Контрольная работа по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 22:03, контрольная работа

Описание

1. Потребительские свойства товаров. Надёжность товара и его показатели
2. Правила расчёта с покупателями
3. Конкурентоспособность товаров. Факторы и условия, способствующие повышению конкурентоспособности.

Работа состоит из  1 файл

Теоретические основы товароведения.docx

— 36.69 Кб (Скачать документ)

6. Показатели  технологичности товара характеризуют  уровень соответствия требованиям  существующей технологии и организации  производства, транспортирования и  технологического обслуживания  объекта. 

7. Показатели  эстетичности товара оценивают  влияние на чувственное восприятие  человеком изделия в целом,  а также его внешнего вида.

8. Показатели  стандартизации и унификации  используются для оценки уровня  конструктивной унификации, как  самого товара, так и его отдельных  элементов. 

9. Патентно-правовые  показатели товара используются  для оценки его патентной защиты  и патентной чистоты. 

При этом качественные показатели можно разделить на две  категории параметров: «жесткие»  и «мягкие».

 «Жесткие»  параметры описывают важнейшие  функции товара и связанные  с ним основные характеристики, изменение, и, тем более, замена  которых могут осуществляться  в определенных, относительно стабильных  пределах, заданных конструктивными  принципами изделия. Наиболее  представительной группой «жестких»  параметров являются технические  параметры, которые включают показатели  назначения и показатели эргономичности. Для сельскохозяйственной продукции  это могут быть параметры безопасности, сохранности, вкусовые параметры.

Особую группу «жестких» параметров составляют параметры  соответствия международным и национальным стандартам, нормативам, законодательным  актам и т. д., при чем для  товаропроизводителя этот аспект чрезвычайно  важен, так как, прежде всего, необходимо оценит принципиальную возможность  реализации производимого товара на рассматриваемом рынке с позиции  соответствия характеристик товара нормативным параметрам, регламентируемым нормативными стандартами и нормами. Если не все параметры производимого  изделия соответствуют регламентированным требованиям покупателя, то это свидетельствует  о его не конкурентоспособности.

 «Мягкие»  параметры характеризуют эстетические  свойства товара (дизайн, цвет, упаковку  и т. д.). В настоящее время,  когда рынок заполнен разнообразными  товарами, в том числе со схожими  «жесткими» параметрами, возрастает  значение «мягких» параметров, придающих  товарам особую привлекательность.  Причем данная тенденция проявляется  не только на рынках массового  спроса, но и для товаров производственного  назначения.

Для сопоставления  величины различных показателей, характеризующих  конкурентоспособность товара на разных стадиях его жизненного цикла, они  были разделены на две большие  группы: стоимостные (себестоимость, выручка, инвестиции и др.) и качественные (послепродажное обслуживание товара, уровень известности, реклама и  др.). При этом по совокупности критериев  самый высокий уровень конкурентоспособности  товар имеет на этапе роста  и зрелости.  

 


Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению"