Ювелирные изделия с драгоценными камнями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 19:56, курсовая работа

Описание

Некоторые камни в разное время помещали в разные разряды и относили то к драгоценным, то к полудрагоценным, другие занимали постоянное место во всех классификациях. Существует также неопределенность и в терминологии: такие понятия, как «самоцветы», «цветные камни», «драгоценные камни» разные ученые трактуют неодинаково.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Основные определения…………………………………………………………5
1.1 Основные свойства камней…………………………………………………..6
1.2 Основные виды огранки……………………………………...………………8
1.3 Основные формы огранки…………………………………………………..11
1.4 Закрепка камней……………………...……………………………………...13
2 Характеристика драгоценных и полудрагоценных камней………………...16
2.1 Драгоценные камни………………………………………………………….17
2.2 Полудрагоценные камни………………………………………………….…32
3 Обзор ассортимента ювелирных изделий со вставками…………………….40
Заключение……………………………………………………………………….45
Список литературы………………………………………………………………43
Приложения……………………………………………………………………...44

Работа состоит из  1 файл

ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ.doc

— 684.50 Кб (Скачать документ)

     Ювелирный дом «Эстет» существует с 1991 года. История холдинга началась в момент создания небольшой семейной мастерской, где талантливые ювелиры создавали первые украшения в изысканном и утонченном стиле, ставшем потом визитной карточкой бренда «Эстет». Именно там будущий президент компании Гагик Гургенович Геворкян постигал азы ювелирного дела. А спустя несколько лет он проявил блестящий талант руководителя и превратил мастерскую в быстро растущее предприятие, на котором его учитель — Роберт Мелкумян — стал главным художником. Первые украшения создавались из мельхиора и полудрагоценных камней, и только через три года мастера начали использовать серебро. Коллекции из золота, драгоценных, натуральных и синтетических камней появились в 1994 году, когда спрос на украшения во всей стране резко возрос. В начале двухтысячных годов Ювелирный дом «Эстет» презентовал свои первые изделия с бриллиантами, и тогда же мастера начали создавать эксклюзивные украшения, в последствии принесшие множество наград их создателям. Вскоре российский бренд стал известен в Европе, а в 2006 году «Эстет» вошел в пятерку лидеров российского ювелирного рынка. В 2009 году холдинг переехал в собственное просторное здание, и теперь «Эстет» — это настоящий гостеприимный Дом, в котором есть своя неповторимая атмосфера, добрые традиции и прочные связи между всеми его обитателями.

     Выводы: мировой экономический кризис безусловно повлиял на производительность труда, но все-таки множество ювелирных компаний представляют нашему вниманию изделия из драгоценных металлов с драгоценными и полудрагоценными вставками, создавая с каждым разом все более роскошные, эксклюзивные изделия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Ювелирные товары – это высокохудожественные изделия тонкой работы, изготовленные  из драгоценных металлов и их сплавов, драгоценных, полудрагоценных, поделочных, искусственных и синтетических  камней, а также рога, кости, художественной эмали, стекла, фарфора, керамики и других материалов применяемых для декоративных целей.

     Ювелирное искусство возникло в глубокой древности. До нас дошли тончайшие украшения, пышно декорированные разнообразные  кубки и чаши, изготовленные из золота за несколько тысячелетий  до нашей эры.

     Вторая  половина 19-го столетия, и особенно рубеж 19 и 20-х веков, была временем исключительного  расцвета русского искусства, и в  том числе периодом значительных успехов отечественного ювелирного дела, когда 4,5 тысячи фирм, фабрик и  мастерских практически на 95% обеспечивали внутренний рынок ювелирных товаров. Работы мастеров лучших из них, трудившихся на ювелирные дома Сазикова, Оловянишникова, Феберже, Болина, Овчинникова и других, бесспорно, стали одним из символов блестящей поры Серебряного века русской художественной школы.

     Главными  центрами ювелирного дела в этот период были Петербург и Москва, вокруг которых складывались две основные  художественные школы России.

     За  последние годы значительно увеличился выпуск ювелирных изделий, расширился их ассортимент, улучшилось качество и художественное оформление. На многих ювелирных заводах страны внедрена лазерная техника, обеспечивающая качественную сварку, резку и сверление драгоценных металлов, увеличился выпуск ювелирных изделий с алмазной гравировкой, чернью, эмалью, рельефным рисунком. 
 
