Исследование ассортимента потребительских товаров, изготовляемых на предприятии ООО «Оранта»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 08:29, курсовая работа

Описание

Молоко — продукт секреторной деятельности молочной железы млекопитающих. Представляет собой слегка вязкую жидкость белого цвета с желтоватым оттенком, приятным, специфическим вкусом, слегка сладковатым.
Молоко вырабатывается у животных в период вскармливания детеныша; этот период называется лактационным (от греч. кормлю молоком). Животное лактирует обычно 4—6 мес., пока молоко является основной пищей детеныша, у домашних животных продолжительность лактационного периода искусственно продлена до 10—11,5 мес. Продуктивность коров разных пород от 2500 до 6000 л. за лактацию. Образование молока в организме животного происходит в результате глубоких и сложных изменений составных частей корма с последующим синтезом основных компонентов (белков, жиров, молочного сахара) в секреторных клетках молочной железы из веществ-предшественников, поступающих с током крови. Только небольшая часть веществ — минеральные, витамины, ферменты, гормоны, иммунные тела и др.— переходит в молоко из крови без изменений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1. Характеристика общих понятий в области ассортимента товаров
1.1.1. Классификация ассортимента товаров
1.1.2. Свойства и показатели ассортимента
1.1.3. Факторы формирования торгового ассортимента
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Обоснование выбора и характеристика объектов исследования
2.2. Характеристика базовых значений для расчёта показателей ассортимента
3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Характеристика структуры ассортимента исследуемого предприятия
3.2. Анализ показателей ассортимента исследуемого предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  1 файл

kursach(1).doc

— 162.00 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской Федерации 

НИУ ГОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет»

Факультет «Торгово-экономический»

Кафедра «Товароведение и экспертиза потребительских товаров»

 

 

 

 

 

 

Исследование ассортимента потребительских товаров, изготовляемых на предприятии ООО «Оранта»

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по дисциплине «Теоретические основы товароведения и экспертизы» 

ЮУрГУ–080401.2012.230.ПЗ КР

 

 

 

 

Нормоконтролер, преподаватель    Руководитель, доцент

________________Н.В. Попова    ___________И.В. Калинина

______________________2012 г.     ____________________2012 г.

 

Автор работы

Студент группы ТЭ-23_

____________И. Р. Харьков

____________________2012 г.

 

Работа защищена

с оценкой (прописью, цифрой)

_______________________

____________________2012 г.

 

 

 

 

 

Челябинск 2012

Министерство образования  и науки Российской Федерации 

НИУ ГОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет»

Факультет «Торгово-экономический»

Кафедра «Товароведение и экспертиза потребительских товаров»

Специальность 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

_________________И.Ю. Потороко

____________________20__ г.

 

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу (проект) студента

______________________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество полностью)

Группа _ТЭ-230__

1 Дисциплина (специализация)__Теоретические основы товароведения и экспертизы______________________________________________________________

2 Тема работы (проект)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

3 Срок сдачи студентом  законченной работы _            ________2012г.

4 Перечень вопросов, подлежащих  разработке

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

5 Календарный план

 

Наименование разделов

курсовой работы (проекта)

Срок выполнения разделов работы (проекта)

Отметка

о выполнении

руководителя

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель работы (проекта)__________________________/И.В. Калинина__/

(подпись)

Студент                        _________________________________/И.О. Ф.__________/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Харьков И. Р. Исследование ассортимента

 потребительских товаров, изготовляемых 

на предприятии ООО «Оранта»

средств. – Челябинск: ЮУрГУ, Ком-230, 2012. – 34 с.,

1 табл., библиографический список,

1 диаграмма

 

 

Объектом исследования является ассортимент потребительских товаров, изготовляемых на предприятии ООО «Оранта».

Цель работы – изучить ассортимент потребительских товаров, изготовляемых на предприятии ООО «Оранта»

В работе рассмотрен ассортимент потребительских товаров, изготовляемых на предприятии ООО «Оранта».

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

    1.1. Характеристика  общих понятий в области ассортимента товаров

          1.1.1. Классификация ассортимента  товаров

1.1.2. Свойства и показатели  ассортимента

1.1.3. Факторы формирования  торгового ассортимента

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    2.1 Обоснование  выбора и характеристика объектов  исследования

    2.2. Характеристика базовых значений для расчёта показателей ассортимента

3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    3.1. Характеристика  структуры ассортимента исследуемого  предприятия

    3.2. Анализ показателей  ассортимента исследуемого предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Молоко — продукт секреторной  деятельности молочной железы млекопитающих. Представляет собой слегка вязкую жидкость белого цвета с желтоватым оттенком, приятным, специфическим вкусом, слегка сладковатым. 
Молоко вырабатывается у животных в период вскармливания детеныша; этот период называется лактационным (от греч. кормлю молоком). Животное лактирует обычно 4—6 мес., пока молоко является основной пищей детеныша, у домашних животных продолжительность лактационного периода искусственно продлена до 10—11,5 мес. Продуктивность коров разных пород от 2500 до 6000 л. за лактацию. Образование молока в организме животного происходит в результате глубоких и сложных изменений составных частей корма с последующим синтезом основных компонентов (белков, жиров, молочного сахара) в секреторных клетках молочной железы из веществ-предшественников, поступающих с током крови. Только небольшая часть веществ — минеральные, витамины, ферменты, гормоны, иммунные тела и др.— переходит в молоко из крови без изменений.

Актуальность  темы курсовой работы заключается в  том, что в настоящее время  благополучие и коммерческий успех  предприятия всецело зависят  от качества реализуемой продукции и от насыщенности ассортимента.

Целью курсовой работы является проанализировать ассортимент и качество молочных товаров на примере компании ООО «Оранта».

 

1.1.1. Классификация ассортимента  товаров.

Ассортимент потребительских товаров  подразделяется на группы - по местонахождению, на подгруппы - по широте охвата товаров, на виды - по степени удовлетворения потребностей, на разновидности - по характеру потребностей.

По местонахождению товаров различают ассортимент промышленный и торговый.

Промышленный (производственный) ассортимент - набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей.

Промышленный  ассортимент товаров разных организаций-изготовителей, в том числе и предприятий  общественного питания, независимо от формы собственности должен быть согласован с санитарными органами Министерства здравоохранения России.

В качестве примера можно привести промышленный ассортимент Рязанского кожевенного  завода , включающий более 100 артикулов  различных видов кож.

Торговый ассортимент - набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.

В отличие  от промышленного торговый ассортимент  включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы.

Широта  охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований.

В зависимости  от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный.

Простой ассортимент - набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей.

Простой ассортимент характерен для  магазинов, реализующих товары повседневного  спроса в районах проживания покупателей  с небольшими материальными возможностями.

Сложный ассортимент - набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах.

Такой ассортимент присущ оптовым  базам и розничным торговым организациям типа универсамов или универмагов, ориентирующимся на покупателей  с разным спросом.

Групповой ассортимент - набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности.

Наиболее часто в качестве общего признака выступает функциональное или социальное назначение. Например, обувные, одежные и другие группы товаров объединены по признаку функционального назначения, а товары для детей, молодежи, для отдыха - социального.

Групповой ассортимент положен  в основу организационной структуры  многих торговых предприятий. Так, на непродовольственных  оптовых базах склады различаются групповым ассортиментом. По тому же признаку в универмагах создаются разные секции (одежные, обувные, галантерейные и т. п.).

Видовой ассортимент - набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности. Он является составной частью группового ассортимента. Например, ассортимент кожи- анилин, нубук и др. - часть ассортимента обувных кож.

Марочный ассортимент - набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары наряду с удовлетворением физиологических потребностей в значительной мере нацелены на удовлетворение социальных и психологических потребностей. Эти потребности удовлетворяются престижными маркам одежды, обуви и др.

Развернутый ассортимент - набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками. Такой ассортимент, как правило, встречается в специализированных магазинах, причем количество групп однородных товаров может быть сравнительно небольшим. Так, в торговый ассортимент магазинов, специализирующихся на продаже кожи и меха,входят две         группы однородных товаров (кожа, мех), но зато эти группы представлены большим количеством товаров разных видов отделок и торговых марок.

Сопутствующий ассортимент - набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Товары сопутствующего ассортимента в обувном магазине - это предметы ухода за обувью.

Смешанный ассортимент - набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Смешанный ассортимент характерен для магазинов, торгующих непродовольственными и продовольственными товарами.

По степени удовлетворения потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент.

Рациональный ассортимент - набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии.

Формирование рационального ассортимента требует учета большого количества факторов и показателей, многие из которых  довольно изменчивы. К таким факторам относятся реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения, достижений научно-технического прогресса и других особенностей внешней среды. В свою очередь, многие из этих факторов непосредственно влияют на изменения рационального ассортимента. Например, достижения научно-технического прогресса стимулируют разработку новых товаров и формируют новые потребности. Это отчетливо, проявляется при формировании рационального ассортимента современных видов отделки..

Оптимальный ассортимент - набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведение до потребителей. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью.

Критерием для отнесения товаров к оптимальному ассортименту может служить коэффициент оптимальности (Kоп), который рассчитывается для конкретного товара по формуле:

Информация о работе Исследование ассортимента потребительских товаров, изготовляемых на предприятии ООО «Оранта»