Экспертиза меховых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 12:39, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение методики проведения экспертизы меховых изделий. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятия, сущность и виды экспертизы;

- рассмотреть порядок проведения экспертизы;

- изучить основные требования, предъявляемые к экспертизе товаров;

- изучить общие сведения о меховых товарах;

- рассмотреть ассортимент меховых товаров;

- изучить потребительские свойства меховых товаров;

- рассмотреть методы проведения экспертизы меховых товаров;

- провести экспертизу мехового изделия.

Содержание

Введение 3

1 Экспертиза товаров 5

1.1 Понятие, цели, задачи и виды экспертизы 5

1.2 Виды экспертизы 7

1.2.1 Экологическая экспертиза товара 7

1.2.2 Экономическая экспертиза 8

1.2.3 Товарная экспертиза 8

1.2.4 Технологическая экспертиза 9

1.2.5 Судебно-правовая экспертиза 10

1.3 Порядок проведения экспертизы 12

1.4 Структура и содержание акта экспертизы 14

2 Анализ меховых товаров 16

2.1 Общие сведения о меховых товарах 16

2.2 Ассортимент меховых товаров 17

2.3 Потребительские свойства меховых товаров 18

3 Экспертиза меховых товаров 21

3.1 Оценка качества меховых товаров 21

3.2 Органолептическая оценка качества 21

3.3 Инструментальный метод анализа 22

3.3.1 Температура сваривания (tсв.) 22

3.3.2 Кислотность кожевой ткани 23

3.3.3 Массовая доля влаги в кожевой ткани 25

3.3.4 Устойчивость окраски волосяного покрова крашеных шкурок к сухому

трению 26

Заключение 29

Список использованных источников 30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая2.doc

— 204.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

       Введение                3

     1 Экспертиза товаров              5

       1.1 Понятие, цели, задачи и виды экспертизы           5

       1.2 Виды экспертизы              7

        1.2.1 Экологическая  экспертиза товара           7

        1.2.2 Экономическая  экспертиза            8

        1.2.3 Товарная экспертиза            8

        1.2.4 Технологическая  экспертиза            9

        1.2.5 Судебно-правовая  экспертиза          10

       1.3 Порядок проведения экспертизы          12

       1.4 Структура и содержание акта  экспертизы         14

     2 Анализ меховых товаров            16

       2.1 Общие сведения о меховых товарах          16

       2.2 Ассортимент меховых товаров          17

       2.3 Потребительские свойства меховых  товаров        18

     3 Экспертиза меховых товаров           21

       3.1 Оценка качества меховых товаров          21

       3.2 Органолептическая оценка качества          21

       3.3 Инструментальный метод анализа          22

        3.3.1 Температура сваривания (tсв.)          22

        3.3.2 Кислотность кожевой  ткани           23

        3.3.3 Массовая доля  влаги в кожевой ткани         25

        3.3.4 Устойчивость окраски волосяного покрова крашеных шкурок к сухому

                 трению             26

       Заключение              29

       Список  использованных источников          30

 

Введение

     Изделия из натурального меха занимают важное место в жизни современного человека. Меховая одежда, обладающая комплексом положительных свойств, пользуется постоянным спросом покупателей. Она предназначена для защиты тела от холода, а также служит предметом украшения человека.

     Изменения, происходящие в последние годы в  экономике страны, затрагивают и меховую промышленность. Несмотря на интенсивное развитие текстильной, швейной и трикотажной промышленности, выпускающих одежду из самых разнообразных материалов, значение меха как одежного материала не ослабевает.

     Природная красота меха, высокие теплозащитные и эксплуатационные свойства предопределяют его успех. Достоинствами меха являются также его долговечность и возможность многократной реставрации. Мех почти неподвластен изменчивому влиянию моды и времени.

     Глубокое  и всестороннее изучение современного ассортимента пушно-меховых товаров и перспектив его изменения на рынке являются одной из важнейших предпосылок для развития рынка торговли пушно-меховых товаров [1].

