6,8%. За счет всего этого уменьшилась чистая прибыль на 5,1%, и составив в 2009 г. 46430 тыс.руб.;
- соблюдаются правила торговли и другие законы, нормы и правила в области розничной торговли;
     - 
ассортимент довольно широк и 
представлен почти всеми 
     - 
предлагается только 
     - 
устанавливаются хозяйственные 
связи только с надежными 
     По 
результатам анализа можно 
Во-первых, необходимо добавить больше рекламы на телевидение и на перекрестке установить щит с указателем на расположение магазина.
      
Во-вторых, слаженная работа всех 
составляющих торгово-
Таким образом, мы выявили несколько возможностей для увеличения прибыли, для еще более эффективной дальнейшей деятельности магазин, но в каждом случае существует своя опасность, так как любое начинание связано с определенными затратами.
     В 
условиях нашей страны (кризисы, инфляция, 
неплатежи) риск увеличивается в 
несколько раз. Но как бы то ни было, 
реальные варианты существуют и их 
необходимо использовать.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Хабаровская государственная академия экономики и права»
Коммерческий факультет
     Кафедра 
товароведения 
 
 
Отчет
     о 
прохождении товароведно-
Коммерческого факультета
     Фамилия__________________
     Имя______________________
     Место 
прохождения практики__________
     Срок 
практики______________________
     Руководитель 
практики от организации___________________
     Ф. 
И. О., должность_____________________
     Руководитель 
практики от кафедры_______________________
     Ф. 
И. О. ______________________________
 
 
г. Хабаровск
2010
| Продмаркет | доля,% | 33,3 | 20,8 20,8 | 8,3 | 8,3 | 16,7 | 12,5 | 100 | 
| кол-во, ед. | 8 | 5 | 2 | 2 | 4 | 3 | 24 | |
| Досыта | доля,% | 33,3 | 22,2 | 16,7 | --- | 11,1 | 16,7 | 100 | 
| кол-во, ед. | 6 | 4 | 3 | --- | 2 | 3 | 18 | |
| Гермес | доля,% | 20,0 | 40,0 | 25,0 | 15,0 | ----- | ----- | 100 | 
| кол-во, ед. | 4 | 8 | 5 | 3 | ----- | ----- | 20 | |
| Альбатрос | доля,% | 18,2 | 27,3 | 18,2 | 13,6 | 22,7 | ------ | 100 | 
| кол-во, ед. | 4 | 6 | 4 | 3 | 5 | ------ | 22 | |
| Самбери | доля,% | 27,5 | 22,5 | 20,0 | 10,0 | 15,0 | 5,0 | 100 | 
| кол-во, ед. | 11 | 9 | 8 | 4 | 6 | 2 | 40 | |
| Наименование | Добрый | Любимый сад | Фруктовый сад | J 7 | Фруто Няня | Сады придонья | Итого | |
Информация о работе Отчет по товароведческой практике в магазине «Самбери»