Фальсификация алкогольной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 23:28, курсовая работа

Описание

Фальсификация товаров на российском рынке в последние годы достигла невероятного размаха и подделки производятся как на российских предприятиях, так и за рубежом, а контролирующие органы лишь разводят руками, а иногда и способствуют дальнейшему расцвету производства фальсифицированных продуктов (наглядный пример всему этому — новые стандарты на оригинальные вина и соки).
Проблема с проведением всесторонней экспертизы качества всех видов алкогольных напитков, а в особенности водки и вин, поступаемых на рынки России, очень актуальна. Многие специалисты пытаются организовывать системы контроля за качеством алкогольной продукции, но отсутствие высококвалифицированных экспертов в этой области приводит всю их работу только к популистским заявлениям. У покупателя не остается другого выхода, как самому становиться экспертом всех пищевых продуктов. В противном случае он либо окажется на кладбище (десятки тысяч уже умерли от фальсифицированной водки), либо поплатится своим здоровьем (миллионы больных осаждают поликлиники и больницы).

Работа состоит из  1 файл

фальсификация алк прод.docx

— 55.84 Кб (Скачать документ)

   Возможно, что использовать то или иное средство просто нецелесообразно; необходимо понимать, что фальсификаторы возьмутся подделывать  только тот товар, который имеет  смысл подделывать, т. е. если стоимость  фальсификации с лихвой окупится продажей поддельного товара. В случае, если стоимость поддельного товара равна или почти равна стоимости  оригинала, подделка теряет всякий смысл.

   Производителю необходимо выбрать такое средство защиты, которое обойдется ему  недорого, но сможет создать большие (или даже непреодолимые) проблемы для  фальсификаторов.

   Материалы, предназначенные для изготовления специальных защитных этикеток, особенны и уникальны для каждого вида продукта. Этот вид маркировки предлагает широкие возможности — от дешевых  и простых до дорогих высокотехнологичных  решений, обеспечивающих 100%-ю безопасность. Метки, указывающие на подлинность  товара, находятся на поверхности  или же могут быть введены внутрь лицевого материала или клея, а  также находиться под ними. Наиболее распространены в настоящее время  следующие способы защиты маркировки от подделок.

   Водяные знаки. Двух- или трехмерные водяные  знаки могут быть включены в различные  бумаги по заказу. Они могут быть заметны как на просвет, так и  при разглядывании этикетки под  различными углами.

   Защитные  волокна. Волокна различной длины  и цвета могут быть введены  в состав бумаги. Эти волокна могут  быть как видимыми, так и флуоресцирующими (увидеть которые можно только в УФ-лучах).

   Радужные  металлические нити. Большие или  маленькие нити могут быть введены  в бумагу (как по всей площади, так  и полосками). Они могут быть разного  цвета и даже иметь микрогравировку.

   Специальные металлические нити, введенные в  состав материала для изготовления этикетки. Для подделки подобной этикетки требуется приобретение такого же материала. В случае, если производитель товара заказывает нити с особым изображением (или текстом), приобрести такой же материал фальсификатору будет крайне сложно. Маленькие металлические полоски могут быть включены в бумагу. Они бывают видимыми как в обычном, так и в отраженном свете.

   Радужные  цветные полоски. Специальные защитные цветные полоски шести цветов (зеленый, синий, красный, лиловый, медный и золотой) помещаются на специальную  бумагу. Полоски не воспроизводятся  ни цветным копировальным устройством, ни офсетной печатью, ни принтером.

   Бумага, чувствительная к различным растворителям. При попытке удалить этикетку с помощью растворителей на такой  бумаге остаются пятна.

   Частицы, флуоресцирующие в ближнем ИК-свете. Такие частицы, видимые при облучении  этикетки лазером, могут занимать всю  площадь материала или же быть вкрапленными в нее, образуя рисунок. Невидимые невооруженным глазом штрих-коды или надписи могут  идентифицировать продукт или содержать  скрытую информацию.

   Химические  реактивы. Химические метки базируются на генной технологии. Эта «биокодировка» основана на антителах, которые могут быть обнаружены лишь соответствующим биологическим детектором.

   Микрочастицы. Патентованные многоцветные, многослойные полимерные частицы (20—400 мкм) имеют  специальные коды под заказ. Они  химически стабильны, инертны, устойчивы  к действию большинства растворителей  и кислот и могут быть добавлены  в клей или поверхностное покрытие.

   Напечатанная  скрытая маркировка становится видимой  только при соблюдении определенной концентрации цветопроявляющихся частиц. 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   В процессе осуществления рыночных преобразований наша страна столкнулась с лавинообразным наводнением потребительского рынка  фальсифицированной и нелегальной  продукцией. В основе проблемы лежит  то, что основная масса потребителей, располагающая низкими финансовыми  возможностями, в первую очередь  отдает предпочтение ценовым характеристикам  изделия и в значительно меньшей  степени руководствуется торговой маркой, символизирующей его качество и надежность. Поэтому нередки  случаи, когда контрафактная продукция  занимает доминирующее положение на рынке, вытесняя легальные товары.

     Именно контрафактные товары составляют значительную часть «теневого» оборота, из-за чего, по оценке экспертов, бюджет недополучает десятки миллиардов рублей, что в конечном итоге приводит к ослаблению экономической безопасности страны.

   В то же время следует признать, что  на сегодняшний день у нас отсутствует  единая государственная политика в  области защиты отечественного рынка  от фальсифицированной и нелегальной  продукции. В этих условиях многие регионы  вынуждены принимать различные  нормативные акты, которыми вводят на территориях субъектов Российской Федерации собственные системы  обеспечения качества продукции  и защиты рынка от нелегальной  продукции. Но принятие таких нормативных  правовых актов противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации, федеральным  законам, ограничивает правоспособность хозяйствующих субъектов и нарушает единое экономическое пространство.

   Как показывает опыт, государству необходимо контролировать безопасность и качество продукции и услуг, представленных на внутреннем рынке, путем совершенствования  средств защиты товаров от фальсификации 
 

   СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Постановление Правительства РФ №1575 «Об утверждение  правил, обеспечивающих наличие на продуктах питания, ввозимых в РФ, информации на русском языке» от 27.12.96 г.
  2. Постановление Правительства РФ №1037 «О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию РФ продовольственных товарах информации на русском языке» от 15.08.97 г.
  3. Алексеев, Н.С. Товароведение / Н.С. Алексеев. – М.: Экономика, 1984. –45-47 с.
  4. Дубцов, Г.Г Товароведение пищевых продуктов: Учебник/ Г.Г. Дубцов. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2001. –98-104 с.
  5. Елисеева, Л.Г. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебник / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, М.А. Положишникова, М.С. Касторных. – М.: МЦФЭР, 2006. –298-301 с.
  6. Колесник, А.Г. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. Учебник для вузов./ А.Г. Колесник. – М., Экономика, 1990. –119 с.
  7. Кругляков, Г.Н., Круглякова, Г.В. Товароведение продовольственных товаров. Учебник/ Г.Н. Кругляков, Г.В. Круглякова. – Ростов-на-Дону, Издательский центр "МарТ", 2000. –163-166 с.
  8. Николаев М.А. Товароведение потребительских товаров. «Теоретические основы» учебник для вузов / М.А. Николаева. – М.: НОРМА, 2000. –204 с.
  9. Позняковский, В.М. Экспертиза напитков /В.М.  Позняковский, В.А. Помозова, Л.В. Пермякова. -3-е изд., стереотип. – Новосибирск: изд-во Новосиб. ун-та, 2000. –196-198 с.
  10. Родина, Т.Г Справочник по товароведению продовольственных товаров / Т.Г. Родина, М.А. Николаева, Л.Г. Елисеева и др.; под ред. Т.Г. Родиной. – М.: Колос, 2003. –156-160 с.
  11. Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: учебник / И.П. Чепурной. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. –54-97 с.

Информация о работе Фальсификация алкогольной продукции