Организация рекламной деятельности в розничном торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 12:00, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности а ОАО «Курский ЦУМ».

Исходя из основной цели задачами работы являются:

- Изучение современной концепции рекламной работы в отечественной и зарубежной литературе;

Определение методов экономической эффективности рекламы;
Исследование выбора и применения средств торговой рекламы в ОАО «Курский ЦУМ»;
Анализ организации рекламной работы в ОАО «Курский ЦУМ»;
Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы – объекты исследования.

Содержание

Введение 2
1. Теоретические аспекты организации рекламной работы в розничном торговом предприятии 5
1.1. Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка. 5
1.2. Классификация средств рекламы и их характеристика. 10
1.3. Организация рекламной деятельности. 17
1.4. Особенности проведения рекламной кампании методами «директ мейл» и «паблик релейшиз». 27
2.Методы оценки эффективности рекламной деятельности 34
2.1 Методы оценки экономической эффективности 34
2.2. Методы оценки эффективности социально-психологического воздействия рекламы на аудиторию. 38
2.3. Эффективность создания фирменного стиля и образа торгового предприятия. 45
2.4. Эффективность восприятия уличных и внутримагазинных витрин. 52
3. Программа совершенствования рекламной работы в оао «Курский цум» 55
3.1. Организационно-правовая и экономическая структура предприятия. 55
3.2 Основные задачи и функции рекламной службы 63
3.3. Эффективность использования средств рекламы 66
Выводы и предложения 73

Работа состоит из  1 файл

Part 1.doc

— 398.50 Кб (Скачать документ)

     Режим работы магазина полуторосменный без  общего выходного дня и перерыва на обед. Время работы с 9 до 19 часов. Для работников торговых залов применяют ленточный график в зависимости от интенсивности потока покупателей. Все работники других подразделений работают в соответствии с утвержденными графиками.

     Основные  экономические показатели хозяйственной  деятельности представлены в таблице.

     Таблица

Основные  экономические показатели хозяйственной деятельности

ОАО «Курский центральный универмаг» за 1999-2000 года.

Показатели Единицы измерения Фактические значения Показатели  динамики
1999 год 2000 год Абсолютный  прирост (+;-) Темп изменения
1 2 3 4 5 6 7
1 Товарооборот в фактических ценах тыс. руб. 58179,3 46130,2 -12049,1 79,3
2 Валовой доход  от реализации тыс. руб. 12815,9 10687,4 -2128,5 83,4
3 Уровень валового дохода % 22,0 23,1 1,1 105
4 Издержки обращения тыс. руб. 16605,1 16397,7 -207,4 98,7
5 Уровень издержек % 28,5 35,5 7,0 124,6
6 Прибыль от реализации тыс. руб. 1191 1205 14 101,2
7 Уровень рентабельности % 0,2 - - -
8 Внереализационные доходы тыс. руб. 4383 108,36 6453 247,2
9 Внереализационные потери тыс. руб. 12450 20019 7563 160,7
10 Налог на прибыль тыс. руб. 969,3 939,6 -29,7 96,9
11 Истая прибыль тыс. руб. 19070 12434 -6633 65,2
12 Фонд заработной платы тыс. руб. 5920 5121,5 798,5 86,5
13 Уровень заработной платы тыс. руб. 7,3 8,4 1,1 -
14 Численность работников чел. 707 751 +44 -
15 Средняя заработная плата тыс. руб. 0,66 0,7 0,04 106,1
16 Производительность  труда тыс. руб. 108,2 100,6 -7,6 93
17 Основные средства тыс. руб. 100000 130000 30000 130
 

     Анализируя  данные таблицы можно сделать  следующие выводы: товарооборот в 2000 году сократился по сравнению с 1999 годом на 12049,1 тыс. руб. или выполнен только на 79,3%. На выполнение плана товарооборота сказалась отрицательно сложившаяся конъюнктура рынка: снижение спроса на товары вследствие понижения уровня доходов населения и роста цен на товары, как импортного, так и отечественного производства, недоставка товаров местными предприятиями легкой промышленности и другие. Снизился валовой доход на 2128,9 тыс. рублей, однако уровень дохода наоборот возрос на 1,1%, что является результатом успешной коммерческой деятельности, в том числе за счет других видов деятельности, не связанных с реализацией товаров: посреднических операций, производства собственной продукции, сдачи в аренду помещений универмага и других. Следует отметить, что в 2000 году значительно снизились издержки обращения на 207,4 тыс. руб., однако относительный их уровень возрос на 7,0 что объясняется ростом численности работников на 44 человека, увеличением расходов на транспорт о обработку товаров. Чистая прибыль в 2000 году снизилась на 6633 тыс. руб., что составляет к уровню прошлого года всего лишь 65,2%, т.е. в целом универмаг менее эффективно осуществлял свою коммерческую деятельность по сравнению с предыдущим годом.

