Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:45, отчет по практике
Основная  цель, поставленная перед преддипломной  практикой – это закрепление  теоретических знаний, полученных в  процессе обучения и  приобретение  практические навыки в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса. 
     Для достижения данной цели необходимо реализовать  некоторые задачи:
изучение организационно - экономической характеристики предприятия
ВВЕДЕНИЕ
1. Изучение  организации торгово-технологического  процесса, правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности……………………….4
1.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия…………..4
1.2. Устройство торгового предприятия………………………………………..6
1.3. Изучение  ассортимента товаров и принципов  его формирования………..9
1.4. Оценка  качества услуг магазина…………………………………………...11
2. Порядок  заключения договоров и контрактов  на закупку и реализацию товаров……………………………………………………………………………12
3. Проведение  экспертизы, контроля качества и  количества, браковки, сертификации  отдельных видов товаров………………………………………14
4. Оформление  и ведение документации при  приемке, хранении и реализации  товаров……………………………………………………………………………19
5. Экономическая  характеристика предприятия………………………………23
ВЫВОДЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
где Куст - коэффициент финансовой устойчивости,
Зс - заемные средства (руб),
     Кз   
- кредиторская задолженность (руб). 
                              
Кman =---------- ;
СС
где Кman - коэффициент маневренности,
СОбс - собственные оборотные средства (руб),
ОС - основные средства и вложения.
                              
К покр =---------- ;
КК + Кг
где Кпокр - покрытие,
ОбС - оборотные средства,
     КК    
- краткосрочные кредиты и 
 
                              
                          
К абс лик = ----------- ;                                    
КК + К где К абс лик - коэффициент абсолютной ликвидности
     ДС    
- денежные средства, 
 
 
ЦБ - ценные бумаги и краткосрочные вложения,
                              
                          
РП = - Б---. 100% ;                             
где РП - рентабельность предприятия
ХП - чистая прибыль
Б - итог баланса.
| Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | Отклонение
   2008 к 2007  | 
| 1.Коэффициент финансовой устойчивости | 1,4 | 1,5 | 1,9 | + 0,4 | 
| 2. 
  Коэффициент
   маневренности  | 
  0,3 | 0,6 | 0,7 | + 0,1 | 
| 3. 
  Коэффициент
   покрытия  | 
  2,8 | 2,8 | 3,0 | + 0,2 | 
| 4. 
  Коэффициент
   абсолютной ликвидности  | 
  0,5 | 0,6 | 0,7 | + 0,1 | 
| 5. 
  Рентабельность
   общая  | 
  0,15 | 0,15 | 0,17 | + 0,2 | 
| 6. 
  Рентабельность
   собственного капитала  | 
  0,25 | 0,25 | 0,31 | + 0,06 | 
Из данных таблицы видно, что коэффициент финансовой устойчивости в 2008г. равен 1,9, увеличилось на 0,4, по сравнению с 2007 годом. Увеличение произошло в следствии того, что в 2008 году произошло повышение собственных средств фирм, что свидетельствует о достаточном запасе финансовой устойчивости предприятия и его относительной независимости от внешних источников финансирования. Можно сказать, что в составе оборотных средств находится не менее 1/3 собственного капитала.
     Коэффициент 
маневренности изменился в 
     По 
данным таблицы можно сделать 
вывод, что коэффициент покрытия 
в 2008 году выше нормы, по сравнению с 
2007 годом увеличился на 0,2, т.е. ООО 
«Ермак +» большую часть 
     Коэффициент 
абсолютной ликвидности в период 
с 2007 года по 2008 год увеличился на 0,2, 
т.е. коэффициент отражает отношение 
денежных средств, готовых для платежей 
и расчетов, к краткосрочным 
Обобщающим показателем характеризующим финансовое состояние ООО «Ермак +», является рентабельность. По данным таблицы общая рентабельность в период с 2007 года по 2008 год увеличилась по 0,2.
     Таким 
образом, финансовое состояние  ООО 
«Ермак+» можно 
Формы торгового зала магазина «Маруся» имеют прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон 1:2. Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товаров в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь торгового зала подразделяется следующим образом:
Рабочие места продавцов расположены ближе к подсобным помещениям. Оборудование в торговых залах расположено вдоль стен, по линейной системе расстановки оборудования, которая считается наиболее рациональной, т.к. позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего зала.
     Чтобы 
оценить эффективность 
Таблица 16 Коэффициент установочной и экспозиционной площади торговых залов.
  | ||||||||||||||||||||
По данным таблицы 15 можно сделать следующий вывод, что торговая площадь магазина «Маруся» в 2008 году стала использоваться эффективнее на 0,5% за счет того, что в 2007 году был произведен ремонт торгового зала, 39% торговой площади занято торговым оборудованием, а 66% торговой площади - это проходы для покупателей и продавцов, для размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, для продвижения товаров.
Коэффициент экспозиционной площади равен в 2008 году 0,50, на основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно т.к. этот коэффициент равен 0,52.
Из всего этого можно сделать вывод, что торгово-технологическое оборудование, используемое в магазине «Маруся» соответствует экономическим, и техническим требованиям.
Но следует отметить, что в магазине «Маруся» торговое оборудование устарело и не соответствует современным дизайнерским разработкам .
Таблица 17. Информация об экономической эффективности от рационализации торгово-технологического процесса в магазине
| Показатель | До рационализации | После рационализации | Отклонение (+,-) | 
| Товарооборот, тыс.р. | 33000 | 63600 | 30600 | 
| Среднесписочная численность, чел. | |||
| Площадь торгового зала, кз.м | 60 | 60 | |
| Товарооборот на 1 торгово-оперативнего работника, тыс.р | |||
| Товарооборот на 1 кв.м площади торгового зала, тыс.р | 550 | 1060 | 510 | 
| Коэффициент установочной плошади, % | 0,43 | 0.38 | 0.05 | 
| Коэффициент выставочной площади. % | 0.39 | 0.50 | 0.11 | 
| Затраты времени покупателей на совершение покупок, мин. | 15 | 7 | 8 | 
Таблица 18 Информация о движении покупательских потоков в течение дня в торговом предприятии за 28 октября 2008г.
| Часы торговли | Количество 
   покупателей  | 
  В % к итогу | 
| 8.00 
  -9.00
   9.00 – 10.00 10.00 – 11.00 11.00- 12.00 12.00 – 13.00 13.00 -14.00 14.00 -15.00 15.00 -16.00 16.00 – 17.00 17.00 -18.00 18.00 – 19.00 19.00 – 20.00  | 
  
