Ювелирные изделия с драгоценными камнями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 19:56, курсовая работа

Описание

Некоторые камни в разное время помещали в разные разряды и относили то к драгоценным, то к полудрагоценным, другие занимали постоянное место во всех классификациях. Существует также неопределенность и в терминологии: такие понятия, как «самоцветы», «цветные камни», «драгоценные камни» разные ученые трактуют неодинаково.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Основные определения…………………………………………………………5
1.1 Основные свойства камней…………………………………………………..6
1.2 Основные виды огранки……………………………………...………………8
1.3 Основные формы огранки…………………………………………………..11
1.4 Закрепка камней……………………...……………………………………...13
2 Характеристика драгоценных и полудрагоценных камней………………...16
2.1 Драгоценные камни………………………………………………………….17
2.2 Полудрагоценные камни………………………………………………….…32
3 Обзор ассортимента ювелирных изделий со вставками…………………….40
Заключение……………………………………………………………………….45
Список литературы………………………………………………………………43
Приложения……………………………………………………………………...44

Работа состоит из  1 файл

ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ.doc

— 684.50 Кб (Скачать документ)

     Смешанная – сочетание бриллиантовой и ступенчатой огранки.  

1.3 Основные формы огранки

Треугольная «Триллиант»       Т-46, Т- 49, Т- 52

Круглая «Круглая»           Кр – 57, Кр -17, Кр - 33

Прямоугольная «Багет» Бп -25, Бп – 33

 

«Принцесса»    П – 41, П-49, П – 53, П- 57,П- 65, П- 73, П-77,П-85, П-89, П-97

Прямоугольная со скошенными углами «Изумруд» И – 57, И- 65, И- 73, И- 89

Овальная «Овал» Ов - 57 Восьмиугольная «Радиант» Ра – 65, Ра – 73

Челновидная «Маркиз» М – 55

Угловатая «Угловатый» У-57

Трапециевидная «Багет» Бт-25, Бт-33

Квадратная  «Квадрат» Кв – 25, Кв – 33 

Грушевидная «Груша» Г-56

Сердцевидная «Сердце» Се-57, Се-58

 

1.4 Закрепка камней

     Оправа - (каст, закрепка)- это место или  способ крепления камня. Касты бывают различных форм и размеров, наиболее распространенными являются глухой, крапановый, корнеровый и клеевой.

     Глухая  закрепка представляет собой чашечку  с плоским дном, где покоится основание  вставки, которая крепится путём  обжатия камня со всех сторон металлом - оправой в виде сплющенного ленточного ободка – это обеспечивает её надёжность.

     В основном этот вид закрепки применяется  для непрозрачных камней, т.к. освещение  вставки в данном случае возможно только с одной стороны. Разновидностью глухого каста является ободковый каст. Он применяется для закрепления как прозрачных камней, т.к. в нем есть «окна», пропускающие свет сбоку и снизу (разрезная закрепка), так и для крепления камей и эмалей (рамочная закрепка)

     Крапановая  закрепка - осуществляется крапановым кастом – оправой, имеющей декоративные стойки металла (крапаны), загибающиеся и плотно охватывающие камень. Этот вид закрепки применяется для всех видов вставок из драгоценных камней и самоцветов. Крапановая закрепка обеспечивает лучшее освещение вставки,  позволяет увидеть её форму и огранку, визуально увеличивает камень.  Эта закрепка является надёжной, т.к. крапаны плотно прижимают камень, равномерно распределяясь по всему периметру. Ювелирные изделия с крапановой закрепкой камня производят впечатление изысканно легких и ажурных.

     Корнеровая  закрепка осуществляется корнеровым кастом. Вставка укладывается в высверленное гнездо и закрепляется в нескольких точках корнерами, поднятыми и оформленными в виде полусфер  из окружающего  вставку металла, которые накатываются на камень, закрепляя его. Этот вид закрепки незаменим в многокаменных изделиях, когда сочетание цвета многочисленных вставок, корнеров и сквозного узорчатого рисунка придает изделию особую нарядность и привлекательность. По форме и способу закрепки корнеровые касты бывают трех типов: каре, фоденовый и тиктовый («паве»).

     Каре - вставка помещается в посадочное место и закрепляется с помощью четырех корнеров, визуально такая оправа имеет квадратную форму (но бывают и исключения). Длина граней пластины чуть больше диаметра вставки.

