Контрольная работа по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:24, контрольная работа

Описание

Малый бизнес - это неотъемлемый элемент системы экономических отношений индустриальной экономики рыночного типа, обеспечивающий ее инновационную активность и поддержание конкурентной среды. Малое предпринимательство создает естественную социальную опору общественному устройству, организованному на началах рынка, а также формирует новый социальный слой предпринимателей. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, формируя 40-50% валового национального продукта.

Содержание

Организация малого бизнеса в торговле: Специфика, государственная поддержка, проблемы и перспективы. 2
Розничная торговая сеть: понятие, виды и их краткая характеристика. 10
Задача 15
Список литературы 17

Работа состоит из  1 файл

Организация малого бизнеса в торговле.doc

— 106.00 Кб (Скачать документ)
 

     Проблемы  малого бизнеса можно разделить  на следующие группы: 

     
  1. Организационные, связанные с юридическим оформлением  и регистрацией, открытием счета в банке.
  2. Материально-техническое обеспечение: нехватка производственных помещений и оборудования, низкая квалификация персонала; низкая правовая защищенность деятельности.
  3. Финансовые (инвестиционные) проблемы и проблемы капитализации сбережений индивидуальной ликвидности: затруднения в легализации капитала для регистрации предприятия, проблема формирования стартового капитала, установление связей с поставщиками.
  4. Кредитная необеспеченность.

Розничная торговая сеть: понятие, виды и их краткая характеристика.

 

     Торговая  сеть — совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.

     Торговая  сеть обеспечивает возможность быстро, удобно с минимальной затратой сил  и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве.

     Розничная торговая сеть выполняет следующие  функции: закупка, транспортировка, хранение, подсортировка, подработка, приведение к товарному виду, продажа товаров, принятие риска, финансовая деятельность, информирование рынка, получение информации о рынке.

     Предприятие розничной торговли осуществляет куплю-продажу  товаров с оказанием необходимых услуг покупателям.

     Предприятия розничной торговой сети — магазины, в том числе мелкорозничной —  павильоны, киоски и палатки — могут объединяться:

  • в торговое добровольное договорное объединение с сохранением хозяйственной самостоятельности и прав юридического лица каждого предприятия для координации предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов;
  • торговый комплекс, реализующий универсальный ассортимент товаров и оказывающий широкий набор услуг, а также централизующий функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности;
  • торговый центр, реализующий универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенный на определенной территории, спланированный, построенный и управляемый как единое целое и предоставляющий в границах своей территории стоянку для автомашин;
  • торговый дом — многопрофильное торговое предприятие, интегрированное в производственную, финансовую и внешнеэкономическую сферы.

     Ларек (киоск, палатка) — оснащенное торговым оборудованием строение (здание), не имеющее торгового зала и помещения для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца.

     Павильон  — оборудованное строение, имеющее  торговый зал, рассчитанное на одно или  несколько рабочих мест и помещение для хранения товаров.

     Магазин — специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми и всеми необходимыми подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

     Различают универсальные, специализированные магазины, магазины с комбинированным, а также  смешанным ассортиментом товаров.

     Универсальный магазин (универмаг) — магазин с  универсальным ассортиментом непродовольственных  товаров и отделом продовольственных товаров

     Универсам (супермаркет) — магазин самообслуживания с универсальным ассортиментом  продовольственных товаров и  ограниченным ассортиментом непродовольственных товаров повседневного спроса.

     Гипермаркет — магазин с торговой площадью от 10 тыс. м2, торгующий как предметами роскоши, так и товарами широкого потребления, с акцентом на основные потребительские товары и продукты питания.

     Специализированный  магазин — предприятие розничной  торговли, реализующее одну группу товаров или ее подгруппу, вид.

     Мини-маркет (мини-продукты) — магазин с узким  или ограниченным ассортиментом  продовольственных товаров при  площади торгового зала не более 50 м2.

     Магазин с комбинированным ассортиментом  товаров — предприятие розничной  торговли, реализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности. К предприятиям данного вида можно отнести «Товары для детей», «Товары для дома», «Товары для отдыха» и т.п.

     Магазин со смешанным ассортиментом товаров  — предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров. В основном предприятия данного вида функционируют в системе Потребительской кооперации в сельской местности.

     Классификация розничной торговой сети

     Вся розничная сеть классифицируется по определенным признакам. Для каждого формата прописаны стандарты - по ассортименту, дизайну, оборудованию, что облегчает их тиражирование. Стандартизация размещения ассортимента в торговом зале, например, упростила переговоры с поставщиками и разработку логистики поставок. Оптимизирован и управленческий ресурс. Введена должность менеджеров форматов, которые отслеживают соблюдение стандартов. Внутри форматов несколько магазинов объединены в куст по территориальному признаку. Это дает возможность учитывать особенности района, сократить издержки на подбор и поддержание ассортимента, подготовку кадров.

