Контрольная работа по «Товароведению и экспертизе однородных групп товаров»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 18:26, контрольная работа

Описание

Специфика данного предмета обусловлена широким использованием федеральных законов, и системном усвоении общей методологии товароведения и экспертизы (её целей, задач, видов, средств и др.) а также нормативных документов различного уровня: международных, межгосударственных, региональных и государственных. Очевидно, что для обеспечения высокого уровня образования необходимы совместные, одновременные работы по товароведению, экспертизе и стандартизации.

Содержание

Введение


Товароведная характеристика и экспертиза качества крахмала
Химический состав и свойства крахмала
Основы производства крахмала
Показатели качества
Упаковка и маркировка
Хранение
Крахмалопродукты
1.6.1.Саго

1.6.2. Модифицированный крахмал

1.6.3. Набухающий крахмал

1.6.4. Окисленный крахмал

1.6.5. Желирующий крахмал

1.6.6. Крахмальная патока

1.6.7. Мальтодекстрины

1.6.8. Глюкоза


Повреждения и болезни плодов и овощей
Фитопатологические болезни
2.1.1. Болезни овощей

2.1.2. Болезни плодов

Физиологические болезни
2.2.1. Болезни плодов

2.2.2. Болезни овощей

Меры борьбы с болезнями
Сельскохозяйственные вредители


Информация о товаре
Маркировочно-справочная
Маркировочно-условная
Эксплуатационно-сопроводительная
Рекламно-справочная


Заключение


Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по экспертизе.doc

— 169.50 Кб (Скачать документ)
 

     По  форме/представления  различают информацию

    • маркировочно-справочную,
    • маркировочно-условную,
    • эксплуатационно-сопроводительную
    • рекламно-справочную.
 

     3.1. Маркировочно-справочная 

       Маркировочно-справочная товароведная информация предусмотрена нормативно-технической документацией. Она включает маркировку изделий — нанесение определенных знаков или символов, характеризующих изделие. Маркировка изделия должна быть информативной, лаконичной, достоверной, достаточной, запоминающейся.

     Маркировка может быть словесной (слова, буквы, цифры, символы), изобразительной (рисунок, фигура, график), объемно.-пространствен-ной (рельефное изображение в трех измерениях), комбинированной.

     Маркировка  включает изображение товарного  знака предприятия-изготовителя, наименование и место нахождения предприятия-изготовителя, наименование изделия, номер стандарта или ТУ, потребительские характеристики товара, артикул, дату выпуска и т.д. Маркировка потребительской тары, помимо потребительской маркировки, должна иметь товарный знак.

     Наносят маркировку непосредственно на изделие  или на основной ярлык, прикрепленный  к изделию, на контрольный ярлык, этикетки, тканевые ленты и т. д.

     Носителем маркировочно-справочной информации является клеймо — составная часть маркировки.

     Клеймо — это знак, который наносят на изделие с помощью специальной формы. Клеймение и маркирование могут осуществляться различными методами, выбор которых определяется многими условиями; поэтому в нормативно-технической документации указывается метод нанесения маркировки. 

     3.2. Маркировочно-условная 

     Маркировочно-условная информация представляется в виде условных знаков. Существует четыре типа обозначения знаков: фирменное имя, фирменный знак, торговый образ, товарный знак.

     Фирменное имя — слово, буква или группа слов или букв, которые могут быть произнесены.

     Фирменный знак — это символ, рисунок, отличительный  цвет или обозначение.

     Торговый  образ — это персонифицированная  торговая марка; присваиваетря определенному  виду товара, свойства которого отличаются от свойств других товаров того же вида.

     Товарный  знак — обозначение, помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными  и торговыми предприятиями для  индивидуализации товара и его производителя. Товарный знак может быть словесным, изобразительным, объемным; выполняет функции гарантии качества товара и его рекламы.

     Порядок приобретения права на товарный знак, его использования и защиты определяется национальным законодательством и  международными соглашениями.

     Товарный  знак может присваиваться не только отдельному товару, но и группе их. В этом случае он представляет не только товар, но и форму. Товарный знак, являющийся собственностью фирмы, может сопровождаться знаком ©. Товарный знак, зарегистрированный в Международном реестре, сопровождается знаком ®.