     Фоденовый - в фоденовом касте вставки  закрепляются таким же способом, как  и в касте «каре», но при этом лежат не в обособленных квадратах, а располагаются в ряд, соприкасаясь рундистами. В такой закрепке обычно на каждый камень приходится по два корнера.

     Тиктовый - в этот каст закрепляют расположенные  хаотично вставки разных размеров. Камни при этом практически соприкасаются  друг с другом рундистами. Внешне это  напоминает брусчатую мостовую. Разновидность  тиктовой оправы, но со вставками одинакового размера, называется «паве».

     В клеевой закрепке камень закрепляется в чашечке с резьбовым штифтом, на который надевается вставка с  предварительно высверленным отверстием. Для прочности крепления штифт  перед закрепкой смазывается клеем, что обеспечивает двойную надёжность крепления. Таким способом крепят жемчуг или камни круглой формы.

     Кармезиновый  каст является примером смешанного: крапанно-корнерового каста (например: малинка). В таком касте существует определенный порядок: в центре -  большой камень, а вокруг него -  некрупные вставки. Периферийные камни удерживаются в гнездах одновременно стенками отверстий и корнерами, формируемыми из металла стенок. Центральная часть удерживается либо крапанами, либо гладким ободковым кастом.

     Рельсовая закрепка - специально ограненные камни, соприкасаясь друг с другом рундистами, образуют сплошной ряд. Боковыми рундистами камни крепятся во внутренних пазах  оправы.

     Невидимая закрепка (Invisibl)- в камнях ниже рундиста высекаются боковые пазы, с помощью которых камни плотно крепятся на посадочных поясках. Этот вид закрепки позволяет придать изделию любую форму при полном отсутствии металла на поверхности. Как правило, применяется для бриллиантов фантазийной огранки.

     На  их основе классических закрепок художники-ювелиры создали различные фантазийные варианты закрепок – интересные и оригинальные. Некоторым присваивают собственные названия, используя их как маркетинговый инструмент в процессе продажи ювелирных изделий. Например, закрепка «Тиффани» для помолвочных колец. 
 
 
 
 
 

  1. Характеристика драгоценных и полудрагоценных камней

     Ювелирам  хорошо известно правило «четырех С», названное так по первым буквам четырех  терминов, описывающих качество драгоценного камня.

     Первая  характеристика – цвет (color). Определение цвета производится визуально невооруженным глазом, путем сравнения с эталонными образцами. Опытный ювелир способен оценить цвет камня и присвоить ему определенную числовую характеристику.

     Второй  важный критерий - чистота (clarity). Характеризуется степенью свободы камня от включений и внешних дефектов. Учитывается количество, размер, расположение и цвет включений. Даже самые незначительные включения, порой незаметные невооруженным глазом, способны снизить стоимость драгоценного камня на порядок, а то и на два. Соотношение цвета и чистоты обычно выражается дробью, причем, чем больше числовое значение ее числителя и знаменателя, тем ниже качество камня.

     Третий  критерий – огранка (cut). При оценке огранки рассматривается влияние формы, типа и пропорций, а также качества обработки (полировки, симметрии) на красоту камня. Учитывается вид, разновидность, качество огранки, линейные размеры, степень внутреннего отражения. Существуют определенные приемы гранения камней, направленные на максимальное выявление красоты игры света. Совершенство огранки способно значительно повлиять на цену камня.

     Четвертый критерий - вес или масса камня (carat). Масса камня измеряется в каратах (1 карат равен 0,2грамма) и указывается до второго знака после запятой. Для вычисления массы камня, закрепленного в ювелирном изделии, применяются специальные расчетные формулы. При измерении массы применяют каратные весы. Довольно редко, встречается масса камней, выраженная в:

Поинт – единица массы мелких ограненных алмазов, поинт – 0,01ct или 1карат = 100 поинтам

Гран  – единица массы, используемая для  взвешивания необработанных алмазов  и жемчуга.

1 гран  – 0,25ct  или 1 карат = 4 гранам

2.1 Драгоценные камни

Минералогическая  группа: алмаз

     Название  происходит от греческого “адамас” - неодолимый, несокрушимый минерал, состоящий из кристаллического углерода.

