Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 19:08, контрольная работа

Описание

Интернет-маркетинг — это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.

Содержание

Вопрос №1. Влияние интернета на рынок товаров и перспективы развития товарного дела3
Вопрос №2 Товарные знаки как способ идентификации товара8
Вопрос №3 Международные и российские требования к маркировке непродовольственных товаров (на примере отдельных групп товаров)24
Вопрос №4 На упаковке двух пищевых продуктов найдите компонентные знаки и проведите их идентификацию на соответствие российским и международным требованиям35
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 568.50 Кб (Скачать документ)

Штриховые коды делятся на два вида: европейский — EAN и американский — UPC. Среди нескольких десятков схем кодирования (или символов), принятых к употреблению международными организациями и имеющих собственное наименование, коды EAN/UPC наиболее распространенные. Кроме них довольно часто встречаются коды Interleaved 2 of 5, Code 39, Codabar.

Коды EAN подразделяют на три типа: EAN-8, EAN-13 и EAN-14 (только для транспортной тары).

Расшифровка кодов осуществляется сканирующими устройствами. ШК не предназначены для передачи информации о товаре потребителю и для неавтоматизированной ее идентификации.

Примечание:

* — страны, которым предоставлена возможность детализировать код страны на третьем разряде, например страны СНГ — 460-469.

** — в указанном выше случае изготовитель может использо­вать только четыре разряда.

Первые две цифры штрихового кода обозначают код страны, где находится организация, за­регистрировавшая изготовителя, его товар и присвоившая им порядковые номера. Код страны на штриховом коде может не совпадать со страной про­исхождения товара, так как изготовитель или продавец имеют право зарегистрироваться в отечественном и зарубежном банках данных.

Каждой стране Ассоциации EAN централизованно выдаются диапазоны кодов. Коды чаще всего двузначные (Фран­ция — 30-37, США и Канада — 00-09, Япония — 45-49), но могут быть и трехзначные (Россия — 460-469) за счет уменьшения кода изготовителя на один знак.

Коды стран местонахождения банка данных о штриховых кодах.

2.2 Компонентные знаки.

Компонентные знаки — знаки, предназначенные для информации о применяемых пищевых добавках или иных компонентах, свойственных (или несвойственных) товару.

К наиболее часто встречающимся на импортных товарах информационным знакам относятся компонентные знаки, обозначаемые буквой «Е» и трех- или четырехзначным цифровым кодом.

Все пищевые добавки разделены на функциональные классы в зависимости от технологических функций:

      Е 100 — Е 182 — красители (применяются для окраски некоторых пищевых продуктов);

      Е 200 и далее — консерванты (применяются для продления сроков хранения пищевых продуктов);

      Е 300 и далее — антиокислители (антиоксиданты) (замедляют окисление, предохраняя тем самым пищевые продукты от порчи);

      Е 400 и далее — стабилизаторы (сохраняют заданную консистенцию пищевых продуктов);

      Е 500 и далее — эмульгаторы (поддерживают определенную структуру продуктов питания);

      Е 600 и далее — усилители вкуса и аромата (усиливают вкусовые и ароматические свойства пищевых продуктов);

      Е 700 и далее — запасные индексы;

      Е 800 и далее — антифламинги (понижают пенистость пищевых продуктов);

      Е 1000... — формируемая группа: глазирующие агенты, подсластители, античерствители и др.

 

 

2.3 Размерные знаки

Размерные знаки — знаки, предназначенные для обо­значения конкретных физических величин, определяющих количественную характеристику товара.

В нашей стране такие размерные знаки ранее не применялись. Физические величины обозначали полным названием. С 1980 г. эти названия должны соответствовать Международной системе единиц физических величин (СИ). Однако на упаковке некоторых импортных товаров размер может быть выражен в национальных единицах. Например, в США и Великобритании массу указывают в унциях (1 унция = 28,34 г).

Появление на российском рынке импортных товаров, на маркировке которых было множество «загадочных» для потребителя знаков, заставило многих отечественных изготовителей также применять некоторые из этих знаков. Тем более что они очень кратко характеризуют физическую величину, название которой состоит из одного или нескольких слов.

Наиболее часто для обозначения массы нетто применя­ется размерный знак е (от англ. exactly, нем. exart — точно, ровно, одинаково), объема — знак V.

Код размерных знаков чрезвычайно прост. К условному обозначению физической величины (е, V и др.) добавляется фактический размер этой величины в принятых единицах измерения. Чаще всего применяются единицы измерения по системе СИ, гораздо реже — национальные единицы измерения страны-импортера (фут, дюйм и т. п.).

Довольно часто несложно расшифровать размерные знаки по числовому значению размерной характеристики и применяемым единицам измерения. Например, если на марки­ровке нанесено обозначение 450 ge, это означает, что масса нетто равна 450 г.

Размерные информационные знаки в виде номера или графических изображений, указывающих длину и объем бедер для каждого номера, применяются для колготок.

2.4 Эксплуатационные знаки

Эксплуатационные знаки — знаки, предназначенные для информации потребителя о правилах эксплуатации, спо­собах ухода, монтажа и наладки потребительских товаров.

Такие знаки наносят на этикетки, ярлыки, бирки, упаковку, контрольные ленты или непосредственно на товар. Наиболее распространены международные символы, принятые для текстильных изделий.

Многие эксплуатационные знаки для текстильных изделий настолько наглядны, что даже без особых пояснений ясен их смысл: тазик для стирки с указанием температуры воды, утюг с указанием температуры глаженья.

Международные символы, изображаемые на этикетках и упаковках текстильных изделий.

 

Разновидность эксплуатационных знаков — знаки управления, их можно встретить и на сложнотехнических товарах, а также в эксплуатационных документах. Например, на некоторых электроутюгах разные режимы глаженья обозначают одной, двумя и тремя точками с соответствующим пояснением в сопроводительных документах.

На бытовых холодильниках и морозильниках количество звездочек служит информационным знаком — показы­вает диапазон температур ниже нуля градусов С, которые возможны при эксплуатации морозильника или низкотемпературного отделения холодильника.

На многих электробытовых приборах и радиоаппаратуре показаны стрелками или иными условными обозначениями места включения в электросеть, переключения про­грамм, изменения рода работы, регулирования громкости и другая информация.

В странах Европейского сообщества уделяется большое внимание проблемам рационального использования электро­энергии при эксплуатации бытовой техники. Поэтому применяются специальные этикетки, информирующие потенциальных покупателей о потреблении электроэнергии конкретным изделием.

 

2.5 Манипуляционные знаки

Манипуляционные знаки — знаки, предназначенные для информации о способах обращения с товарами.

До сих пор манипуляционные знаки считались указателями способов обращения с грузами и наносились в основ­ном на транспортную тару. Их символика, наименование, назначение регламентируются ГОСТ 14192-77 «Маркировка грузов».

Некоторые наиболее распространенные манипуляционные знаки и их назначение показаны на рисунке ниже.

1.хрупкий груз, необходимо осторожное обращение («Хрупкое. Осторожно!»)

2. груз следует защищать от тепла («Беречь от нагрева!»)

3. необходима защита груза от воздействия влаги («Беречь от влаги!»)

4. диапазон значений температуры, при которой следует хранить груз или манипулировать им («Ограничение температуры!»)

5. правильное вертикальное положение груза («Верх»)

6. упаковку открывать только в указанном месте («Открывать здесь!»)

 

2.6 Предупредительные знаки.

Предупредительные знаки — знаки, предназначенные для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации потенциально опасных товаров путем предупреждения об опасности или указания на дей­ствия по предупреждению опасности.

Предупредительные знаки подразделяют на два вида:

      предупреждающие об опасности;

      предупреждающие о действиях по безопасному использованию.

В соответствии с международными требованиями по классификации и маркировке опасных веществ и материалов, разработанными органами ООН и Международной организации труда (МОТ), каждому виду предупредительных знаков свойствен определенный символ, состоящий из литеры «R» — для знаков, предупреждающих об опасности, или «S» — для знаков, предупреждающих о действиях для избежания опасности, и двузначного номера-кода, указывающего на конкретную опасность. Например, R-12 — чрезвычайно опасно, R-34 — вызывает ожоги.