     В современной рыночной экономике  важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности является качество. Под качеством понимается комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. При этом важнейшей составляющей всей системы качества является, прежде всего, качество продукции (товаров).

     Качество  продукции (товаров) - это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары (продукция) для соответствия своему истинному назначению. Все эти элементы определяют требования к качеству изделия (продукции, товаров), которые конкретно воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации, а также в технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и т.д [2].

     Изменения, происшедшие в последние годы в российской экономике, связанные  с переходом к рыночным отношениям, привели к значительному увеличению объема рынка потребительских товаров и расширению их ассортимента. Новые формы собственности существенно повлияли на характер деятельности предприятий торговли и их облик. Активная интеграция России в мировой рынок обусловила появление новых, соответствующих мировым стандартам требований к качеству и маркировке продукции, ее штриховому кодированию, современной потребительской таре. Все это привело к повышению требований к уровню подготовки специалистов, работающих в сфере торговли и смежных областях. Новые условия требуют от них более глубокого знания классификации, ассортимента и качества товаров, умения осуществлять экспертизу продукции и обеспечивать ее сохранность [3].

     Целью данной работы является изучение методики проведения экспертизы меховых изделий. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

     - рассмотреть понятия, сущность  и виды экспертизы;

     - рассмотреть порядок проведения  экспертизы;

     - изучить основные требования, предъявляемые к экспертизе товаров;

     - изучить общие сведения о меховых  товарах;

     - рассмотреть ассортимент меховых товаров;

     - изучить потребительские свойства  меховых товаров;

     - рассмотреть методы проведения  экспертизы меховых товаров;

     - провести экспертизу мехового  изделия.

     Основной  задачей работы является изучение и  проведение экспертизы товаров, раскрытие основных особенностей меховых изделий, а также изучение основных видов, принципов и методов экспертизы товаров.

     Объектом  исследования в данной курсовой работе является воротник из крашеного песца.

 

      1 Экспертиза товаров

     1.1 Понятие, цели, задачи и виды экспертизы

     Экспертиза - это исследование каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний, с представлением мотивированного заключения.

     Проведение  экспертизы поручается экспертам. Экспертами по товарам могут быть специалисты, ученые, которые владеют специальными (профессиональными) знаниями, необходимыми для решения вопросов, связанных с товарной массой и качеством товаров. Эксперты-товароведы должны хорошо знать исследуемые группы товаров, иметь опыт работы по оценке их качества.

     Для проведения экспертизы товаров создаются  экспертные комиссии, они состоят  из двух групп: экспертной и рабочей. Профессиональный состав и численность  специалистов, входящих в эти группы, зависят от целей и этапов экспертизы, особенностей оцениваемого товара (изделия), условий проведения экспертизы и устанавливаются нормативными документами.

     Экспертиза  требует применения методов (инструментальных, экспертных), исследований, обеспечивающих объективные результаты испытаний. Основные компоненты экспертизы: субъект, объект, критерии, методы, процедура и результат. Объектом экспертизы являются потребительские свойства товаров.

     Критерии, используемые при анализе и оценке потребительских свойств товаров. Общие критерии - это сложившиеся в обществе ценностные нормы и представления, руководствуясь которыми эксперты судят о потребительской ценности товара. Конкретные критерии - это реальные требования к качеству товаров данного вида, зафиксированные в нормативных документах, а также базовые значения показателей, характеризующие качество проектируемой продукции, реально существующих изделий.

     Цель  экспертизы определяет структуру оценочных  критериев. При проведении экспертизы эстетических свойств товара эксперты формулируют ценностные шкалы в виде базовых рядов образцов. Это ряд изделий-аналогов, упорядоченных по уровню их качества и разделенных на группы.

     Методы  экспертизы - это систематизированный  комплекс методических приемов, обеспечивающих экспертное исследование потребительских  свойств товаров, отображенных в  экспертном заключении. Методы проведения экспертизы потребительских свойств товаров могут быть применены к первому типу методов проведения экспертизы на стадиях разработки (техническое задание, проект, опытный образец) и эксплуатации (средство труда, предмет потребления).

     Методы  экспертизы потребительских свойств  товаров могут быть комплексными и оперативными, экспертными и  социологическими, а также расчетно-инструментальными. Каждая группа общих методов состоит  из набора частных методов (частные  методы: 1 - разработка потребительских классификаций; 2 - выявление тенденций изменения конструктивно - технических и художественно - стилевых особенностей изделий данного вида и класса; 3 - разработка модели потребления товара человеком; 4 - разработка номенклатуры потребительских свойств и показателей качества; 5 - проведение измерений и определение значений показателей; 6 - формирование критериев оценки; 7 - составление базового ряда образцов и шкал оценки; 8 - оценка показателей качества).

     При проведении комплексной экспертизы, наряду с использованием экспертных и расчетно-инструментальных методов, проводятся исследования процесса потребления, опросы потребителей, изучаются условия потребления и т.д. При оперативном проведении экспертизы социологические исследования заменяются экспертными оценками или вообще не проводятся, а использование расчетно-инструментальных методов ограничено этапом анализа опытного образца и изделий массового производства в процессе их эксплуатации. Таким образом, представленные методы экспертизы потребительских свойств включает в себя раскрытие общих методов через сложившиеся на практике виды экспертных работ.

     Ведущим методов проведения экспертизы свойств  товаров является экспертный метод, решающий отдельно такие комплексные вопросы экспертизы, чаще применяемые для получения итоговых результатов. Используются две разновидности этого метода:

     - метод ведущего эксперта группы;

     - метод комиссии.

     В общем случае экспертиза потребительских  свойств состоит из двух этапов:

     - анализа с целью обеспечения экспертов всей необходимой информацией о качестве товара для вынесения ими оценочных суждений;

     - оценки, которая основывается на результатах анализа и содержит характеристику потребительского уровня качества товара и ее обоснование.

     Комплексная экспертиза потребительских свойств проводится для оценки качества групп однотипных товаров, выпускаемых для массового потребления. Поэтому проведение такой экспертизы ориентирует экспертов на системный, комплексный подход к анализу объекта оценки. Оцениваемый объект рассматривается в сложных и многочисленных взаимосвязях с человеком-потребителем и его предметным окружением. В процессе экспертизы формируются критерии оценки, отбираются базовые образцы и показатели качества.

     Оперативная экспертиза потребительских свойств  товаров основывается на результатах предварительно проведенных комплексных экспертиз, что позволяет экспертам резко сократить сроки проведения экспертных работ при сохранении требуемой глубины и обоснованности экспертных заключений.

     Оперативная экспертиза проводится на стадиях разработки новых товаров (техническое задание, проектно-конструкторская документация, опытный образец) и в процессах массового выпуска и потребления продукции [4].

     1.2 Виды экспертизы

     1.2.1 Экологическая экспертиза товара

     Главной задачей экологической экспертизы является недопущение производства и ввоза в Россию экологически опасной, не утилизируемой продукции (потребительских товаров). Экологические свойства товаров, это воздействие товара на человека и окружающую среду в процессе потребления. При этом учитывается не только непосредственное потребление, но и все сопутствующие ему операции (хранение, транспортировка, разгрузка, погрузка и др.).

     Экологическое воздействие товара на человека-потребителя  чаще всего носит косвенный характер, вызывая иногда в окружающей среде нежелательные эффекты или необратимые изменения. Однако потребитель, будучи включенным в систему "человек-изделие-среда", в конечном счете непосредственно сталкивается с этим воздействием в процессе труда и отдыха.

Информация о работе Экспертиза меховых товаров