     Цвет - от бесцветного до ясно окрашенного розовато-лилового, желтого, зеленого, голубого, синего, молочно-белого, серого, черного.

     Алмазы  образовались на больших глубинах при  высоких температурах и давлении. В результате взрыва магматического очага образовались трубки взрыва или кимберлитовые трубки.

     Кимберлит - порода, содержащая алмазы - получила свое название по  алмазному руднику “Кимберли” в Южной Африке.

     В 1954 года в Якутии  геолог Лариса Попугаева открыла первую кимберлитовую трубку и дала ей название «Зарница».

     Так было положено начало открытию богатейших месторождений алмазов  в России. Наиболее значительные месторождения  алмазов находятся в  Ботсване, Южной Африке, Анголе, Намибии, Австралии и Заире.

     Алмазы  также добываются в Бразилии, Гвиане, Венесуэле, Гвинее, Сьерра Леоне, Либерии, Береге Слоновой Кости, Гане, Центрально-Африканской  республике, Танзании, Китае, Индонезии  и Индии.

     Синтез  алмазов.

     В 1970 г.  В США  фирмой «Дженерал Электрик» осуществлён синтез алмазов для ювелирных целей массой около 1 кар.

     В 1985 г. налажено промышленное производство синтетических алмазов в Японии.

     В 1987 г. фирма «Де Бирс»- сообщила о получении ювелирных синтетических алмазов массой до 6 кар.

     В 1989-1991 г. В России (г. Новосибирск) Технология «БАРС» -  синтезирован ювелирный алмаз  в беспрессовом аппарате «Разрезная сфера» (БАРС), где при высоких температурах и всестороннем давлении получают кристаллы алмаза  до 3 карат. Преимущественная масса огранённых синтетических алмазов около 0,5 карат.

     1 карат: P - 60000 атмосфер, t-1800,  5 дней.

     В Новосибирске синтезирован алмаз с  александритовым эффектом, изменяющий окраску в разных условиях освещения от жёлтой до жёлто-зелёной. Там же получены красные алмазы в огранённом виде массой более 1 кар.

     Знаменитые алмазы:

"Куллинан"  - 3106 каратов

Самый  крупный алмаз. Был найден 1905 г. в Южной Африке.

Из него изготовили 105 бриллиантов, самый большой из которых - «Звезда Африки» -   530 каратов.

«Эксельсиор» - 995,2 карата

«Кох-и-Нор» («Город света») - 106, 0 К

«Орлов» - 199,6 карата

«Шах» - 88,7 карата

Бриллиант

     Ограненный  алмаз имеет ювелирное название – бриллиант. Самый твердый минерал – 10 по шкале Мооса. Бриллианты обладают дисперсией - способностью кристаллов разлагать белый свет на отдельные составляющие.

     Одним из важных свойств бриллиантов является люминесценция. Под действием ультрафиолетовых лучей они начинают светиться различными цветами.

     Основные  методы облагораживания – лазерное сверление, HP и HT – технологии высокого давления (для улучшения цветовых характеристик).

     Оценка  стоимости бриллиантов производится по 4 параметрам: вес, цвет, чистота и качество огранки.

     Бриллианты  с фантазийной окраской относятся  к первой группе цвета.

Мелкие  бриллианты:

до 0,29 карата

  • 7 групп цвета
  • 9 групп чистоты

Средние бриллианты:

от 0,3 – 0,99 карата

  • 9 групп цвета
  • 12 групп чистоты

Крупные бриллианты:

от 1 карата и выше

  • 9 групп цвета
  • 12 групп чистоты

Качество  огранки оценивается по параметрам:

  • геометрические параметры,
  • пропорции,
  • симметрия,
  • полировка.

     В зависимости от качества огранки  бриллианты подразделяют на  4 группы:

А –  отличная,  Б – хорошая,

В –  удовлетворительная,

Г – неудовлетворительная,

Для Кр-17- две группы качества: А и Б.

Фантазийные формы - две группы качества: А и Б.

Огранка бриллиантов.

  • Полная бриллиантовая огранка: 57 граней

     Марсель Толковский, в 1919 г.  рассчитал пропорции  идеальной бриллиантовой огранки  (Приложение 1, 2, 3) – это круглая огранка камня, имеющая 57 граней (Рис.1):

Информация о работе Ювелирные изделия с драгоценными камнями