Предупредительные знаки дополняются символическим изображением опасности. Указанные информационные знаки являются частью предупредительной маркировки, которая должна обращать внимание пользователей опасных товаров на их свойства. Целью предупредительной маркировки является информирование о последствиях вредного воздействия опасных товаров, указание способов и средств защиты, обеспечивающих безопасное обращение с ними. Предупредительная маркировка может содержать также информацию о мерах первой помощи при нежелательном контакте с опасным товаром, который может нанести ущерб здоровью потребителя. Выпуск и реализация опасных товаров без соответствующей маркировки запрещаются.

1. символ «едкое» (С)

2. «легко воспламеняется» (F)

3. «чрезвычайно воспламеняющийся» (F+)

4. «взрывоопасно» (Е)

5. «окислитель» (О)

6. «ядовито» (Т)

7. «очень ядовито» (Т+)

8. «раздражитель» (Xi)

9. «вредно» (Хп).

К опасным товарам относятся: взрывчатые, огнеопасные, ядовитые, едкие (разъедающие), инфекционные, радиоактивные вещества, окислители, а также вредные вещества, оказывающие канцерогенное, мутагенное, терато-генное, ингибитизирующее воздействия, влияющие на репродуктивную функцию. Если говорить о потребительских товарах, то наибольшее количество опасных веществ содержат товары бытовой химии. Для них предупредительная маркировка обязательна. Предупредительная маркировка должна включать:

      наименование опасного вещества, включая торговую марку и общепризнанные синонимы;

      серийный номер ООН и классификационный шифр веществ по ГОСТ 19433-88;

      символы опасности;

      сигнальное слово, выделяемое жирным шрифтом и используемое в зависимости от степени опасности:

      «ОПАСНО!» — для привлечения внимания к большей степени риска, характеризуемой высокой вероятностью смерти или тяжелых повреждений;

      «ОСТОРОЖНО!» — для привлечения внимания к средней степени риска и потенциальной угрозе нанесения ущерба здоровью людей и окружающей среде.

Символы опасности должны сопровождаться надписями, характеризующими вид опасности. Они выполняются черным цветом на оранжевом или желтом фоне.

2.8 Экологические знаки.

Одной из наиболее актуальных проблем современности являются охрана окружающей среды и обеспечение безопасности человека. Пути ее решения многообразны. Один из них — информирование потребителей с помощью экологических знаков. Экологические знаки (эко-знаки) предназначены для информации об экологической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных способах их эксплуатации, использования или утилизации. Группу эко-знаков подразделяют на три подгруппы:

      знаки, информирующие об экологической чистоте товара или безопасности для окружающей среды;

      знаки, информирующие об экологически чистых способах производства или утилизации товаров или упаковки;

      знаки, информирующие об опасности продукции для окружающей среды.

Экологические знаки довольно часто встречаются на импортных товарах, но в последнее время некоторые транснациональные знаки стали использовать и российские изготовители, так как в России пока еще не разработаны национальные экологические знаки.

Эко-знаки первой подгруппы информируют о безопасности продукта или отдельных его свойств для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. К этой подгруппе относятся такие эко-знаки, как «Белый лебедь», принятый в скандинавских странах, «Голубой ангел», принятый в Германии. Эко-знак японской ассоциации по охране окружающей среды информирует о том, что данное изделие в наименьшей степени загрязняет и разрушает окружающую среду. Этим знаком могут быть маркированы любые японские товары, в том числе аэрозоли, озоноразрушающие вещества. В ряде стран применяется эко-знак, информирующий о безопасности холодильного оборудования для озонового слоя.

Рис. 2.1 «Белый лебедь»

Рис.2.2 «Голубой ангел»

 

Рис. 2.3 эко-знак японской ассоциации по охране окружающей среды

Эко-знаки второй подгруппы предназначены для информации о способах, предотвращающих загрязнение окружающей среды. Это могут быть указания на то, что данные товары или упаковка получены из вторичного сырья.

Показанный на рисунке ниже (1) американский знак называется «ресайклинг». Им обозначают товары или упаковку, изго­товленные из вторичного сырья (например, из полимеров), а также поддающиеся повторному использованию.

Информация о работе Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров