Фразеологизмы - цветы красноречия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 10:50, реферат

Описание

Цель работы:
Изучить роль фразеологизмов в речи.
Задачи:
1. Дать определение понятию фразеологизмы, изучить особенности фразеологических сочетаний и их происхождение.
2. Изучить значение фразеологизмов, связанных с частями тела человека
3. Выявление уровня знаний и понимания значения фразеологизмов у учащихся 1 класса.

Содержание

Теоретическая часть
1. Актуальность 3
2 Основная часть
2.1. Что такое фразеология и фразеологизмы 4
2.2. Для чего нужны фразеологизмы 5
2.3. Где используются фразеологизмы 6
2.4. Происхождение фразеологизмов 7
2.5. Значение фразеологизмов, связанных с частями тела 8
3. Заключение 11
4 Анализ литературы 11


Практическая часть
1. Задания для констатирующего эксперимента I
2. Результаты исследования уровня знания фразеологизмов III
3. Результаты исследования уровня понимания значений
фразеологизмов IV
4.Вывод V
5. Приложение (данные опроса) А

Работа состоит из  1 файл

СТЕПИН РЕФЕРАТ О ФРАЗЕОЛОГИЗМАХ.doc

— 165.50 Кб (Скачать документ)

Результаты данного  задания позволяют констатировать, что большинство школьников знает фразеологизмы, но некоторые выражения вызывают затруднение. Самый низкий результат 5 человек продолжили « Болтлив как сорока». Самый высокий результат 26 человек  ответили «Хитёр как лиса».

3.Результаты исследования уровня понимания значений фразеологизмов.

Цель заданий  №2 и №4 выявить уровень понимания  значений фразеологизмов. В процессе исследования были получены следующие результаты: 

  1 вопрос
Задание №2 Что означают эти выражения? Замените одним словом.
выполнили 13
Не  выполнили 13
 
  1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос
Задание №4 Соединить фразеологизм с его  значением.
выполнили 25 19 15 16 14
Не  выполнили 1 7 11 10 12
 

Результаты данного  задания позволяют констатировать,что  уровень правильного понимания  значений фразеологизмов,чуть выше среднего. Дети легко определили значение фразеологизма  «Водить за нос» 25  человек, наибольшее затруднение вызвал «Задрать нос»

4.Вывод

В ходе констатирующего эксперимента мы выявили, что учащиеся испытывают затруднения при определении значений фразеологизмов и их употреблении, следовательно, необходимо пополнять словарный запас и включать фразеологизмы в свой словарь.

Информация о работе Фразеологизмы - цветы красноречия