Ассортимент и оценка качества одежды для новорожденных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 14:25, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ ассортимента и оценка качества одежды для новорожденных.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- изучить потребительские свойства одежды для новорожденных;

- выделить факторы, влияющие на потребительские свойства и качество товаров для новорожденных;

- классифицировать и охарактеризовать ассортимент одежды для новорожденных;

- оценить качество одежды для новорожденных.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
1 Потребительские свойства одежды для новорожденных……………….. 4
2 Факторы, влияющие на потребительские свойства и качество одежды для новорожденных………………………………………………...
11
3 Классификация и характеристика ассортимента одежды для новорожденных в магазине «Кроха»………………………….……………
16
4 Оценка и контроль качества одежды для новорожденных……………... 21
Заключение……………………………………………………………….….. 26
Список литературы………………………………………………….….…… 28
Приложение А………………………………………………………………..
Приложение Б………………………………………………………………...
30
34

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по товароведению Луговской Ю..doc

— 273.50 Кб (Скачать документ)

      Трусы – швейная или трикотажная поясная одежда, покрывающая нижнюю часть туловища и ноги в верхней части, каждую в отдельности или

только  нижнюю часть туловища, надеваемая непосредственно на тело. Разновидностью трусов являются трусы с нагрудником  и бретелями. [1]

      В связи с текущими изменениями  стандартов описание отдельных видов  одежды для новорожденных отсутствует.

      По  модельно-конструктивному признаку одежду для новорожденных можно разделить на: платьевые изделия, костюмные изделия, брюки, фартуки, сорочечные изделия, верхнее белье, нательное белье, головные уборы и т.д.

    В зависимости от того, на какую часть  тела опирается одежда, она может  быть: плечевой, поясной, чулочно-носочной, перчаточной и головной.

    В зависимости от площади тела, контактирующего с одеждой, изделия подразделяются на:

- имеющие  непосредственный контакт с кожей  на большой поверхности (от 15% площади тела и более) ;

- имеющие  непосредственный контакт с кожей  на небольшой поверхности (менее  15% площади тела);

- не имеющих непосредственного контакта с кожей.

      Также одежда для новорожденных классифицируется по размерам, полнотам и ростам.

      Ассортимент детского магазина ООО «Кроха» (г. Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, 30) насчитывает в общей сложности около 50 тыс. наименований, треть из которых относятся к изделиям для новорожденных, в том числе одежде. Характеристика ассортимента некоторых изделий для новорожденных, реализуемых магазином «Кроха», представлена в Приложении А. Отметим, что основными поставщиками являются пять производителей одежды для детей: ООО «Teddy Club», ООО «Ярко», ООО «Мэлонс», ООО «Трикотаж плюс» (ТМ «Солнышко»)   и  Компания «Кони-Пони».

      ООО «Мелонс» (г. Москва) уже более пяти лет производит для детей этого возраста разнообразную продукцию. В основном это трикотажные изделия, изготовленные из высококачественного трикотажного полотна, полученного из 100%-й хлопчатобумажной пряжи. Выпускается практически «полный набор» изделий: ползунки, распашонки, чепчики, кофточки, комбинезоны и полукомбинезоны, костюмчики, пижамы, боди трусы и майки, носочки, а также пеленки, спальники, песочницы и т.д.

      Вся продукция сертифицирована, отличается комфортностью, гигиеническими свойствами.

      При этом производятся различные виды ползунков, в том числе «ползунки на памперс» и «ползунки без следа», а также «комбинезоны с капюшоном», футболки с длинными и короткими рукавами, кофточки с короткими рукавами и на кнопках и т.д. Фирма «Мелонс» выпускает около 100 моделей одежды для новорожденных различного сезонного назначения. Продукция фирмы находит широкое применение и поставляется во все регионы.

      Модную одежду для малышей производит ООО «Ярко» (г. Кострома). В ассортимент входят комбинезоны, полукомбинезоны, кофточки, джемпера, кофты-боди, комплекты, распашонки, штанишки, ползунки, песочники, платья и многое другое. При производстве используются ткани только отечественного производства со 100%-м содержанием хлопкового волокна, отличаются нежной цветовой гаммой, гармоничной отделкой и удобством использования. Изделия имеют невысокую цену. 

      ООО «Teddy Club» (г. Санкт-Петербург) – один из ведущих производителей детской одежды предлагает одежду для детей, в том числе для новорожденных. Одежда шьется только из натуральных, гипоаллергенных и безвредных материалов, при этом обязательно приятных на ощупь. Детские штаны, курточки и комбинезоны всегда оснащены удобными молниями и застежками. При этом ассортимент невелик и ограничивается комбинезонами, пуховиками, конвертами, полукомбинезонами и конвертами-одеялами.

      ООО «Трикотаж плюс» (г. Москва) - это эксклюзивная одежда для новорожденных детей. В производстве детской одежды используются всевозможные технологии вязания - от изготовления детского трикотажа вручную до производства на современных вязальных машинах. 
Весь вязаный детский трикотаж изготовлен только из натурального, экологически чистого сырья российских и зарубежных производителей пряжи, он обладает современным оригинальным дизайном, его отличает высокое качество и доступные цены. Ассортимент включает в себя: кофты, пинетки, комбинезоны, комплекты и распашонки.

      Компания  «Кони-Пони» (г. Сергиев Посад) выпускают  свою продукцию отдельными коллекциями, отличающимися разнообразием расцветок, форм и наименованием товаров. Кофточки, распашонки, боди, песочники, спальники, комбинезоны и полукомбинезоны, ползунки, штанишки, чепчики, пинетки, нагрудники, комплекты и наборы – все это представлено в ассортименте «Кони-Пони». При производстве используются ткани только из 100% хлопка. Производство оснащено современным оборудованием, позволяющим выпускать качественную продукцию в соответствии с ГОСТами РФ. 

     Рассмотрев  основных поставщиков магазина «Кроха», можно сделать следующие выводы:

1. по сырьевому составу преобладает одежда для новорожденных из 100% хлопка;

2. в ассортименте представлена одежда для новорожденных преимущественно из трикотажных полотен; 

3. основным поставщиком одежды для новорожденных магазина «Кроха» является «Мелонс», предоставляющий весь спектр одежды. При этом поставщик «Teddy Club», ограничивающийся несколькими наименованиями, поставляет теплую одежду для новорожденных, что не включается в ассортимент остальных фирм. 

4. ассортимент одежды для новорожденных магазина «Кроха» характеризуется широким размерным рядом, но при этом некоторые модели имеют неполный размерный ряд, что не позволяет приобрести любую понравившуюся модель.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4 Оценка и контроль качества одежды для новорожденных

 

      Проблема  качества носит в современном  мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.

      Высокое качество и конкурентоспособность  продукции обеспечиваются всей системой маркетинга - от конструирования, опытного и серийного производства до сбыта  и сервиса эксплуатируемых изделий, включая средства и методы управления и контроля качества, способы транспортирования и хранения, установку (монтаж) и послепродажное обслуживание.

      Следует различать оценку качества и  контроль (проверку) качества продукции. Оценка качества производится непосредственно при производстве продукции, контроль – при приемке в розничном торговом предприятии.

      Оценку качества проводят при помощи различных методов товарной экспертизы, различающихся в зависимости от применяемых средств. К методам оценки качества относят:

      1) Объективные методы:

- Измерительный  (лабораторный, инструментальный) метод  определения численных значений  показателей качества основан  на информации, получаемой при  использовании технических средств  измерений (измерительных приборов, реактивов и др.).

- Регистрационный  метод. Регистрационный метод основан на наблюдении и подсчете числа определенных событий, случаев, предметов или затрат.

      2) Эвристические методы:

- Органолептический  метод. Органолептический метод  основывается на использовании информации, получаемой в результате анализа ощущений и восприятий с помощью органов чувств человека – зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса.

- Экспертный  метод. Экспертный метод определения показателей качества основан на учете мнений специалистов-экспертов. Эксперт – специалист, компетентный в решении конкретной задачи. Этот метод применяют в тех случаях, когда показатели качества не могут быть определены другими методами из-за недостаточного количества информации, необходимости разработки специальных технических средств и т.п.

- Социологический  метод определения показателей  качества основан на сборе  и анализе мнений потребителей. Сбор мнений потребителей осуществляется  различными способами: устный  опрос; распространение анкет-вопросников,  организация выставок-продаж, конференций, аукционов. Для получения достоверных результатов требуются научно обоснованная система опроса, а также методы математической статистики для сбора и обработки информации.[13, с. 46]

      В магазине «Кроха» не проводится оценка качества, а осуществляется контроль качества при приемке продукции.

      Приемочный  контроль готовой продукции проводится с целью установления соответствия полученной продукции требованиям  стандартов, технических условий, техническому описанию, образцу-эталону.

      Контроль (проверку) качества продукции проводят на основе результатов анализа. Анализ - это вынесение экспертами необходимой  информации о качестве товара или  оценочных суждений. Анализ качества швейных изделий осуществляют двумя  методами: органолептическим и измерительным.

      Органолептический метод является наиболее распространенным, простым и доступным. Качество анализируется  с помощью органов чувств человека и его ощущений, поэтому точность и достоверность значений показателей  свойств изделия зависят от квалификации, практического опыта, способностей специалистов, оценивающих качество.

      Основными средствами органолептического метода служат органы чувств (орган зрения и рецепторы осязания). Орган зрения - глаз - способен воспринимать зрительные ощущения формы (силуэта), композиции (характера членения деталей), цвета, состояние поверхности и целостность. Рецепторы осязания воспринимают различные тактильные ощущения: прикосновения, давления, удобства в статике и динамике, тепла или холода.

      Измерительным методом оценивается качество изделий путем контроля линейных измерений изделий, частоты стежков, размеров дефектов внешнего вида материалов и парных деталей одежды.

      Основными средствами измерительного метода служат: нескладывающаяся измерительная линейка, рулетка, кольцомер, треугольник, текстильная лупа, транспортир, прошедшие испытания в соответствии с ГОСТ 8.001-80. [16]

      Рассмотрим, как проводится контроль качества в  магазине «Кроха».

      При поступлении товара в магазин  первоначально осуществляется проверка соответствия партии данным счет-фактуры.

      Проверку  качества проводят сплошным или выборочным контролем.  При качественной приемке в большинстве случаев нет необходимости проводить сплошной контроль и проводится выборочная проверка. Но так как магазин «Кроха» ценит свою репутацию и заботится о качестве предлагаемого товара, при качественной приемке он проводит внешний осмотр каждого изделия (сплошной контроль).

     Количественная приемка одежды для новорожденных в магазине  «Кроха» осуществляется непосредственно пересчетом поштучно. Также сплошной контроль используется при проверке качества маркировки (используется  органолептический метод).

      В магазине «Кроха»  преимущественно применяется органолептический метод.

      Качество  технологии изготовления одежды определяется визуально на столе, при этом изделие оценивается с изнаночной и лицевой стороны на столе со светлой и гладкой поверхностью. Также визуально определяется отсутствие швов и узлов, пуговиц, кнопок на изделиях в местах возможного соприкосновения с головой и телом ребенка. Симметричность деталей одежды для новорожденных проверяется путем совмещения.

      Определение качества и сортности изделий  для новорожденных в магазине «Кроха» производится в соответствии с государственными стандартами (ГОСТ 1136-81 «Изделия трикотажные бельевые. Определение сортности» и ГОСТ 12566-88 «Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности»).

      Оценивается наличие в изделии дефектов. Если дефекты были выявлены, то измерительным  методом определяют их размеры.

      При контроле качества товара выявляются как производственные, так и непроизводственные дефекты.

Информация о работе Ассортимент и оценка качества одежды для новорожденных