Формирование качества и анализ потребительских свойств идентификация и фальсификация рыбы и рыбных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 23:43, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение специфики интерьера и рекламно-информационного оформления магазина на примере магазина № 1 ОАО «Омега».
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать специальную литературу по теме работы.

Содержание

Введение

Глава 1. Роль интерьера и рекламно-информационного оформления для эффективной деятельности розничных торговых точек
1.1 Интерьер магазина
1.2 Рекламно-информационное оформление магазина

Глава 2. Анализ интерьера и рекламно-информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина № 1 ОАО «Омега
2.2 Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина № 1 ОАО «Омега»
2.3 Анализ эффективности использования элементов рекламно - информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Приходько Виктория Константиновна---курсовая 2011.rtf

— 1.90 Мб (Скачать документ)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

 

Глава 1. Роль интерьера и рекламно-информационного оформления для эффективной деятельности розничных торговых точек

1.1 Интерьер магазина

1.2 Рекламно-информационное оформление магазина

 

Глава 2. Анализ интерьера и рекламно-информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»

2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина № 1 ОАО «Омега

2.2 Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина № 1 ОАО «Омега»

2.3 Анализ эффективности использования элементов рекламно - информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»

 

Заключение

 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 ВВЕДЕНИЕ

 

 По мере развития рыночных отношений, роста числа торговых предприятий между ними все более обостряется конкурентная борьба за покупателя. И чтобы обеспечить себе прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие рекламные средства.

 Чтобы создать и поддерживать оборот товаров в магазине, предприятие розничной торговли должно решить четыре задачи: дать информацию о магазине, создать у потребителей представление о предлагаемых товарах, убедить потребителей, что эти товары высокого качества (или экономичны), и добиться возникновения у потребителя желания пойти за покупками в этот конкретный магазин. Кроме того, при помощи рекламы можно привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж, а также повлиять на сезонное падение уровня продаж.

 Так как конкуренция и хаос ударили по торговым рядам многих розничных магазинчиков, все больше внимания уделяется маркетингу внутри магазина, или мерчандайзингу. Маркетинг в магазинах - это разработка материалов, которые передают сообщение о продажах в том месте, где потребитель готов сделать покупку.

 В частности, одним из таких материалов, является создание товарно-декоративной витрины внутри магазина, вне его, или одновременно: внутри и вне магазина.

 Большое внимание также должно уделяться интерьеру магазина, который оказывает значительное влияние на покупателя. Интерьер - это своего рода «визитная карточка» магазина, его «фирменное лицо».

 Уже канули в лету те времена, когда все магазины были одинаково похожими - пустые прилавки и накрахмаленные белые колпаки у вечно недовольных продавцов. В наши дни, когда магазинов довольно много определяющим фактором выбора помимо цены и ассортимента становится и фирменный стиль магазина. Наличие привлекательного фирменного стиля помогает покупателю воспринимать магазин как нечто отличное от других, увидеть в нем преимущества, отсутствующие у конкурентов, выбрать его в качестве постоянного места для совершения покупок.

 Фирменный стиль магазина включает в себя несколько составляющих, позволяющих создать целостный образ торгового предприятия.

 Фирменный стиль торгового предприятия просто необходим. Это лицо компании, те черты, с помощью которых покупатель опознает компанию, услугу, товар. Сюда входит логотип, фирменные цвета, начертание названия и другие графические решения, которые используются в оформлении торговых залов, одежде продавцов и оформлении магазина в целом. Именно фирменный стиль подчеркивает индивидуальность магазина и совершенно необходим, когда предприятие имеет сеть магазинов.

 

 Целью данной работы является изучение специфики интерьера и рекламно-информационного оформления магазина на примере магазина № 1 ОАО «Омега».

 Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать специальную литературу по теме работы.

2. Определить роль интерьера и рекламно-информационного оформления для эффективной деятельности розничных торговых точек.

3. Дать организационно-экономическую характеристику магазина № 1 ОАО «Омега».

