Качество торгового обслуживания и пути его повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 20:10, курсовая работа

Описание

Цель написания курсовой работы - предложить пути повышения качества обслуживания покупателей в УП "Кирмаш".
Данная цель предполагает решение в работе следующих задач:
-анализ общей характеристики предприятия УП "Кирмаш"
-анализ форм и методов продажи с точки зрения качества торговли;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…….……………...3
1.ПОНЯТИЕ И РОЛЬ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПОКУПАТЕЛЕЙ В МАГАЗИНЕ…………………………………………….…….5
2.АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПОКУПАТЕЛЕЙ В УП”КИРМАШ”........................................................................14
2.1.Организационно-экономическая
характеристика предприятия……………………………………………………….14
2.2.Анализ качества торговли и обслуживания покупателей………………………………………………………………………..…21
3.ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПОКУПАТЕЛЕЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ …………………………….…..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….……………………..….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……….....………………….…39

Работа состоит из  1 файл

Качество обслуживания-курс.Подвинский.doc

— 356.50 Кб (Скачать документ)

Расширение ассортимента реализуемых товаров в УП «Кирмаш»  предполагается вести по следующим направлениям:

расширение связей с  поставщиками товаров по номенклатуре продукции и полуфабрикатов;

установление постоянных связей с фирмами, ввозящими товары в республику, и работа с ними по заказам;

расширение связей с  колхозами и совхозами, имеющими перерабатывающие цеха;

открытие собственного цеха по изготовлению полуфабрикатов и кулинарных изделий (что даст возможность повысить уровень торговой надбавки);

открытие собственного цеха по выпечке хлебобулочных и  кондитерских изделий с установлением  мини-пекарни;

оказание услуг по формированию заказов и доставке их по указанному адресу.

Основными конкурентными  преимуществами УП «Кирмаш» на рынке, которые помогут ему выделиться среди конкурентов и завоевать доверие покупателей, будут являться:

предложение продукции  высокого качества при стандартном  наборе определяющих их параметров;

предложение товаров  с нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя;

проведение гибкой ценовой  политики;

применение различных  видов внутри- и внемагазинной  рекламы;

расширение объема дополнительных услуг;

реализация большого ассортимента товарных позиций, рассчитанных на группы населения с различными денежными доходами и др.

Расширение количества предоставляемых дополнительно  услуг и улучшение качества обслуживания покупателей, предполагающие проведение дегустаций и консультаций покупателей, даст возможность УП «Кирмаш» увеличить долю рынка на 0,5—1,0 %, что повлечет за собой рост доходов и прибыли предприятия.

Для привлечения покупателей  на первоначальном этапе УП «Кирмаш»  будет придерживаться методов ценовой конкуренции. При одновременном проведении мероприятий по ускорению оборачиваемости товаров это не снизит средний уровень валового дохода, но обеспечит приток покупательского потока. За счет наличия нескольких торговых точек предприятие будет иметь возможность закупать значительные партии товаров со скидкой, что также позволит вести успешно ценовую конкуренцию на рынке.

Основными факторами, на которые УП «Кирмаш» будет опираться при установлении цен, будут выступать: уровень спроса и предложения; эластичность спроса; возможная реакция потребителей; уровень цен конкурентов; издержкоемкость реализации продукции др.

В целях активизации  и стимулирования продаж предприятие планирует использовать рекламу, связи с общественностью и другие методы.

Внедрение современных  технологических решений в розничных торговых предприятиях обеспечивает интенсификацию всего торгового процесса.

Основными направлениями  рационализации технологического процесса в являются широкое внедрение прогрессивных методов; продажи продукции и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем планировки и торгового зала, повышение уровня технического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения УП «Кирмаш» максимально подготовленными к продаже блюдами, рациональное их размещение и выкладка, совершенствование работы узлов расчета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Обобщая и дополняя вышеизложенное, cделаем основные выводы и заключение.

