Организация торгово-технологического процесса на примере РУПП «Витязь» ТД «Витязь» №3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 09:44, курсовая работа

Описание

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.

Содержание

Введение
1. Содержание торгово-технологического процесса в магазинах
2. Краткая характеристика торгово-финансовой деятельности торговли ТД «Витязь» №3
3. Анализ организации торгово-технологического процесса в ТД «Витязь» №3
3.1 Организация доставки и приемки товаров
3.2 Организация хранения и подготовки товаров к продаже
3.3 Продажа товаров и дополнительное обслуживание
4. Рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса в ТД «Витязь» №3
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Положением «О торговом доме «Витязь»

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 694.00 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 3.1

Товарооборот магазина 3 по секциям за 2006-2007гг.

Секция

Товарооборот за период, тыс. руб.

Изменение, тыс. руб

Темп роста, %

2006 г.

Доля, %

2007 г.

Доля, %

1. Телевизоры, эл. товары;

3 070 335

69,5

3 398 249

70,8

+ 327 914

110,7

2. Мебель, стройматериалы;

251 156

5,7

246 245

5,1

- 4 911

98,0

3. Галантерея, игрушки, часы, зеркала;

170 911

3,9

270 358

5,6

+ 99 447

158,2

4. Посуда, рубашки, трикотаж;

121 682

2,8

130 397

2,7

+ 8 715

107,2

5. Мебельный салон.

706 715

16,0

743 723

15,5

+ 37 008

105,2

Всего:

4 414 944

100

4 798 250

100

+ 383 306

108,7


Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

Для реализации товаров в магазине выделены следующие секции:

1. Телевизоры, электротовары;

2. Мебель, стройматериалы, электроинструмент;

3. Галантерея, игрушки, часы, зеркала;

4. Посуда, рубашки, трикотаж;

5. Мебельный салон.

Как видно из таблицы 3.1, основной секцией  в магазине является секция №1, представленная телевизорами и электротоварами, которая  занимает 70,8% (3 398 249 тыс. руб.) от товарооборота магазина.

Второй  по значимости секцией является мебельный  салон, расположенный на первом этаже  магазина, и реализующий преимущественно  корпусную мебель, занимает 15,5% (743 723 тыс. руб.) от товарооборота магазина.

Значительный рост наблюдается  по секции №3 в размере 158,2%. Это обусловлено расширением ассортимента данной секции в 2007 году. Секция №3 в 2007 году была расширена за счет введения в ассортимент мягкой мебели и компьютерных столов, реализация которых была закреплена за данной секцией.

Секция №1 реализует телевизоры и электротовары. Основной группой  товаров в магазине №3 являются телевизоры, которые реализуются по методу продажи  товаров по образцам. На втором этаже, в торговом зале расположен многоярусный стенд, на котором выставлены образцы телевизоров с прикрепленными на них ярлыками, где указана их цена, модель и другие характеристики.

Согласно правилам, образцы товаров, предлагаемых к продаже, демонстрируются  в собранном, технически исправном  состоянии, без наружных повреждений. Товары, не требующие специального оборудования для подключения и пуска в эксплуатацию, демонстрируются в действующем состоянии, чтобы покупатель более удобно мог оценить товар.

Покупатели имеют свободный  доступ к товару, что позволяет  лучше ознакомиться с товаром, при необходимости получить консультацию продавца по каждой модели телевизора, сравнить качество изображения.

При необходимости покупатель может  получить консультацию продавца, узнать все возможности и преимущества интересующей модели телевизора, т.к. продавец помогает выбрать необходимый товар.

При покупке телевизора покупатель уплачивает его стоимость в кассе, полученный чек выдает продавцу, на основании которого продавец из рабочего запаса отбирает модель, идентичную образцу, проверяет работоспособность товара, оформляет гарантийное обязательство, упаковывает товар и согласовывает возможность доставки с покупателем.

Электротовары представлены широким  ассортиментом. В секции данная группа товаров расположена с использованием стеллажей, витрин-прилавков, которые позволяют выставить весь ассортимент.

Реализация электротоваров осуществляется с применением двух методов продажи: через прилавок и по образцам.

Через прилавок продаются следующие  товары: ДВД-проигрыватели, музыкальные  центры, домашние кинотеатры, акустические системы, магнитолы, радиоприемники, электропылесосы, электроутюги, кухонные комбайны, электромиксеры, электросоковыжималки, телефонные аппараты, антенны телевизионные, светильники настенные, печи СВЧ, электроинструменты, медтехника производства РУПП «Витязь» и др.

По просьбе покупателя продавец выставляет на прилавок нужный товар, чтобы покупатель мог лучше с  ним ознакомиться.

При покупке товара покупатель уплачивает стоимость товара в кассе, которая  расположена в данной секции и  продавец из рабочего запаса выдает идентичный товар, оформляет гарантийное обязательство, упаковывает и выдает товар покупателю.

В данной секции по образцам продаются  следующие товары: машины стиральные, холодильники, газовые плиты, светильники  подвесные.

Покупатель имеет свободный доступ к данным товарам, при желании может получить консультацию продавца о каждом из представленных товаров. Действия покупателя и продавца такие же, как и при продаже телевизора.

В магазине №3 мебель продается в  салоне мебели, расположенном на первом этаже магазина, а также в секции №2, расположенной на втором этаже.

Секция №2 реализует мебель, строительные материалы и электроинструменты и представлена следующими товарами:

1. Наборы корпусной мебели;

2. Гарнитуры мебели для отдыха;

3. Наборы мебели для кухни;

4. Столы кухонные и обеденные;

5. Тумбы для телерадиоаппаратуры;

6. Наборы мебели для прихожей;

7. Подставки под телевизор;

8. Строительные материалы (обои);

9. Электроинструменты (электродрели, электропилы и др.)

10. Светильники (настенные и подвесные) и люстры.

В данной секции товары продаются  через прилавок и по образцам.

Мебель в данной секции продается  с использованием метода продажи  по образцам, которые размещены в  центре торгового зала.

Товары выставлены открыто, и покупатель может самостоятельно ознакомиться с товаром, оценить его внешний вид, качество и комфортность. Действия покупателя и продавца такие же, как и при продаже телевизоров.

Через прилавок продаются строительные материалы, электроинструмент, настенные  светильники. Эти товары размещены с использованием стеллажей, витрин-прилавков и стендов, что дает их лучший обзор покупателям.

Стройматериалы представлены только обоями, образцы которых представлены на стенде за прилавком.

Настенные светильники выставлены на стенде, электроинструмент размещен как на стеллажах, так и в витринах-прилавках. Подвесные светильники и люстры реализуются по образцам, которые находятся в подвешенном состоянии и закреплены на потолке для лучшего обзора покупателями.

Секция №3 реализует галантерею, игрушки, часы и зеркала.

Товары в данной секции продаются  преимущественно через прилавок, исключение составляют зеркала и  картины, которые реализуются по образцам. Товары, реализуемые через  прилавок, выставлены с использованием стеллажей, витрин-прилавков и витрин-стеллажей.

Через прилавок продаются сумки, перчатки, игрушки, часы и другие товары. Образцы  зеркал размещены на стенде, и покупатели могут самостоятельно ознакомиться с данными товарами и выбрать  интересующий товар. Образцы картин, гобеленов закреплены на стене торгового зала.

Секция №4 представлена чулочно-носочными  изделиями, верхней одеждой, тканями, посудой. Товары в данной секции реализуются  через прилавок и выставлены с  использованием стеллажей, витрин-прилавков  и витрин-стеллажей.

Мебельный салон был открыт в 2006 году и выделен в отдельную  секцию магазина №3. Товары реализуются  по образцам и по предварительным  заказам.

Продажа по предварительным заказам  в салоне в 2007 году составила 22% от товарооборота  салона, а основную долю занимает продажа мебели по образцам – 78%.

При реализации мебели по предварительным  заказам покупатель рассматривает  как выставленные образцы, так и  каталог мебели.

При желании приобрести мебель покупатель оставляет заявку в салоне, затем  работники салона согласуют данную заявку с заводом-изготовителем мебели и выясняют, сможет ли быть удовлетворена заявка и в какие сроки.

Если предприятие одобряет заявку, а покупатель согласен со сроками  выполнения заказа, то заявка регистрируется в журнале заявок.

Продажа мебели по предварительным  заказам в салоне производится без  предварительной оплаты. При выполнении заказа предприятие-изготовитель мебели доставляет товар, и работники салона сообщают покупателю о прибытии заказанного  товара.

Если покупатель отказывается от приобретения заказанного товара, то заявка считается неудовлетворенной и товар складируется.

Рассмотрим товарооборот магазина в разрезе товарных групп, чтобы  систематизировать реализуемые  товары по методам продаж и выделить преобладающие методы продаж в магазине, данные представим в таблице 3.2:

Таблица 3.2 Товарооборот магазина №3 в разрезе товарных групп  по методам продаж за 2006-2007 гг.

Товарная группа

Товарооборот за период, тыс. руб.

Метод продажи

2006

2007

1

2

3

4

Х/б ткани

7 392,64

8 306,34

Через прилавок

Льняные ткани

902,3

1 025,34

Через прилавок

Одежда и белье

27 246,78

32 055,04

Через прилавок

Меха, меховые изделия

3,78

4,85

Через прилавок

Верхний трикотаж

7 389,01

8 493,12

Через прилавок

Бельевой трикотаж

5 680,5

6 605,23

Через прилавок

Чулочно-носочные изделия

1 686,21

1 938,17

Через прилавок

Обувь

150,34

174,2

Через прилавок

СМС

3,33

3,92

Через прилавок

Туалетное мыло

0,62

0,74

Через прилавок

Парфюмерно-косметические товары

2 290,02

2 602,3

Через прилавок

Галантерея

38 576,56

43 837,0

Через прилавок

Мебель, в т.ч.

1 004 242,53

1 138 018,69

По образцам и по предварительным  заказам

по предварительным заказам

126 678,82

167 858,36

По предварительным заказам

Ковры

61,3

88,0

По образцам

Металлическая посуда

5 832,15

6 271,13

Через прилавок

Стеклянная посуда

4 612,57

5 182,66

Через прилавок

Фарфорофаянсовая посуда

5 700,29

6 552,06

Через прилавок

       

Часы

8 048,36

9 358,56

Через прилавок

Электротовары, в т.ч.

270 025,66

209 049,72

По образцам и через прилавок

Холодильники

104 127,65

52 263,76

По образцам

Стиральные машины

31 116,84

29 972,63

По образцам

Инструменты

906,4

1 030,0

Через прилавок

Бумажно-беловые товары

310,72

327,07

Через прилавок

Школьно-письменные, канцелярские товары

835,62

994,79

Через прилавок

Вычислительная техника

58,78

63,2

Через прилавок

Печатные издания

411,81

457,57

Через прилавок

Товары для спорта, туризма

1 314,29

1 155,36

Через прилавок

Телерадиотовары, в т.ч.

2 905 972,14

3 165 023,8

По образцам и через прилавок

Телевизоры

2 865 455,84

3 104 072, 4

По образцам

Радиотовары

40 516,3

60 951,4

Через прилавок

Игрушки

1 208,58

1 313,67

Через прилавок

Культтовары, телефонные аппараты

23 284,02

27 392,97

Через прилавок

С/х и садово-огороднический инвентарь

115, 62

186,0

Через прилавок

Хозяйственные товары

24 041,03

38 991,19

Через прилавок

Носители информации

236,52

262,8

Через прилавок

Стройматериалы

24 041,03

28 283,57

Через прилавок

Бытовая химия

1 047,19

1 055,19

Через прилавок

Прочие

41757,26

52 143,0

Через прилавок

Итого:

4 414 944,2

4 798 247,25

-

         

Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

Как видно из таблицы 3.2, товары, реализуемые  традиционным методом (через прилавок), представлены широким ассортиментом, но товарооборот по ним занимает небольшую долю. Ассортимент товаров, реализуемых по образцам более узкий, но данные товары имеют достаточно высокую цену и товарооборот товаров, продаваемых по образцам, занимает основную часть продаж магазина №3.

В магазине широко используется продажа  товаров в кредит для работников ТД «Витязь» в счет заработной платы на три месяца без процентов и на шесть месяцев по ставке рефинансирования.

Покупателям кредит предоставляется  при взносе 30% стоимости товара, до 500 тыс. руб. сроком на три месяца, от 500 тыс. руб. до 1 500 тыс. руб. сроком на четыре месяца, свыше 1 500 тыс. рублей сроком на шесть месяцев.

Для работы по кредиту в ТД «Витязь» были заключены договора с двумя  банками: 1) РРБ-Банк, 2) ОАО «ХоумКредитБанк». Покупатель выписывает счет-фактуру  на стоимость товара, затем банк оплачивает всю стоимость по счету, а покупатель возвращает стоимость кредита банку.

В кредит реализуются товары, продаваемые  как по образцам, так и через  прилавок. Для анализа продаж в  кредит по группам товаров составим таблицу 3.3:

 

Таблица 3.3 Товарооборот магазина №3 по продажам в кредит за 2006-2007 гг.

Группа товаров

Товарооборот по кредиту за период, млн. руб.

Изменение, млн. руб.

Темп 

роста, %

2005

Доля, %

2006

Доля, %

Телевизоры

394,4

64,6

541,1

62,2

+ 146,7

137,2

Холодильники

57,8

9,5

21,3

2,4

- 36,5

36,9

Стиральные машины

13,3

2,2

17,9

2,1

+ 4,6

134,6

Мебель

97,1

15,9

81,8

9,4

- 15,3

84,2

Остальные товары

47,71

7,8

207,9

23,9

+ 160,19

435,8

Всего:

610,31

100

870,0

100

+ 259,69

142,6


Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

Проанализировав данные таблицы 3.3 можно  сделать вывод, что в магазине №3 наблюдается рост продаж в кредит. Темп роста составил 142,6%, что в  натуральном выражении составляет 259,7 млн. руб. Это связано с востребованностью  данного метода продажи у покупателей.

За период 2006-2007 г.г. увеличились  продажи в кредит основных товаров  – телевизоров производства РУПП «Витязь» - 137,2% (146,7 млн. руб.). Также наблюдается  рост по продажам стиральных машин  – 134,6 (4,6 млн. руб.).

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса на примере РУПП «Витязь» ТД «Витязь» №3