Коммерческая деятельность по управлению товарными запасами и пути ее совершенствования на примере ОАО «ПОСТТРГ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 19:12, курсовая работа

Описание

Цель исследования - изучить особенности управления запасами торгового предприятия.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность теории управления запасами.
2. Определить структуру товарных запасов.
3. Проанализировать факторы, влияющие на величину товарных запасов.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………. 4
1 Теоретические аспекты формирования товарных запасов в розничной
торговой сети….………………………………………………………………… 6
1.1 Характеристика и виды товарных запасов………………………………… 6
1.2 Структура товарных запасов…………………..………….…………….……8
1.3 Факторы, влияющие на величину товарных запасов..,………………….…15
2.1 Организационно-экономическая характеристика УП «Кирмаш»………… 15
2.2 Анализ формирования прибыли УП «Кирмаш» с учетом влияния
факторов…………………………………………………………………..……… 21
2.3 Анализ использования прибыли УП «Кирмаш» с учетом влияния
факторов…………………………………………………………………..……… 28
3 Пути повышения прибыли УП «Кирмаш»…………………………………… 34
Заключение………………………………………………………………………..42

Работа состоит из  1 файл

моя работа.docx

— 88.73 Кб (Скачать документ)

Оформлением и выкладкой  внутримагазинных витрин, уведомлением администрации магазина о наличии  товаров с истекшими сроками  годности, не пригодных к реализации, со скрытым дефектом, не соответствующих  документам, удостоверяющие качество и безопасность занимаются продавцы. Также в их обязанности входит: консультирование потребителей о свойствах  товаров, контроль своевременности  пополнения рабочего запаса товаров, их сохранности, контроль чистоты и  порядка на рабочем месте.

В основные обязанности администратора смены входит: своевременная подача товаров в торговый зал, рациональная расстановка своих продавцов  в торговом зале, составление контроля выхода на работу, ведение табеля учета  рабочего времени, контроль правильности эксплуатации КСА.

Операции по приему наличных денежных средств на торговом объекте  осуществляется с использованием зарегистрированных в установленном порядке кассовых суммирующих аппаратов в соответствии с общими правилами осуществления  кассовых операций.

На каждый кассовый терминал, имеющий накапливающий денежный счетчик, ведется книга кассира-операциониста  и книга учета выданных и принятых кассиром наличных денежных средств. Полученные кассиром в течение рабочего дня  наличные денежные средства подлежат сдаче в кассу торгового объекта  до конца данного рабочего дня.

В обязанности контролера-кассира  входит заправка контрольной чековой  ленты в кассовый суммирующий  аппарат, запись в книгу кассира-операциониста  показаний счетчиков, расчет с покупателями за товары, подсчет стоимости покупки, получение денег, пробивание чека, выдача сдачи, подсчет денежной выручки  и сдача ее в установленном  порядке кассиру ОАО. Снятие в конце смены отчетов, передача их вместе с контрольной лентой на хранение в центральную кассу также относится к функциям котроллера-кассира.

В кассе торгового объекта  после окончания рабочего дня  могут находиться денежные средства в размере утвержденного лимита остатка кассы торгового объекта. Право подписи кассовых ордеров  возлагается на работника бухгалтерии, назначенного приказом руководителя торгового  объекта.

Трудовые отношения между  членами трудового коллектива ОАО «Постторг» магазин № 11 и нанимателем регулируются коллективным договором (Приложение О).

Коллективный договор  на весь период его действия имеет  для всех работников структурных  подразделений и служб ОАО нормативно-обяза-тельную базу и действует до заключения коллективного договора на сле-дующий год. Трудовой коллектив ОАО «Постторг» магазин № 11 решает вопросы по заключению с Нанимателем коллективного договора, рассматривает его проект и уполномочивает профсоюзный комитет подписывать его от имени трудового коллектива.

Трудовые отношения между  нанимателем и работниками Общества в процессе их работы регламентируются правилами внутреннего трудового  распорядка ОАО «Постторг» (Приложение П).

Правила внутреннего трудового  распорядка утверждаются и действуют  в целях регулирования вопросов организации труда работников, улучшения  ее качества, эффективности и производительности, укрепления трудовой дисциплины, рационального  использования рабочего времени. Правилами  внутреннего трудового распорядка для всех категорий работников установлена 5-дневная рабочая неделя с 2 выходными днями.