     В ОАО «Курский центральный универмаг» для организации рекламно-информационной работы создан отдел рекламы, который  после ликвидации маркетингового отдела взял на себя часть функций. Отдел рекламы и художественного оформления состоит из восьми человек, в том числе:

    • Управляющий отделом рекламы 1
    • Декораторы 3
    • Художники 3
    • Диктор 1

           Итого: 8 человек

 

      3.2 Основные  задачи и функции  рекламной службы

     Рекламная служба любого розничного предприятия является важным звеном в достижении коммерческого успеха. От того каким образом решаются возложенные на нее задачи и как функционирует отдел в целом зависит продажа товаров в конечном итоге.

      Основными задачами рекламной службы ОАО «Курский ЦУМ» являются:

    • информировать покупателей о реализуемых товарах используя различные медиаканалы : телевидение , пресса, радио, наружняя реклама и др;
    • формировать потенциальных потребителей , т.е. ориентироваться на конкретные группы людей с целью продажи им товаров и получение от них прибыли;
    • создание представления о товаропроизводителях это значит информировать покупателей не только о товаре и его характеристиках , но и говорить о месте его производства, фирме –производителе и надежности этой  фирмы, то есть как  она зарекомендовала себя на рынке;
    • увеличение числа покупателей за счет усиления рекламы .С увеличением затрат на рекламу и с интенсификацией рекламных компаний и опций число покупателей должно расти, увеличиваться товарооборот предприятия и установление крупных связей с покупателями , без этого проводимые рекламные мероприятия теряют всякий смысл;
    • стимулирование покупки во многом зависит от постоянства проведения рекламных мероприятий ,если же это не происходит, то предприятие теряет потенциальных покупателей и его рейтинг среди магазинов- конкурентов незамедлительно падает;
    • информирование о местах продаж: в универмаге есть радиоузел на котором диктор постоянно информирует о месте расположения того или иного товара, специальные указатели- немая реклама, в масштабах города это телевидение, радио, пресса и наружная реклама;
    • напоминание должно осуществляться обязательно и целенаправлено на потребителей, чаще всего это заметки в прессе и другие виды информирования.

     К основным задачам рекламной службы ОАО «Курский ЦУМ» также отнести создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. если потребитель будет сомневаться в благонадежности доброго имени товаропроизводителя , то он будет искать аналог этого товара у фирмы-конкурента, что совсем не выгодно универмагу. Следует постоянно акцептировать внимание на мотивы потребителей при выборе товаров, именно тогда становится возможным подобрать нужную «нотку» и моделировать эти мотивы в свою пользу. Постоянно нужно поддерживать достигнутый уровень продаж и всячески бороться путем рекламных мероприятий за его повышение. В случае если это все же не удается сделать собственными силами следует прибегнуть к услугам рекламных агентств и решить ситуацию до того времени, как она выйдет из под контроля. Стабилизация круга потребителей является положительной чертой в деятельности любого розничного предприятия, поэтому с помощью рекламной службы происходит сближение потребителя с магазином путем предоставления экслюзивного рода услуг, либо классным обслуживанием торгового персонала и другое. Расширение продаж с учетом достигнутого спроса у покупателей является основополагающей целью в работе отдела рекламы ОАО «Курский Цум».

     Если  все эти задачи удается решить рекламному отделу, то значительно  поднимается престиж ОАО «Курский Цум». В настоящее время эти задачи решаются с большим трудом, а некоторые из них вообще неразрешимы в связи с высокоцентрализованным управлением предприятием строящимся на устаревших принципах и взглядах его управителей, а также с тем, что большинство средств выделяемых рекламному отделу расходуется порой на те медиаканалы, в которых предприятие вовсе не нуждается. Штат обслуживающего персонала в большинстве своем состоит из пенсионеров и инвалидов с рабочей группой, мало высококвалифицированных специалистов и молодых кадров, которые бы возможно могли сориентироваться и поднять работу ОАО «Курский ЦУМ» на качественно новый уровень.

     Основные  функции рекламного отдела в ОАО  « Курский ЦУМ» заключаются в следующем :

     -формирование  фирменного стиля предприятия для поднятия престижа и повышения конкурентоспособности среди большого числа предприятий – конкурентов;

     -защита  фирменного знака и других  знаков визуальной идентификации  в соответствии с законом;

     -оформление  интерьера торгового зала, его  внутреннее убранство должно вызвать у покупателей непреодолимое чувство вернуться в него;

     -оформление  уличных и внутримагазинных витрин, они благодаря работникам отдела рекламы должны просто «кричать» покупателю о предложении зайти в универмаг или завораживать своей оригинальностью;

     -рекламирование  товаров, как основная функция  отдела рекламы и художественного оформления.