     Стационарность. По этому признаку розничная сеть подразделяется на стационарную (магазины, которые в основном располагаются  в стационарных зданиях и сооружениях), полустационарную (представлена в основном палатками, ларьками, павильонами), передвижную (автомагазины).

     Товарно-ассортиментный профиль. По этому признаку всю розничную сеть можно подразделить на:

  • универсальную, представленную в основном универмагами, гипермаркетами, супермаркетами, гастрономами, универсамами, где реализуются товары всех групп, входящих в номенклатуру продовольственных и непродовольственных товаров;
  • специализированную на торговле товарной группой («Одежда», «Парфюмерия», «Гастрономия»), товарами одной подгруппы («Детская одежда», «Сыры»), товарами, сгруппированными в потребительские комплексы («Товары для дома», «Товары для молодежи», «Диетические продукты», «Детское питание»).
  • смешанную, где в основном реализуются товары повседневного спроса продовольственного и непродовольственного ассортимента.

     Размещение. По этому признаку всю розничную  сеть можно подразделить на сеть общегородского назначения и сеть жилых или спальных районов. В розничной сети общегородского значения в основном должны реализовываться товары редкого, периодического спроса. В сети жилых районов товарный ассортимент в основном должен быть представлен товарами повседневного и периодического спроса.

     Материально-техническая  база. По этому признаку всю розничную сеть можно подразделить на три группы — розничная сеть, расположенная в отдельно стоящих зданиях, встроенная в жилое здание, встроенно-пристроенная к жилому или административному зданию, пристроенная.

     Формы продажи и методы обслуживания —  самообслуживание, традиционная продажа через прилавок, салонная или индивидуальная продажа товаров, по образцам, по заказам, с использованием автоматов, по почте, по каталогам, интернет-торговля, прямые продажи.

     Самообслуживание  — форма продажи, при которой  покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары к единому узлу расчета. Предусматривается типовое торговое оборудование.

     Продажа товаров по предварительным заказам  — форма продажи, при которой  покупатели предварительно заказывают необходимые товары из числа имеющихся в продаже и получают их в обусловленное время в магазине, на дому или по месту работы.

     Индивидуальное (салонное) обслуживание — форма  продажи, при которой продавец обслуживает  каждого конкретного покупателя и помогает ему в выборе покупки, консультирует в вопросах пользования товаром, упаковывает и отпускает товар. Предусматриваются все формы расчета с покупателями, послепродажное обслуживание, бесплатная доставка по желанию покупателя, возврат товара. Данная форма продажи предусматривает предоставление покупателям разных платных и бесплатных услуг.

     Продажа с открытой выкладкой — форма  продажи, когда покупатели знакомятся с ассортиментом товаров самостоятельно, а проверяет качество, дает консультации, упаковывает и отпускает товары продавец.

     Продажа товаров по образцам — форма продажи, когда покупатели самостоятельно или  с помощью продавца знакомятся с  выставленными в торговом зале образцами  товаров. После выбора товара и оплаты покупки он может быть доставлен  на дом покупателю или вручен непосредственно со склада магазина. Такая форма используется при реализации крупногабаритных товаров — мебели, холодильников и др.

     Продажа по телефону — это активная, свободная  продажа товаров, когда продавец зазывает клиента. Телефонный звонок используется в целях рекламирования товара и поиска покупателя. Данная форма продажи используется для реализации товаров через торговых агентов.

     Более 90% всех розничных продаж совершаются  в магазинах. Но в настоящее время  темпы роста внемагазинной торговли значительно превышают аналогичный показатель для розничной торговли. Существуют три разновидности внемагазинной торговли: прямая розничная торговля, личные продажи и продажи через автоматы.

     Прямая  торговля — покупатели сначала заказывают товар по телефону или по почте. В зависимости от используемых средств передачи информации различаются типы прямой торговли.

     Личные  продажи, в отличие от прямой розничной  торговли, основанной на использовании  разных информационных источников, основываются на непосредственном контакте между продавцом и покупателем. При этом общение происходит либо напрямую, лицом к лицу, либо по домашнему (рабочему) телефону.

     Продажи товаров через автоматы. В этом случае личный контакт с покупателем  не устанавливается. В данном случае происходит просто покупка и получение товара посредством механического устройства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача

 

     Потребитель приобрела в магазине ООО «Мобильный рынок» телефон «Samsung» стоимость 10000 р.24.10. этого года. 19.12. этого года обратилась в магазин по поводу обнаруженного недостатка с просьбой о расторжении договора розничной купли-продажи (возврата денег). Договор расторгнул 15.02.следующего года. Права потребителей, если продан товар ненадлежащего качества. Сроки возврата денег. Рассчитайте сумму неустойки.

    Потребитель, которому продан товар ненадлежащего  качества, если оно не было оговорено  продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

    • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    • соразмерного уменьшения покупной цены;
    • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    • расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель  вправе потребовать также полного  возмещения убытков, причиненных ему  вследствие продажи товара ненадлежащего  качества.

    В случае спора  о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению"