Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:45, отчет по практике
Основная  цель, поставленная перед преддипломной  практикой – это закрепление  теоретических знаний, полученных в  процессе обучения и  приобретение  практические навыки в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса. 
     Для достижения данной цели необходимо реализовать  некоторые задачи:
изучение организационно - экономической характеристики предприятия
ВВЕДЕНИЕ
1. Изучение  организации торгово-технологического  процесса, правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности……………………….4
1.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия…………..4
1.2. Устройство торгового предприятия………………………………………..6
1.3. Изучение  ассортимента товаров и принципов  его формирования………..9
1.4. Оценка  качества услуг магазина…………………………………………...11
2. Порядок  заключения договоров и контрактов  на закупку и реализацию товаров……………………………………………………………………………12
3. Проведение  экспертизы, контроля качества и  количества, браковки, сертификации  отдельных видов товаров………………………………………14
4. Оформление  и ведение документации при  приемке, хранении и реализации  товаров……………………………………………………………………………19
5. Экономическая  характеристика предприятия………………………………23
ВЫВОДЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Для отопления в магазине применяется газовое отопление, предусмотренное тепловым проектом. При входах в магазин, между наружными и внутренними дверями, расположены колориферы. Магазин снабжен противопожарной сигнализацией. Ведется специальный журнал по технике безопасности, где каждый работник ставит роспись, что подтверждает проведение с ним инструктажа и ознакомления с правилами ТБ.
     Таким 
образом, материально-техническая база 
магазина  полностью соответствует 
общетехническим требованиям устройства 
и СНиП (санитарным нормам и правилам). 
Для работников созданы все условия для 
сохранения здоровья и хорошего настроения.  
 
 
3. Изучение ассортимента товаров и принципов его формирования
       
Эффективная коммерческая деятельность 
обеспечивает устойчивое финансовое состояние 
предприятия, его конкурентоспособность.  
А для того, чтобы эта деятельность была 
эффективной, предприятия должны уметь 
выявлять все недостатки торгово-технологического 
и организационного процесса и устранять 
их. Фирмы не могут вечно полагаться на 
существующее состояние этого процесса, 
он должен постоянно совершенствоваться. 
Одним из составляющих этого процесса 
является формирование ассортимента и 
товарных запасов. От рациональности, 
полноты и устойчивости ассортимента 
зависит стабильность всего предприятия 
розничной торговли.  
Стабильность торговой деятельности определяется 
рациональностью, полнотой и устойчивостью 
ассортимента товаров. От состава и обновляемости 
ассортимента непосредственно зависят 
рост товарооборота и ускорение реализации 
товаров. Отсутствие в торговле нужных 
товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий 
запросам потребителей ассортимент отрицательно 
сказывается на эффективности торговли.  
Цель ассортиментной политики - формирование 
ассортимента в зависимости от потребностей 
рынка, финансового состояния предприятия 
и его стратегических целей. Роль процесса 
управления ассортиментом заключается 
в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия 
с ассортиментной политикой предприятия, 
обеспечивающей рост прибыли. Тщательно 
разработанная ассортиментная политика 
предприятия служит руководству указателем, 
генеральным курсом которым должно идти 
предприятие, что в свою очередь позволяет 
сотрудникам предприятия ориентировать 
свою работу в наиболее прибыльных направлениях. 
Правильный выбор ассортиментной политики 
предприятия служит своего рода гарантией, 
что выгодные возможности не будут упущены. 
В связи с этим проблема эффективного 
управления ассортиментом для торгового 
предприятия является всегда актуальной.  
 Изучив ассортимент товаров всего магазина 
в общем, можно утверждать, что по числу 
учитываемых признаков, ассортимент магазина 
сложный, т.е. набор товаров представлен 
значительным количеством групп, видов, 
разновидностей и наименований товаров, 
которые удовлетворяют разнообразные 
потребности. 
Ассортимент включает следующие группы товаров:
   По 
степени организации 
Развернутый – набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками.
В настоящее время имеются в продаже все группы товаров, которые включены в ассортиментный перечень групп товаров разрешенных к продаже, согласованный с Кировским городским центром СанЭпидНадзора.
Показатель ассортимента – количественное выражение свойств ассортимента, при этом изменению подлежат количество видов и наименований товаров.
Широта ассортимента служит показателем насыщенности рынка (количество видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных групп). Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а так же относительным показателем – коэффициентом широты.
Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.
Устойчивость ассортимента – способность товаров удовлетворять спрос на один и тот же товар. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.
Основные направления, которые торговый центр использует в формировании ассортимента:
Все эти направления взаимосвязаны между собой и в значительной мере дополняют друг друга. Причинами, способствующими расширению ассортимент, могут быть увеличение спроса и предложения, внедрение на рынок новых товаров. Магазин обновляет свой ассортимент в целях изменения новых, постоянно меняющихся потребностей, повышение своей конкурентоспособности, изменения моды.
В магазине есть обязательные ассортиментные перечни, утвержденные директором ООО «Ермак +» и заведущей магазина. Данный перечень составляется на основе устойчивого спроса на отдельные виды товаров. Ассортиментный перечень соответствует целям деятельности отдела и имеющемуся ассортименту. Контроль за соблюдением ассортиментного перечня осуществляют товароведы, а также старшие продавцы.
Таблица 3. Информация об ассортименте и структуре товарооборота
в 2008_ г. 
| Товарная группа | 2008г. | В том числе | ||||||||
| 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | |||||||
| Тыс. руб | % к итогу | Тыс. руб | % к итогу | Тыс. руб | % к итогу | Тыс. руб | % к итогу | Тыс. руб | % к итогу | |
|   | 
  ||||||||||
| Всего | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||
Таблица 4. Реализация товаров за 2008г.
| Наименование товаров | Товарооборот | Уд. вес, % | |
| В натуральном выражении | В денежном выражении | ||
|   | 
  |||
Таблица 5. Информация об ассортиментном перечне товаров на ____
дата
| Торговый ассортимент | Фактическое количество наименований товаров | Количество рекомендуемых наименований товаров | 
|   | 
  
Таблица 6. Информация 
по показателям товарного баланса по товарным 
группам за 2008 г. 
| Показатель | Товарная группа | |||||||
| Остатки на начало периода | ||||||||
| Поступление товаров | ||||||||
| Реализация товаров | ||||||||
| Остатки на конец периода | ||||||||
     4. 
Оценка качества 
услуг магазина 
Изучив ГОСТ 51304 – 99 «Услуги розничной торговой сети. Общие требования», а также план планировки магазина, который утвержден и согласован вышестоящими органами можно сделать следующий вывод:
     Экологическая 
безопасность услуг магазина обеспечивается 
соблюдением установленных 
Территория магазина содержится в чистоте, проезды, проходы, разгрузочные площадки и т.п. постоянно очищаются от мусора;
Безопасность технологических процессов в магазине обеспечена:
     Все 
помещения в магазине располагаются 
с учетом поточности, максимального 
сокращения путей движения товаров 
от места их приемки до места реализации, 
отсутствия встречных и пересекающихся 
потоков товаров, тары, персонала и покупателей. 
Помещения для приема, хранения, подготовки 
товаров к продаже и торговые помещения 
должны иметь между собой технологическую 
связь. 
5. 
Порядок заключения 
договоров и контрактов 
на закупку и 
реализацию товаров 
Магазин «Маруся» осуществляет работу с поставщиками через товароведов, бухгалтерию и через склады.
В целом работу продовольственных отделов можно оценивать как эффективную. Работники стараются, чтобы объемы товарных запасов были оптимальными.
Товароведы предприятия для расширения ассортимента заключает договора с такими товаропроизводителями, которые находятся в пределах г. Кирова и Кировской области. (Например, кроме Кировского молочного комбината свою продукцию поставляют г. Вожгалы, г. Кирово-Чепецк, п. Доровской, г. Нововятск,г. Котельнич и др.)
Магазин работает с крупными местными товаропроизводителями:
Крупнейшими оптовыми поставщиками являются: ОАО «Кировснабсервис», ООО «Рома», «Торн», «Витоптторг», «Гранд Тандем», ООО «Пекарь» и др.
Основанием для завоза товаров в магазин служит заявка. Она составляется по установленной форме на основании прайс-листов. В ней указывается наименование товаров, вид, сорт, требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает директор, затем заверяет печатью и направляет поставщику для исполнения.
Все финансовые расчеты по договору выполняются бухгалтерией и контролируются главным бухгалтером. Договоры составляются на любой промежуток времени. За выполнением договорных обязательств по срокам, ассортименту и качеству товаров администрацией магазина ведется строгий контроль.
Доставка товаров от поставщика производится способом, указываемым в договоре: попутной машиной, самовывоз, транспортом поставщика. Я считаю, что работа с поставщиками товаров в магазине организована хорошо. Администрацией магазина, товароведами ведется изучение оптового рынка, ведут работу по изысканию новых коммерческих партнеров, ведется работа по расширению ассортимента и улучшению качества закупаемых товаров.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Ермак +»