Продолжительность еженедельной работы не может превышать 40 часов. При этом ежедневная продолжительность рабочего времени не может превышать 12 часов. Для работников торгового зала, складов, технического персо-нала применяется скользящий график выхода на работу. Всем работникам предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью 1 час. Графики работы составляются на месяц с учетом трудовых и социальных отпусков и доводятся до сведения работников за 3 дня до начала месяца. При изменении режима работы работники уведомляются об этом не позднее, чем за один месяц до введения его в действие

Утвержденные правила  внутреннего трудового распорядка обязательны как для работников, так и для нанимателя.

Формой регулирования трудовых отношений на предприятии является заключение контрактов между работниками и нанимателем. Контракт содержит круг функциональных обязанностей, которые должен выполнять работник по своей специальности, квалификации и должности. Он заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами.

Контракт заключается  с работником на определенное количество лет. Одно из основных преимуществ контрактной  системы заключается в том, что  до окончания срока действия контракта  работник не имеет права без уважительной причины уволиться с предприятия.

В ОАО «Постторг» магазин № 11 все работники переведены на контракты с повышением тарифных (расчетных) ставок (должностных окладов) за ухудшение правового положения.

Основу магазина, его ядро составляют люди, работающие в организации 15−30 лет. Это работники, которые показывают высокий уровень профессионализма, проявляют лидерские качества и на деле доказывают преданность торговому делу. Они умело решают сложные задачи, требующие самоотдачи и целеустремленности.

Кадровым резервом организации  являются выпускники высших и специальных  учебных заведений, персонал, направляемый региональным центром занятости, персонал, обращающийся по вопросам найма на работу по собственной инициативе.

С целью повышения профессионального уровня и обмена опытом, члены дирекции, руководители и специалисты принимают участие в проводимых семинарах, конференциях, выставках и ярмарках. В 2010 году 5 человек были направлены в Государственный институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов.   

Продавцы и контролеры-кассиры  магазина повышают свой профес-сиональный уровень в школах торговой деятельности, которые созданы в каждом структурном подразделении.

Обучение персонала производится согласно учебных планов, разработанных Советом по обучению и воспитанию кадров. Ежемесячно (с октября по май) во всех структурных подразделениях проводятся занятия, которые посещают члены дирекции.

Эти встречи с работниками  магазинов дают свои положительные  результаты. До всех членов коллектива доводятся конкретные цели: всегда в центре внимания остаются вопросы  повышения культуры обслуживания, расширения ассортимента, наращивания объемов  товарооборота и получения прибыли.

Из молодых работников магазина 10 человек обучаются в вузах, 5 в колледжах.

При появлении вакансий ставка делается на перспективную молодежь. Это значит, что подготовка специалистов и руководителей идет внутри организации.

С целью повышения материальной заинтересованности работников в обеспечении выполнения прогнозного показателя роста розничного товарооборота, прибыльной работы всех структурных торговых единиц, надлежащей организации торгового процесса, качества торгового обслуживания населения применяется сдельно-премиальная и повременно-премиальная формы оплаты труда.

Оплата труда работников магазина производится согласно рекомендаций по применению Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь и принятой в Коллективном договоре тарифной ставки 1 разряда в пределах средств, заработанных трудовым коллективом.

Премирование работников производится, согласно Положения о  пре-мировании, за основные результаты торгово-хозяйственной деятельности ежемесячно при условии выполнения доведенных показателей экономического развития Общества и с учетом оценочных показателей экономического развития Общества, оценочных показателей качества труда:

  • планового задания по общему объему товарооборота;
  • прогнозных темпов роста товарооборота в сопоставимых ценах;
  • рентабельной работы.

Особое внимание при премировании работников Общества уделяется вопросам экономического расходования тепла, электроэнергии, природного газа, воды и других ресурсов согласно Директивы Президента Республики Беларусь № 3 « Экономия и бережливость − главные факторы экономической безопасности государства», осуществлению мероприятий по ресурсо- и энергосбережению, повышению исполнительской дисциплины.

Установлены надбавки за сложность  и напряженность работы руково-дителям, специалистам и служащим и после решения вопроса Министерства торговли и Министерства труда о переводе торгово-оперативного персонала на разряды вместо категорий лучшим работникам будут установлены надбавки за высокое профессиональное мастерство.