 Социальная эффективность качества торговли на современном этапе характеризуется высокой способностью решать задачи по организации потребления товаров, снижению совокупных затрат на потребление за счет изучения конъюнктуры рынка, ее способности оказывать влияние на товарное предложение через свои хозяйственные связи с производителями потребительских товаров, ее влияния на формирование спроса населения.

  Качество  торговли предполагает выполнение таких технологических операций, как обоснование потребности в товарах, выбор поставщиков, установление хозяйственных связей с ними, контроль исполнения договорных обязательств, управление товарными ресурсами, процессом продажи и стимулирования сбыта. При этом следует обеспечить максимальную прибыльность любой торговой операции для каждого из партнеров, участвующих в доведении товаров от производства до конечного потребителя. Главная цель торговли в современных условиях - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания - требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке.

Все силы торговли направлены на покупку и продажу товаров  так, чтобы любая коммерческая операция обеспечивала предельно возможный уровень рентабельности; чтобы торговый риск был сведен к минимуму; чтобы постоянно укреплялось положение торгового предприятия на рынке и росло доверие к нему со стороны деловых партнеров.

Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность.

Развитие  торговли тесно  связано с изменениями, происходящими  в экономике страны и отрасли  в целом, т.е. от состояния мирового и локальных рынков сбыта. В частности, это усиление ориентации всех отраслей мировой экономики на достижение конечных результатов, которые объективно могут быть оценены только теми, кому они адресованы - потребителями. Таким образом, воплощается общая тенденция перехода от чисто сбытовых механизмов продвижения на рынок товаров и услуг к маркетинговым - более эффективным и прогрессивным. То есть любой продукт получает свое общественное признание лишь в сфере потребления, что требует глубокого и всестороннего изучения общественных нужд и потребностей, и соотнесение их с нуждами и потребностями конкретного индивидуума. В сфере рыночной деятельности предприятий торговли общественные потребности должны находить отражение в заявках и заказах на производство только тех товаров, которые пользуются устойчивым и возрастающим спросом у покупателей.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1.Дашков Л.П., Памбухчиянц  В.К. Организация, технология 

и проектирование торговых предприятий. М.: ЗИСТ, 2012.- 346 с.

 

2.Дашков Л.П., Памбухчиянц  В.К. Технология торговли. М.: 2005.- 247 с.

 

3.Демичев Г.М. Складское  и тарное хозяйство: Учебник.  М.: Экономика,

2009.- 190 с.

 

4.Джоунз Гари. Торговый  бизнес: как организовать и управлять.

М.: Экономика, 2012.- 263 с.

 

5.Леей М., Вейтц БЛ. Основы розничной торговли. Спб.: Экономика,

2011.- 410 с.

 

6.Организация торговли  продовольственными товарами:

Учебник для торговых вузов / Под ред. П.Г. Гончарова.

М.:ИП “Экоперспектива”, 2011.- 250 с.

 

7.Организация коммерческой  деятельности/ под ред.С.Н.Виноградовой,Мн.ООО”Новое знание”, 2010.- 690 с.

 

8.Основы торговли/ под ред. В.Г.Бурмистрова. М.: ООО”Новое знание”,

2012.- 290 с.

 

9.Отчетные материалы   магазина  УП ”Кирмаш” за   2011-2012 гг.

 

10.Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2002.

- 287 с.

 

11.Платонов В.Н. Организация  розничной торговли. Мн.: БГЭУ, 1996.- 488 с.

 

12.Памбухчиянц В.К.  Организация, технология и проектирование

торговых предприятий. М.:Экономика, 2010.- 693 с.

 

13.Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: ИП "Экоперспектива", 2011.- 850 с.

 

14.Торговое дело: Экономика,  маркетинг, организация / Под общ.  ред. 

Л.А. Брагина и Т.П. Данько: Учебник. М.:Экономика. 2010.- 441 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Качество торгового обслуживания и пути его повышения