     Информация о товаре посредством товарного знака может быть передана путем указания: источника происхождения (имени, предприятия, отрасли промышленности, географического положения, страны происхождения, дополнительных источников); функции изделия; состава изделия; физических свойств изделия (формы, цвета, вкуса, эластичности и др.); потребительских свойств изделия (скорости, безопасности, надежности, комфортности, долговечности и др.); психологических и экономических свойств изделия.

     Знаки соответствия становятся ведущим фактором конкурентоспособности товаров. Различают национальные и транснациональные знаки соответствия.

     Национальный  знак соответствия — знак, подтверждающий соответствие товара требованиям, установленным  национальными стандартами или  другими нормативными документами. Знак соответствия используется только для сертифицированной продукции. Продукция, сертифицированная на соответствие стандартам России, маркируется знаком@. В Германии знаком соответствия является «DIN», во Франции — «NF», в Великобритании — «Kitemark», в Польше — «В», в Южной Корее — «К».

     Транснациональные знаки соответствия — знаки, подтверждающие соответствие требованиям, установленным  региональными стандартами. Так, в  странах Европейского экономического сообщества и входящих в Европейскую ассоциацию свободной торговли приняты знаки соответствия «CEN» (учрежден Европейским комитетом по стандартизации) и «CENELEC» (учрежден Европейской электротехнической комиссией), подтверждающие соответствие требованиям европейских стандартов (EN) Или документов (CEN) по гармонизации стандартов.

     В странах Европейского сообщества в  качестве единого знака соответствия применяется знак «СЕ», подтверждающий соответствие продукции предписаниям европейских директив и документов, содержащих технические характеристики материалов, оборудования или технических процессов.

     Маркировка  знаком «СЕ» свидетельствует о высоком  качестве продукции и требовательности компаний-производителей к свойствам  безопасности и экологичности своей  продукции.

     Эксплуатационные  знаки — Знаки информации о способах ухода и правилах эксплуатации товаров.

     Предупредительные знаки — предназначены для  информации о возможной опасности  при эксплуатации товаров и действиях  по предупреждению опасности.

     Наиболее  распространенными являются системы  маркировки опасных веществ и материалов, разработанные органами ООН и Международной организацией труда.

     Предупредительные знаки состоят из литеры R (для  знаков, предупреждающих об опасности) или S (для знаков, предупреждающих  о действиях для избежания  опасности), двузначного номера — кода (указатель конкретного вида опасности) и символичного изображения опасности, которое сопровождается надписью, характеризующей вид опасности.

     Экологические знаки предназначены для информации об экологической чистоте товара или экологически безопасных способах его использования, эксплуатации либо утилизации. 

     3.3. Эксплуатационно-сопроводительная 

     Эксплуатационно-сопроводительная информация как составная часть товароведной информации содержит в основном сведения о сложной бытовой технике новых видов и включает руководство по эксплуатации (документ, необходимый для правильной эксплуатации изделия), паспорт (документ, удостоверяющий гарантированные предприятием-изготовителем параметры и характеристики изделий) и этикетку (документ, в котором излагаются основные показатели и сведения, необходимые для эксплуатации изделий, которые сложно маркировать на изделии или его индивидуальной упаковке). Этикетка может выступать в качестве товарного знака изделия. 

      3.4.Рекламно-справочная 

     Рекламно-справочная информация выполняет функции ознакомления возможных покупателей с видами товаров, их свойствами и ценой.

     По  способу распространения (передачи и восприятия) рекламно-справочную информацию подразделяют на визуальную (печатные издания, товарные альбомы, телепередачи, кинофильмы и др.), звуковую (радиопередачи, семинары, конференции и др.), вкусовую, тактильную (с помощью ощущений) и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Список  литературы 

  1. Джафарова А.Ф. Товароведение плодов и овощей - 3-е изд., перераб. – М.: Экономика, 1985, 280с
  2. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. теоретические основы: Учебник для вузов. – М.: изд-во НОРМА, 1999
  3. Чечёткина Н.М., Путилина Т.И., Горбунова В.В. Товарная экспертиза: Сер. «Учебники и учебные пособия». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.
  4. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. – М.: Аудит, ЮНИТИ , 2000.
  5. Швандар В.А., Панов В.П., Купряков Е.М. и др. Стандартизация и управление качеством продукции. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 1999

Информация о работе Контрольная работа по «Товароведению и экспертизе однородных групп товаров»