Виды и порядок применения поощрений работников за труд определяются трудовым договором. За добросовестное выполнение трудовых обязанностей, повышение  производительности труда, продолжительную  и безупречную работу применяются  поощрения:

  • объявление благодарности;
  • награждение грамотой ОАО «Постторг» магазин № 11;
  • выдача материальной помощи в связи с юбилейной датой – 50 лет, женщинам – 55 лет, мужчинам – 60 лет при непрерывном стаже работы в Обществе не менее 5 лет;
  • награждение почетной грамотой Министерства торговли, областного, городского советов депутатов горисполкомов, управления торговли облисполкома и горисполкома по представлениям к награждению;
  • за особые трудовые заслуги работникам присваивается почетное звание «Ветеран торговли» по представлению организации.

 

 

Управление запасами –  это определенный вид производственной деятельности, объектом которого является создание и хранение запасов.

 

Основная цель управления запасами на предприятии – снижение общей суммы ежегодных затрат на содержание запасов до минимума при условии удовлетворительного  обслуживания клиентов.

 

Практика управления запасами состоит в изменении условий  или в разработке мероприятий  с целью уменьшения общей ежегодной  суммы затрат на обеспечение запасов. Объем капиталовложений в запасы, необходимых для удовлетворения предполагаемого спроса, и ежегодная  сумма затрат на формирование запасов  зависят от совокупности различных  мероприятий, условий и решений.

 

Цель управления запасами – удерживать на минимальном уровне ежегодную общую сумму затрат на обеспечение запасов.

 

Объектом курсовой работы является предприятие ООО “Атриум”, предоставляющее населению г. Москвы и Московской области ремонтно-строительные услуги, в том числе косметический  ремонт, сантехнические работы, электромонтажные работы.

 

В курсовой работе был выполнен анализ основных технико-экономических  показателей, который показал, что ООО “Атриум” достаточно успешно действует на высоко-конкурентном рынке.

 

Ежегодно увеличивается  объем работ и прибыль при  уменьшении численности персонала  и увеличении уровня заработной платы. При таких положительных моментах имеются и негативные тенденции. Так, во-первых, снижаются значения показателей рентабельности, что  связано с опережением темпов роста затрат и выручки над  темпами роста прибыли. Во-вторых, наблюдается опережение роста заработной платы над ростом производительности труда, что не соответствует теоретическим  положениям.

 

Факторный анализ финансовых результатов показал, что рентабельность деятельности и продаж снижается  за счет превышения темпов роста затрат и выручки над темпами роста  прибыли.

 

Анализ финансового состояния  показал, что в целом баланс нельзя охарактеризовать как абсолютно ликвидный. Расчеты показателей ликвидности и устойчивости выявили отклонение некоторых показателей от нормы, что свидетельствует о недостаточном устойчивом финансовом положении организации. Это подтвердили и результаты оценки деловой активности. И как следствие - высокая вероятность банкротства.

 

Более подробный анализ структуры  и динамики оборотного капитала выявил значительное увеличение прироста товарных запасов, имеющих наибольший удельный вес общей структуре оборотных  средств.

 

Анализ деловой активности показал, что за анализируемый период показатели деловой активности фирмы  несколько снизились. Так продолжительность  операционного цикла увеличилась  на целых 3,3 дня по сравнению с  базисным периодом, а оборачиваемость  средств в расчетах и товарных запасов снизилась.

 

Анализ оборачиваемости  запасов показал увеличение длительности оборота при снижении количества оборотов, что является негативной тенденцией.

 

Данную ситуацию нельзя оценить  положительно, так как продукция, хранящаяся на складах, имеет определенные сроки хранения и требует более  высокого темпа оборачиваемости. Снижение оборачиваемости за анализируемый  период привело к снижению темпа  роста прибыли предприятия, т.е. предприятие  из-за нерациональной политики в области  управления товарными запасами недополучает потенциальную прибыль.

 

Поэтому далее в работе, более пристальное внимание уделено  управлению запасами.

 

Ритмичность, слаженность  и высокая результативность работы предприятия во многом зависят от его обеспеченности оборотными средствами. Недостаток средств, авансируемых на приобретение материальных запасов, может привести к сокращению производства, невыполнению производственной программы. Излишнее отвлечение средств в запасы, превышающие действительную потребность, приводит к омертвлению ресурсов, неэффективному их использованию.

Информация о работе Коммерческая деятельность по управлению товарными запасами и пути ее совершенствования на примере ОАО «ПОСТТРГ»)