4. Охарактеризовать интерьер и рекламно-информационное оформление магазина № 1 ОАО «Омега».

5. Провести анализ эффективности использования элементов рекламно информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега».

 

 

 

 Объект исследования: магазин № 1 ОАО «Омега».

 

 Предмет исследования: специфика интерьера и рекламно информационного оформления магазина. Методы исследования: теоретический анализ литературных источников, обобщение информации.

 

 ГЛАВА 1. РОЛЬ ИНТЕРЬЕРА И РЕКЛАМНО ИНФОРМАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК

1.1 Интерьер магазина

 Интерьер от французского interieur т.е. внутренний, - архитектурное внутреннее пространство здания. Основной целью архитектуры на всём протяжении её развития было создание внутри строения в каждом помещении среду, которая соответствовала бы его практическому назначению. Дизайн интерьеров - проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий.

 Представление человека о красоте меняется вместе со сменой эпох и веков. Возможности научно технического прогресса приносят новые материалы, возможности сделать окружающие предметы более сложными и замысловатыми, воплощающими почти любую фантазию. Стиль жизни человека влияет на оформление помещения в целом и, конечно, на предметы интерьера.

 Ни для кого не секрет, что от того, какое впечатление останется у покупателя от посещения магазина, зависит, станет ли он и его знакомые постоянными клиентами. Чем же можно привлечь покупателя помимо проведения рекламных кампаний и предоставления скидок? Безусловно, оригинальным дизайном интерьера и удобной системой экспонирования товара. Кроме запоминающегося образа, интерьер магазина создает комфортную атмосферу, необходимую для успешного взаимодействия с покупателем. Многие покупатели готовы платить за комфорт и высококлассное обслуживание.

 Современный магазин требует наличия определенных функциональных помещений, которые должны обеспечить необходимые условия для торгового обслуживания покупателей, удобства для работников и сохранность товарно-материальных ценностей. Устройство магазина, планировка его помещений и торгово-технологический процесс взаимосвязаны и взаимообусловлены. Они зависят от товарного ассортимента, торговой площади, методов продажи, от характера работ по подготовке к продаже (перемеривание тканей, утюжка одежды, проверка теле- и радиоаппаратуры, продажа живой рыбы и т.п.).

 Между этими группами помещений должна быть надлежащая взаимосвязь, которая обеспечивала бы рациональную организацию всего технологического процесса. Например, вспомогательные помещения должны быть хорошо связаны с торговым залом, конторские помещения -- с торговым залом и вспомогательными помещениями. Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже не должны быть проходными, их размещение должно соответствовать схеме торгово-технологического процесса [5].

 Технологические требования к строительству магазинов предусматривают прежде всего беспрепятственное движение покупательских потоков, выделение помещений или зон в соответствии со стадиями технологического процесса, отсутствие перекрещивающихся покупательских потоков и обеспечение кратчайших путей движения товаров. Исходя из этого требования в магазине выделяется главная зона -- торговая, на долю которой должно приходиться 50 -- 80% всей полезной площади торгового предприятия.

 Эргономические требования сводятся к повышению производительности труда торговых работников за счет как применения современных средств механизации и автоматизации торговых процессов, так и создания комфортных условий для работников магазинов. Выполнение этих требований связано с выделением отдельных помещений бытового характера (душевых, моечных, комнат отдыха и т.п.).

 

 

 

 Существуют основные требования, предъявляемые к торговым зданиям-магазинам:

* технологические - наличие специальных помещений для организации торгового процесса и рационального движения покупательских, товарных потоков; условия для механизации трудоемких операций, обслуживания покупателей с минимальными затратами труда и средств;

* архитектурно-строительные - использование современных индустриальных методов строительства отдельных помещений; возможность реконструкции и расширения отдельных помещений, наличие удобных подходов и подъездов к магазину;

* технические - обеспечение необходимых влажности воздуха, температуры, освещенности;

* эстетические - оформление и отделка помещений в соответствии с их назначением, современным дизайном;

* экономические - эффективность торгового процесса, выбор условий, обеспечивающих наименьшие затраты на проектирование, строительство, эксплуатацию.

 Технологическая планировка магазина -- это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей/ обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.

 Требования, предъявляемые к планировке магазина:

* торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;

 * кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными;

* приемочные следует располагать вблизи помещений для хранения товаров;

* помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал;

* планировка магазина должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; предусматривать оптимальное использование площадей, создание необходимых условий работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов;

* планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и способствовать лучшей обозримости ассортимента, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется преодолеть для того, чтобы приобрести все намеченные товары.

 

 Виды технологических планировок торгового зала в зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров, форм и методов продажи:

* линейная -- размещение товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий торгового оборудования, перпендикулярно линии узла расчета. Используется в основном в магазинах самообслуживания. Может быть продольной, поперечной, смешанной;

* боксовая -- торговый зал разбит на отделы, изолированные друг от друга. Используется в крупных магазинах, при продаже через прилавок;

* смешанная -- расстановка оборудования в магазине с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок;

* выставочная -- размещение крупногабаритных товаров на различном оборудовании, т.е. выставка товаров. Используется при продаже товаров по образцам;

 

* свободная -- расстановка оборудования без определенной геометрической системы в соответствии с формой торгового зала.

 Таким образом, при осуществлении планировки помещений магазина необходимо соблюдать следующие основные требования:

- разгрузочные (платформы или помещения) должны примыкать к помещениям для приемки товаров;

- помещения для приемки следует располагать так, чтобы обеспечивались кратчайшие связи между ними и помещениями для хранения товаров, а также торговыми залами, если товары поступают в таре-оборудовании;

- помещения для хранения товаров не должны быть проходными, их размещают в непосредственной близости от помещений для подготовки товаров к продаже; помещения для хранения товаров и подготовки их к продаже должны быть непосредственно связаны с соответствующими отделами торговых залов и располагаться на одном уровне;

- служебные и бытовые помещения располагают таким образом, чтобы обеспечивалась необходимая связь между этой группой помещений и другими неторговыми и торговыми помещениями;

- взаимное расположение служебных и бытовых помещений определяется их функциями (например, должна быть обеспечена связь между помещениями для отдыха и приема пищи);

- помещения, входящие в одну функциональную группу, следует, по возможности, объединять (например: мелкие помещения для хранения товаров объединять в одно; в небольших магазинах выделять в помещениях для хранения товаров площадь для их подготовки к продаже).

 

 Торговый зал - часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Он является основным помещением магазина.

 Устройство и планировка торгового зала должны соответствовать его функциям и разрабатываться с учетом следующих требований:

* обеспечения рациональной организации торгового процесса, движения покупательских и товарных потоков;

* создания условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей;

* удобного для покупателей размещения входов, выходов, секций (отделов), торгового оборудования;

* эффективного использования площади торгового зала при размещении торгового оборудования;

* обеспечения рационального размещения и максимальной видимости выложенных товаров;

* создания условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания.

 

 Наиболее распространенными являются торговые залы прямоугольной конфигурации с пропорциями сторон от 1:1 до 1:3. Подобная конфигурация торгового зала обеспечивает оптимальные условия для организации продажи товаров такими современными методами, как самообслуживание, продажа товаров по образцам. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торгово-технологических операций, выполняемых в магазине, но и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки, создает условия для комфортного пребывания покупателей в магазине.

 

 Торговые залы магазинов, расположенных в отдельно стоящих зданиях, имеют пропорции близкие к квадрату (1:1; 1:1,5), что делает их эксплуатацию еще более эффективной с точки зрения перечисленных выше требований.

 Для организации технологического процесса в магазине большое значение имеет расстояние между колоннами (опорами) в торговом зале, то есть сетка колонн. Чем больше расстояния между колоннами, тем эффективнее используется площадь торгового зала, больше возможностей имеется для размещения торгового оборудования.

Информация о работе Формирование качества и анализ потребительских свойств идентификация и фальсификация рыбы и рыбных товаров