     Кроме того, в функции отдела рекламы  также входит подготовка выставок-продаж, ярмарок, дегустаций, расширенных продаж.

     Управляющий отделом наряду с общим руководством осуществляет подготовку объявлений для радио, газет, телевидения. Взаимодействует с рекламными агентствами города в достижении коммерческих целей предприятия, предоставляет необходимые сведения о торговом предприятии в агентстве и принимает работу, а также следит за исполнением договорных обязательств. В основные обязанности управляющего отделом рекламы также входит планирование рекламной работы в квартальных планах (см. приложение-   ). В них  отражается рекламная деятельность торгового предприятия:

    • реклама отдельных товаров;
    • проведение выставок –продаж;
    • проведение расширенных продаж;
    • распродажи и другое.

     В плане устанавливаются сроки  проведения рекламных мероприятий, перечень рекламных средств и фамилии ответственных. В нем также записываются мероприятия,  которые должен проводить универмаг в планируемый период времени по планам администрации округа и города.

     В процессе планирования определяют расходы  на рекламу. Существуют два способа  определения расходов. По первому  способу сначала разрабатывают план рекламных мероприятий, а затем подсчитывают необходимые денежные средства. При втором способе расходы на рекламу устанавливаются в виде определенного кредита, отчисляемого от товарооборота.

     3.3. Эффективность использования  средств рекламы

     Для того, чтобы достичь своей цели – коммерческого успеха ОАО «Курский центральный универмаг» использует почти весь спектр рекламных средств используемых рекламистами в настоящее время. Универмаг активно взаимодействует и сотрудничает с рекламными агентствами города Курск. Среди них рекламное агентство телекомпании «Такт», которое занимается подготовка, созданием и размещение рекламных роликов на таких телеканалах нашего города, как «ОРТ-Курск», «РТР-Куск», «Такт», «ТВЦ-Курск», а также на радио «Хит-FM-Курск» («Октава»). Имеет место сотрудничество с рекламным агентством телеканала «ТВ-6 Москва-Курск» по изготовлению и размещению рекламных роликов. В универмаге есть свой радиоузел по оповещению покупателей о поступивших товарах и о их размещении в магазине. В обязанности диктора входит сбор и обработка информации о поступлении товара, реклама товаров по внутримагазинному радио. Довольно часто используется для рекламы такой медиакакнал как газеты, журналы и деловые справочники. Так наиболее тесно сотрудничают с универмагом газеты «Мы-куряне», «Моя реклама», «Черноземье», «Городские известия», «Хорошие новости» и другие, журнал «Житье-бытье» и торгово-промышленный справочник «Валиант».

     ОАО «Курский центральный универмаг» регулярно  проводит выставки – продажи и распродажи сезонной продукции со скидкой. Для оповещения покупателей  этом случае чаще всего используют рекламные средства представленные выше. Весной 2001 года проводилась в универмаге беспрецедентная акция направленная на распродажу парфюмерно-косметических товаров со скидкой в 5%. Регулярно, раз в году, магазин организует «Школьный базар» на котором можно купить канцелярские принадлежности, учебники, тетради, чертежные наборы и все необходимое для учебного процесса.

     Оформлением витрин в магазине занимаются профессиональные художники-декораторы. Они следят за состоянием оконных и внутримагазинных витрин. Тематика оконных витрин весьма разнообразна и основной целью их состоит завлекать покупателей в магазин. Смысловая окраска оконных витрин меняется два раза в год по сезонно: «Весна-Лето» и «Осень-Зима». В апреле месяце сего года отделом рекламы было проведено исследование по изучению эффективности использования витрин.

     Суть  этого исследования состояла в том, что работник магазина наблюдал за реакцией прохожих в отношении оконных витрин универмага. Целью этого было выявить эффективно ли используются витрины и привлекают ли они прохожих. Основные показатели этого исследования отражены в таблице.

     Таблица

Реакция прохожих в отношении оконных  витрин ОАО «Курский центральный универмаг» 

Время проведения исследования Количество  прохожих, обративших внимание на витрину Количество  прохожих, прошедших мимо витрины
С 10 до 11 часов 331 человек 52 человек
С 17 до 18 часов 486 человек 105 человек
Итого 2 часа 817 человек 157 человек
 

     Анализируя  данные таблицы, следует отметить тот  факт, что прохожие могут просто смотреть в витрины на свое отражение, но на эффективность это не сказывается, они были причислены к прохожим, обратившим внимание на витрину.

     Для расчета эффективности использования оконных витрин мы применим формулу из раздела. 

Информация о работе Организация рекламной деятельности в розничном торговом предприятии