Информационное обеспечение формирования ассортимента товаров в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:54, курсовая работа

Описание

Покупательский спрос населения, на товары народного потребления непостоянен и изменяется под влиянием многих факторов: экономических, социальных, демографических природно-климатических и других. Все факторы взаимосвязаны. Характерно, что одни факторы вызывают изменение объема спроса и его структуры, другие – только структурные изменения. Так, рост денежных доходов населения увеличивает общий объём и структуру спроса. Изменения уровня цен на товары меняют объём спроса на отдельные товары, и в связи с этим изменяется структура в целом. Структурные изменения могут вызвать ряд специфических факторов, характерных только для одного вида товаров.

Работа состоит из  1 файл

курсовая ОТТ.doc

— 85.50 Кб (Скачать документ)
    • Анализ данных статистической отчётности;
    • Статистика бюджетов семей;
    • Анкетные опросы, интервью, специальные наблюдения;
    • Комплексные методы (на выставках-продажах, выставках-просмотрах, презентациях и т.д.)

Для изучения реализованного покупательского спроса целесообразно  применять методы, отражающие реальные продажи:

    • По данным инвентаризационных ведомостей;
    • Оперативным данным о движении  товаров, состоянии товарных запасов, товарооборачиваемости;
    • Товарным чекам
    • Данным автоматизированной регистрации продаж контрольно-кассовыми терминалами с использованием штрих кодов;
    • Учёту продаж на выставках, ярмарках, сезонных, предпраздничных базаров, распродажах.

 

Неудовлетворённый покупательский спрос изучать сложнее, и достоверность полученных данных имеет более высокую погрешность. Рекомендуется использовать:

    • Ведение журналов учёта неудовлетворённого спроса;
    • Приём заказов на товары, отсутствующие в продаже;
    • Проведение акций по выявлению не удовлетворительного спроса и требований покупателей к товарам;
    • Проведение анкетных опросов, интервью, покупательских конференций, выборочных обследований;
    • Использования Интернет-технологий для выявления неудовлетворённого спроса.

Изучение формирующегося покупательского спроса помогает выявить реакцию покупателей на предложение новых товаров или при выходе на рынки, где товар предприятия не известен, установить, насколько эффективно такой товар был представлен покупателям и насколько хорошо покупатели подготовлены к положительному восприятию данного товара, что и определит спрос на него. Чтобы предложить покупателям количество новых товаров, соответствующее спросу, возникает необходимость изучать формирующий спрос. Основными методами являются:

    • Выставки-продажи;
    • Выставки-демонстрации;
    • Выставки-конференции, встречи с покупателями;
    • Дегустации;
    • Опросы.

 

 

Методы прогнозирования  спроса

Информация о покупательском спросе необходима для его прогнозирования. Рекомендуются следующие методы прогнозирования спроса:

    • Экстраполяция динамических рядов, отражающих реализованный спрос на товары;
    • Использование коэффициента эластичности покупательского спроса в прогнозных расчётах;
    • Метод нормативных расчётов;
    • Балансовый метод;
    • Применение экономико-математических моделей для прогнозов.

 

 Оценка спроса базируется на совокупности информации, полученной в результате обследования (опроса) потребителей продукции. Носителям информации свойственны определённые признаки и предназначение. Социально-экономическая информация представляет собой данные о потребностях и покупательской способности, тенденциях развития спроса и его зависимости от социального положения покупателей (уровня доходов, денежного эквивалента, жизнеобеспеченности). Субъективно-психологическая информация характеризует мотивы приобретения товаров, отказа от покупок, устойчивость вкусов и привычки покупателей.

  

   Основными задачами  по изучению спроса являются:

  • Выявление объёмов и структуры спроса на товары народного потребления ;
  • Выявление объёма и структуры неудовлетворённого спроса;
  • Изучение требований к товарам и услугам;
  • Выявление неудовлетворённых потребностей населения для формирования спроса на новые товары.

   Покупательский  спрос на различные товары  народного потребления имеет  свою специфику.

   Особенности покупательского  спроса на непродовольственные товары заключаются в следующем:

  • Потребности в непродовольственных товарах неограниченны, но пределы определяются покупательной способностью населения;
  • Широкие возможности переключения спроса с одних товаров на другие;
  • Сроки потребления купленных непродовольственных товаров более длительные, часто связаны с физическим и моральным старением товаров, поэтому значительная их часть относится к товарам периодического и эпизодического спроса;
  • Необходимость активного обновления предлагаемого ассортимента, влияние научно-технического прогресса, поэтому по немногим непродовольственным товарам (нитки, иголки, некоторые товары хозяйственного обихода) наблюдается относительная стабильность;
  • Сезонность спроса;
  • Влияние моды.

  

В магазинах продавцы в процессе общения с покупателями изучают их требования к ассортименту и качеству товаров, ведут учёт реализованного спроса. Неудовлетворённый спрос может регистрироваться в специальных журналах. Не менее важной является функция формирования спроса. Но для этого  необходим высокий профессионализм работника торговли, хорошее знание потребительских свойств товара, психология и этика торговли, современных инструментов мерчендайзинга. Эти условия позволяют эффективно реализовать мероприятия системы ФОССТИС.


Информация о работе Информационное обеспечение формирования ассортимента товаров в магазине