Способы характеристики героев в Кентерберийских рассказах Дж. Чосера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 21:51, курсовая работа

Описание

Цель работы - изучить способы характеристики героев в «Кентерберийских рассказах». В связи с целью исследования, мы ставили перед собой следующие задачи:
Проследить за авторской системой описания героев;
Найти связь между характерами героев и их рассказами;
Выделить возможные классификации героев;
Сгруппировать героев по классам средневекового общества;
Сравнить изображаемые классы с реальными классами средних веков;
Проанализировать специфику средневекового общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КЕНТЕРБЕРИЙСКИХ РАССКАЗОВ. 5
II. КЛАССИФИКАЦИЯ ГЕРОЕВ. 10
2.1 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ. 10
2.2 СОЦИАЛЬНЫЕ КЛАССЫ. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
Список использованной литературы. 26
Библиография. 26

Работа состоит из  1 файл

готовый вариент.docx

— 56.91 Кб (Скачать документ)

Монах. Он является еще одним примером представителей духовенства, живущих жизнью аристократов. Он страстно увлекался охотой и терпеть  не мог  монастырские уставы т.к. они  запрещают его любимое занятие  – охоту.

Веселый нравом, он терпеть не мог

Монашеский  томительный острог,

Устав Маврикия и Бенедикта 

И всякие прескрипты и эдикты.

А в  самом деле, ведь монах-то прав,

И устарел  суровый сей устав:

Охоту запрещает он к чему-то

И поучает  нас не в меру круто:

Монах без кельи – рыба без воды.[1, c.33]

Ему монашеская жизнь скучна и ему по нраву  дамы, псарни, пирушки. Он не любит работу, все деньги часовни тратит как  свои.

И хоть таких монахов и корят,

Но превосходный был бы он аббат:

Его конюшню  вся округа знала,

Его уздечка  пряжками бренчала,

Как колокольчики часовни той,

Доход с которой тратил он, как свой. [1, c.33] 

Кармелит. Они были одним из низших слоев  духовенства. Чосер показывает нечестивого  кармелита. Кармелиты превратили сбор подаяний в выгодный бизнес. Кармелиты  должны были защищать людей от зла, хотя они сами им и являлись. Они  имели необычный дар выманивания  денег у любого человека. Этот кармелит является воплощением всех кармелитов того времени, которых Чосер критикует. Он любил драки, пиры и женщин.

А впрочем, был силач, драчун изрядный,

Любил пиров церемониал парадный.

Трактирщиков  веселых и служанок

И разбитных, дебелых содержанок.[1, c.35]

Его самое  главное качество, которое и приносило  ему прибыль – искусная лесть, которой он заморочивал голову любому человеку: будь то франклин или бедная вдова – все отдавали ему деньги, даже если они были последними.

Так сладко пел он «In principio» 

Вдове разутой, что рука ее

Последнюю полушку отдавала,

Хотя  б она с семьею голодала. [1, c.35]

И повадки  его и внешность были такими, что  б легче втереться в доверие: шепелявил, чтоб слаще речь звучала, умильно прищуривался, и глаза  его искрились. Он общался только с теми людьми, которые могли быть ему полезны. Также он пробивал многим девушкам путь в замужество. 

Священник. Чосер показывает его праведным  человеком. Он более чист и свят, чем другие описываемые представители  духовенства. Он был беден. Его богатство  было в мыслях и делах. Он был умный  и ученый.

Он добр был, беден, изнурен нуждой.

Его богатство  – мысли и дела,

Направленные  против лжи и зла.

Он человек  был умный и ученый. [1, c.42]

 Учил  Евангелью и помогал прихожанам  хорошими наставлениями. Сам жил  праведной жизнью, неприхотлив в  еде. Наделял неимущих, хотя самому  приходилось голодать. Несмотря  не на что приходил к страждущим. Он учил слову божьему и  добрым делам и сам следовал  таким же правилам.

Чосер расположил этого героя в прологе  среди мещан, а не духовенства  потому, что он является братом пахаря, и именно пахарь захотел ехать  в паломничество, а священник  просто решил составить ему компанию. К тому же из-за своей чистоты  и святости священник чувствовал бы себя неуютно среди других представителей духовенства, которые живут аристократической  жизнью и обманывают людей. Возможно именно потому, что он любит всех людей независимо от их положения  в обществе, священник решил ехать  со своим братом и простыми людьми.  

Пристав церковного суда. Это представитель  нечестного духовенства, которого интересуют только деньги. Возможно для того чтобы  подчеркнуть ужасные черты, которыми могут обладать представители класса, Чосер разместил пристава и продавца индульгенций в самом конце пролога, а значит и социальной лестницы. Из этого видно как низко пали эти герои. Пристав был распутен, драчлив, любил азартные игры и слыл гулякой и пьяницей. За эль он разрешал грешить последнему пройдохе, а с простока мог ни за что шкуру содрать. Хотел казаться умным, используя пару латинских фраз, но все понимали, что его голова тупа. Был знаком с молодежью и часто помогал грешникам, давая им советы. Пристав обладает отвратительной внешностью, которая отражает низость его души. Его красное лицо – результат его грешной и распутной жизни. Плохое состояние его кожи – результат его пагубных привычек. 

Продавец  индульгенций. Он был предан приставу. Чтобы его лучше принимали, он взял с собой патент от графства Ронсеваль. Так же с собой у него всегда были крест, плат девы и другие вещи, все это помогало ему собрать больше денег.  Еще он искусно проповедовал, чтоб быстрее склонить к приношениям. Продавец индульгенций является персонификацией зла.[4] Продажа индульгенций - это не помощь людям, а коммерческий бизнес. Он одурачил многих людей продажей фальшивых индульгенций и реликвий. Сам продавец  и его умение лгать вызывают у автора не столько иронию, сколько грубый сарказм. Все его поступки и действия осуждаются. Чосер показывает свою ненависть к приставу и продавцу индульгенций. 

Мещане.

Люди  этого класса были простыми рабочими, которые работали во благо двум вышеперечисленным  классам. 

Купец. Чосер показывает то, что у купца  было свое дело, и он получал не плохой доход, но у него имелось много  долгов, которые превосходили его  заработок. Одет он был в хорошую  и дорогую одежду.

Напялив много пестрого добра.

Носил он шапку фландрского бобра

И сапоги с наборным ремешком

Да бороду.[1, c.36]

Возможно, из-за кажущегося хорошего материального  состояния Чосер расположил купца  впереди всех остальных мещан. 

Студент. Его социальный статус еще не определен. Т.к. он все еще учится, его место  в обществе не ясно. Его положение  среди мещан говорит о том, что его потенциал велик, но ему  мешает самореализоваться то, что  он слишком поглощен учебой и не торопится с выбором профессии. Студент видел смысл жизни  в учебе. Он был одет хуже нищего и под ним был ужасный конь. Но он предпочитал все деньги тратить  на книги и , т.к. знания не приносили  ему ни гроша, он был вынужден постоянно  клянчить деньги у друзей. Тем не менее, ему нравилась такая жизнь. 

Юрист. Не смотря на то, что он мастер своего дела и его клиенты восхищаются  им, он занимается этой работой только ради своей наживы. Он брал за свою работу большие деньги.  Часто он выигрывал свои дела при помощи уловок и не законными методами.

Работник  ревностный, пред светом целым,

Не столько  был им, сколько слыть умел им.

Он знал законы со времен Вильяма 

И обходил  – уловкой или прямо -

Любой из них, но были неоспорны

Его решенья.[1, c.37] 

Франклин. Весь внешний вид Франклина говорит  о том, что он изрядно богат: холеная  борода, дорогой наряд, богатый нож  и шитый кошелек, заморский шелковый платок. Он славился своим гостеприимством, круглый год  в его доме для  всех были накрыты столы.

Франклин  хозяином был хлебосольным,

Святым  Юльяном  слыл он сердобольным:

Всегда  его столы для всех накрыты,

А повара и вина знамениты.

Жара  ль стоит, иль намело сугробы -

Он стол держал для всех погод особый.[1, c.38]

 Он  старался угодить гостям –  если повар плохо готовил или  слуги плохо стол накрывали,  то горе им было.

И горе повару, коль соус пресен,

И мажордому, если стол чуть тесен. [1, c.38]

Франклин был истинным эпикурейцем, который получал удовольствие от жизни. Он не раз в парламенте представлял графство. В целом Франклин – образцовый вассал. 

Красильщик, плотник, шапочник и ткач. Возможно, Чосер описывает их вместе, т.к. их профессии относятся к гильдиям. Они хорошо одеты, но на социальной лестнице находятся далеко от аристократов.

В одежде пышной цехового братства

Могучего, молясь все время богу,

Особняком держались всю дорогу.

Сукно добротное, ножи в оправе -

Не медной, а серебряной. Кто равен

Богатством, мудростью таким мужам

Совета  и почтенным старшинам,

Привыкнувшим  к труду, довольству, холе? [1, c.38-39] 

Повар. О нем говорится только то, что  он неплохо готовил. Так как он служил высшим классам, а может даже и некоторым мещанам, он располагается в этой группе героев.  

Шкипер. Все говорили, что он прекрасны  малый. Он является не столько хорошим  шкипером, сколько опытным пиратом.

Лишь  попадись ему купец в пути,

Так из Бордо  вина не довезти.

Он с  совестью своею был сговорчив

И, праведника из себя не корча,

Всех  пленников, едва кончался бой,

Вмиг  по доске спроваживал домой. [1, c.39]

Но в  своем ремесле он был истинный мастер: знал все течения, строго следовал курсу, без карт мог вести корабль, т.к. хорошо знал все пути.

От Готланда до мыса Финистера,

Все камни  знал Бретонских берегов,

Все входы  бухт испанских и портов;

Немало  бурь в пути его встречало

И выцветшую  бороду трепало;

От Гулля  и до самой Картахены 

Все знали  капитана «Маделены». [1, c.40] 

Доктор. Он похож на юриста, т.к. его работа – лишь способ получить больше денег. Также он сотрудничал с аптекарем, чтоб получать прибыль с прописанных  им же лекарств. Со времен чумы он сберег плотный мешок золота, а значит в то время нажился на многих смертях. Т.к. он хорошо знал астрологию, то успешно  соединял ее с медициной. Мог быстро определить болезнь и назначить лекарство, которое изготавливал его друг аптекарь. Доктор был богат ученостью и знаньем, был осмотрителен и во всем умерен, всегда следовал своей собственно диете. 

Батская ткачиха. Не смотря на то, что у нее  есть свое дело, связанное с изготовлением  одежды. Она расположена довольно низко на социальной лестнице, т.к. заполучила все свое состояние благодаря  смертям четырех мужей. Она хороший  собеседник и одета в хорошую  одежду, это говорит о том, что  она мыслит себя намного выше и  лучше, чем является. Она была развязна, и если кто-то ей не угождал, в ней  вспыхивала яростная гордыня. Любила шутки, смех и разговоры, знала все приманки и коварства, и от любви лекарства. 

Пахарь. Это один из идеализируемых персонажей. Он честный и добрый человек и  рабочий. Он чувствует себя комфортно в своем социальном положении. Он старался всем помогать, хоть у него был не большой достаток. Слушался заповедей. Терпелив, трудолюбив, скромен, тих. 

Информация о работе Способы характеристики героев в Кентерберийских рассказах Дж. Чосера