 
 

Список  литературы

  1. Андерсон Б. Определение драгоценных камней. - М.: Мир, 1983. - 456 с.
  2. Васильев Л.А., Белых З.П. Алмазы, их свойства и применение. - М.: Недра, 1983. - 101с.
  3. Декоративные разновидности цветного камня СССР. - М.: Недра, 1989. - 272 с./
  4. Киевленко Е.Я, Сенкевич Н.Н, Гаврилов А.П. Геология месторождений драгоценных камней. - М.: Недра, 1982. - 280 с.
  5. Корнилов Н.И., Солодова Ю.П. Ювелирные камни. - М.: Недра, 1982. - 240 с.
  6. Куликов Б.Ф. Словарь камней-самоцветов. – Л.: Недра, 1982. – 159 с.
  7. Минералы: Справочник. Т. 2. - М., 1965. – 165 с.
  8. Платонов А.Н., Таран М.Н. Природа окраски самоцветов. - М.: Недра, 1984. - 197 с.
  9. Полканов Ю.А. Минералы Крыма: Науч.-попул. очерк. – Симферополь: Таврия, 1989.-160 с.
  10. Путолова Л.С. Самоцветы и цветные камни. - М.: Недра, 1991. – 289 с.
  11. Смит Г. Драгоценные камни. - М.: Мир, 1984. - 560 с.
  12. Соболевский В.И. Замечательные минералы.– 2-е изд., доп.-М.: Просвещение, 1983. – 191 с.
  13. Элуэлл Д. Искусственные драгоценные камни. - М.: Мир, 1986. - 160 с.
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 

     

Рис.2 Элементы огранки круглого бриллианта 
 

                   

Рис.3    Элементы огранки круглого бриллианта 
 
 

Приложение 2 Элементы огранки  круглого бриллианта 

Корона: это вся верхняя часть бриллианта выше рундиста. Она состоит из площадки, которую окружают основные грани верха, грани звезды (одинарные клинья верха), и пояс парных клиньев верха. Корона своеобразное "лицо" бриллианта, именно через нее можно увидеть основной блеск и сверкание ограненного алмаза.
Рундист: это разделительная линия между короной и павильоном. Его функция защищать край камня от сколов и повреждений. Рундист долженбыть очень тонким, что бы невооруженным глазом он воспринимался как светлая линия.
Павильон: это нижняя часть бриллианта. Павильон состоит из основных граней низа, клиновидных граней низа и калетты. Высота павильона способствует блеску бриллианта. Идеальная глубина павильона составляет 43,4% диаметра бриллианта. Если павильон слишком плоский или слишком глубокий, свет, попадающий в бриллиант через корону, не будет отражаться назад, что лишит такой бриллиант значительной части блеска.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3 Грани (фасеты) бриллианта:

Площадка: это плоская грань на вершине бриллианта. Она является самой крупной гранью в любой форме огранки алмаза. Площадка главный источник блеска и игры бриллианта.
Грани звезды: это грани, примыкающие к площадке, в круглой бриллиантовой огранке их 8 штук и при просмотре сверху они, сочетаясь с площадкой создают звезду.
Основные грани верха: эти грани, также называемые клиньями, простираются от площадки до рундиста.
Парные клинья верха: эти грани соединяются с рундистом. Они являются зеркальным отражением друг друга.
Парные клинья низа: эти грани соединяют грани павильона с рундистом. Они являются зеркальным отражением друг друга.
Основная грань низа: эта грань в виде клина удлиненной формы на нижней поверхности алмаза соединяет рундист с калеттой.
Калетта: это нижняя точка бриллианта. Иногда, для того, чтобы уберечь бриллиант от сколов при полировке или закрепке в ювелирное изделие, калетту гранят как плоскую грань. Но чаще всего калетта стачивается до точки, тем самым, устраняется ее видимость. Так как, если калетта слишком большая, то при просмотре через корону ее можно ошибочно принять за включение.


Информация о работе Ювелирные изделия с драгоценными камнями