  
 35 48 65 71 54 52 43 48 76 69            
  58   | 
                   
  7
   5 7 10 11 8 8 6 7 12 10 9  | 
| Всего: | 665 | 100 | 
Таблица 19. Информация о движении покупательских потоков в течение недели в магазине с 26 по 31 октября 2008г.
| Дни торговли | Количество 
   покупателей  | 
  В % к итогу | 
| 26.10.08
   27.10.08 28.10.08 29.10.08 30.10.08 31.10.08  | 
  
  
 581 665 547 724 697  | 
         
  12
   16 18 15 20 19  | 
| Всего: | 3636 | 100 | 
Таблица 20. Структура затрат времени покупателей.
| Показатель | Затраченное время, % | 
| Набор товаров | 29 | 
| Ожидание очереди к продавцу | 40 | 
| Получение товаров | 9 | 
| Кассовый расчет | 22 | 
| Все затраты времени | 100 % | 
 
       ВЫВОДЫ. 
 
Местом прохождения практики являлся магазин «Маруся» расположенный по адресу г. Кирово – Чепецк, ул. Ленина д.53а.Магазин занимается розничной торговлей продуктами питания, алкогольной продукцией. Целями деятельности предприятия являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Организационно-правовая форма собственности – структурное подразделение ООО «Ермак +».
     Изучив 
ассортимент товаров всего 
В процессе приемки товаров по качеству и по количеству ведущие смены выявляют качество и комплектность товаров, а так же соответствие тары, упаковки, маркировки товаров установленным требованиям.
В магазине проводятся ежедневные отчеты и ежемесячные учеты.
Все помещения торгового центра расположены с учетом обеспечения рациональной зависимости между ними и направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товара.
Таким образом, можно подвести итог прохождения преддипломной практики, была достигнута основная цель, поставленная перед практикой:
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Ермак +»