Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 12:00, дипломная работа
Цель  дипломной работы – изучение современных  теоретических основ и методов  рекламной работы в развивающейся  рыночной среде и применение их в  практике рекламной деятельности а ОАО «Курский ЦУМ».
     Исходя  из основной цели задачами работы являются:
- Изучение  современной концепции рекламной  работы в отечественной и зарубежной литературе;
Определение методов экономической эффективности рекламы; 
Исследование выбора и применения средств торговой рекламы в ОАО «Курский ЦУМ»; 
Анализ организации рекламной работы в ОАО «Курский ЦУМ»; 
Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы – объекты исследования.
Введение	2
1. Теоретические аспекты организации рекламной работы в розничном торговом предприятии	5
1.1. Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка.	5
1.2. Классификация средств рекламы и их характеристика.	10
1.3. Организация рекламной деятельности.	17
1.4. Особенности проведения рекламной кампании методами «директ мейл» и «паблик релейшиз».	27
2.Методы оценки эффективности рекламной деятельности	34
2.1 Методы оценки экономической эффективности	34
2.2. Методы оценки эффективности социально-психологического воздействия рекламы на аудиторию.	38
2.3. Эффективность создания фирменного стиля и образа торгового предприятия.	45
2.4. Эффективность восприятия уличных и внутримагазинных витрин.	52
3. Программа совершенствования рекламной работы в оао «Курский цум»	55
3.1. Организационно-правовая и экономическая структура предприятия.	55
3.2 Основные задачи и функции рекламной службы	63
3.3. Эффективность использования средств рекламы	66
Выводы и предложения	73
Министерство торговли РФ
Курский торгово-экономический колледж
Кафедра организации коммерческой
деятельности в торговле
Допущен к защите
Зам. директора по учебно-методической
работе
_________________Л.М. Фанцин
     "____"___________________
ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Студент-дипломник
Группы 4КТ «Б» ____________/Михайлов О.В./
(подпись)
(подпись)
Рецензент _______________/Рейс Эймонтене/
                
(подпись) 
     КУРСК-2000 
 
Содержание 
 
Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.
Внутримагазинная реклама ставит своей целью привлечь внимание потенциальных покупателей к одному из следующих двух компонентов: к данному магазину, выделяя его своеобразие в розничной торговой сети регионального потребительского рынка; к отдельным товарам, реализованным в магазине, при необходимости существенно активизировать их продажу.
К услугам коммерческих работников представлен широкий и разнообразный арсенал рекламных средств, однако их выбор и использование ограничивается недостатком финансовых средств. Расходы на рекламу в торговых предприятиях в настоящее время колеблются в пределах 0,2 – 5% к товарообороту, что является недостаточным по сравнению с расходами в западных фирмах, где они составляют 10 – 20 %.
С учетом важной роли рекламной работы коммерческой деятельности торгового предприятия, умелого использования действенных рекламных средств в пределах ограниченности бюджетных ассигнований был определен выбор темы дипломной работы «Организация рекламной работы в ОАО «Курский ЦУМ»»
Цель дипломной работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности а ОАО «Курский ЦУМ».
Исходя из основной цели задачами работы являются:
- Изучение 
современной концепции 
Предметом работы является – система рекламной деятельности в торговом предприятии.
Объектом исследования работы является – организация рекламной работы в ОАО «Курский ЦУМ».
Исследуемая проблема широко освещается в отечественной и зарубежной литературе, которую можно разделить на три части:
Дипломная работа состоит из трех глав:
 
В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. По нашему глубокому убеждению, понимание современной рекламы не может быть полным без анализа основных исторических этапов ее развития.
В процессе развития производственных и социальных отношений уже в древних цивилизациях возникает необходимость передачи информации, предназначенной для групп людей. Часть этой информации содержала элемент стимулирования, убеждения адресатов сообщений в целесообразности определенных действий. Самые древние торговцы налаживали свои связи с покупателями посредством прямых словесных обращений. Места продажи оглашались громкими и повторяющимися криками продавцов. Именно эти послания несли в себе сущностные черты современной рекламы и других средств продвижения товаров. Данная характеристика позволяет определить это направление коммуникаций, как проторекламу. Не случайно слово «реклама» происходит от латинского reclamo (reclamare) – возобновлять крик, снова кричать, звать, громко возражать.
Так, например, в Древнем мире очень часто для рекламирования товара торговцы прибегали к услугам глашатаев. Глашатай – специально нанятый торговцем человек, в задачи которого входило зазывание покупателей и расхваливание товара нанимателя.
Для периода классического средневековья Х – ХIII веков также характерна вербальная коммуникация и персональная продажа. Большое значение в становлении коммерческих коммуникаций в средние века имеют ярмарки. Развитие экономических и общественных отношений в период позднего средневековья предопределяет возникновение прообразом средств массовой информации направленной на обоняние и осязание.
Ни одна коммерческая организация, успешно ведущая дела не может обойтись без опыта и поддержки специалистов – специалистов стилистов, стилистов, художников, дизайнеров, операторов, режиссеров – одним словом рекламистов.
Из мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.
      
Для российских участников 
Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой – сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально – психическое воздействие.
Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия – товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. По своей сущности торговая реклама – это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товара и (летучие листовки и протогазета). Изобретение печатного станка формирует предпосылки для количественного и качественного развития рекламы.
Основные задачи рекламы на различных стадиях товарного рынка, по определению доктора экономических наук, профессора Серегиной Т.К., представлены в таблице 1.
                              
Задачи, решаемые рекламой, на различных стадиях развития рынка товаров народного потребления
| Стадия развития рынка | Задачи рекламы | 
  | 
  Информирование 
  потребителей
   Формирование потенциальных потребителей Создание 
  представления о   | 
  | 
  Увеличение 
  числа потенциальных  Стимулирование покупки Создание 
  нужного отношения к  Акцентирование внимания на мотивы покупок при выборе товаров  | 
  | 
  Поддержание достигнутого 
  уровня продаж
   Стабилизация круга покупателей Расширение продаж с учетом роста выпуска товаров  | 
  | 
  Напоминание 
   Определение приоритетов путем замены товаров Переориентация покупателей  | 
Характерными чертами Западноевропейской и американской рекламы Нового времени явились сформировавшиеся основные средства рекламы: реклама в прессе, печатная реклама, наружная реклама и др. Параллельно с рекламой формировались и другие типы коммерческих коммуникаций: паблисити, коммивояж, выставки, прямая почтовая реклама, фирменный стиль предприятия розничной и оптовой торговли и др. Получила развитие сеть рекламных агентств, накоплен опыт проведения рекламных кампаний, активизируются процессы формирования товарных марок крупных товаропроизводителей, возникает система государственного регулирования рекламной деятельности в развитых странах, теория рекламы становится предметом научных исследований и начинается преподавание рекламы как учебной дисциплины в крупнейших университетах.
Информация о работе Организация рекламной деятельности в розничном торговом предприятии