Закон интеграции в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 07:47, реферат

Описание

К законам науки управления относятся общие, существенные и необходимые связи, изучаемые наукой управления. Законы управления выражают важные внутренние устойчивые черты, особенности процесса управления. Они носят объективный характер и не зависят от воли людей, напротив, определяют их волю, сознание и намерения. Осознанное использование законов позволяет приводить деятельность людей в соответствие с объективными требованиями жизни.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...3
1. Законы и принципы социального управления……………………………………….….5
2. Закон интеграции управления…………………………………………………………..12
3. Понятие, типы и виды интеграции………………………………………………..…….14
4. Законы информационной интеграции на примере металлургического холдинга……17
Заключение……………………………………………………………………………….….23
Список использованной литературы………………………………………………….……24

Работа состоит из  1 файл

Закон интеграции в управлении.doc

— 139.50 Кб (Скачать документ)

Решение задачи оптимального распределения трансфертных цен по переделам холдинга и устранение других оптимизационных проблем (например, в области логистики снабжения, оптимизации производственного портфеля и др.) целесообразно с помощью внедрения автоматизированных инструментов оптимизации и динамического моделирования, позволяющих решить многофакторные оптимизационные задачи для сложных динамических систем с обратной связью.

Еще одной важной задачей, которую приходится решать на этом уровне интеграции бизнес-процессов в холдинге, - это разработка типовых учетных систем для дочерних предприятий, что позволяет добиться унификации методик учета внутри холдинга, без чего практически невозможны сбор и корректная консолидация финансовых данных с большого количества предприятий. Даже разработав единые регламенты финансового учета для предприятий, трудно добиться единообразия ведения учета на разных предприятиях. Типовая учетная система филиала - наиболее практичный инструмент с точки зрения унификации учета внутри холдинга.

Оператор. Для холдинга типа «Оператор» характерна наиболее высокая степень внутренней интеграции. В этом случае вся компания управляется из единого центра в оперативном режиме. Отдельные предприятия выполняют в таком холдинге роль производственных площадок, большинство непроизводственных функций централизуется на уровне УК. Это позволяет добиться наибольшей эффективности производственных процессов, однако - особенно в случае территориальной распределенности компаний -требует очень высокого уровня информационной поддержки бизнес-процессов. Речь идет уже не о периодическом контроле финансовой отчетности, а о сквозной поддержке всех бизнес-процессов в режиме онлайн.

Традиционный подход в данном случае — замена имеющихся информационных систем предприятий на единую информационно-управляющую среду на мощной промышленной платформе. Существует и альтернативный, более экономичный путь, подходящий для ситуации, когда в холдинг входят активы с собственными достаточно современными информационно-управляющими системами. В этом случае для обеспечения сквозных бизнес-процессов в холдинге можно объединить существующие информационные системы дочерних компаний общей интеграционной средой, обеспечивающей передачу информации о транзакциях между информационными системами в режиме онлайн.

Каждый новый уровень интеграции подразумевает, что в холдинге уже решены все задачи предыдущего этапа. То есть для Оператора также актуальны и все задачи, характерные для других типов холдинга — трансформации и консолидации отчетности, централизованного оперативного финансового планирования, управления НСИ. Причем в силу высокой степени интеграции эти задачи для Оператора требуют более глубокой методологической проработки.

Для улучшения эффективности управления холдингом в целом и повышения контроля над активами необходим комплекс информационных подсистем, относящихся к уровню группы компаний. Помимо уже упоминавшихся решений для бюджетирования, консолидации отчетности, укрупненного планирования производства и НСИ, оптимально вынести на уровне холдинга задачи управления имуществом, финансами (единый расчетно-кассовый центр), управления персоналом.


Заключение

К законам управления относятся наиболее общие, существенные и необходимые связи, которые изучаются наукой управления. К ним относятся законы необходимого разнообразия, интеграции и специализации управления, приоритетности социальных целей, возрастания субъективности и интеллектуальности управления, доминирования глобальной цели системы, доктринальности, развития самодеятельной активности каждой подструктуры.

На основе познания и использования законов управления формируются принципы управленческой деятельности как руководящие идеи, исходные положения, позволяющие формировать систему управления и подбирать совокупность методов, необходимых для достижения поставленных целей.

Являясь в определенной мере искусством, живым творчеством, эффективное рациональное управление невозможно без познания его основных законов и принципов, которые позволяют сократить социальное время для принятия и реализации управленческих решений.

 


Список использованной литературы

1.                  Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. М., 1973.

2.                  Керженцев П.М. Принципы организации. М., 1968.

3.                  Моисеев Н.Н. Человек, среда, общество. М., 1982.

4.                  Слепенков ИМ., Аверин Ю.П. Основы теории социального управления. М., 1991.

5.                  Социальный менеджмент /Отв. ред. В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. М., 1998.

6.                  Социальные технологии. Толковый словарь /Отв. ред. В.Н. Иванов. М.— Белгород, 1995.

7.                  Щекин Г.В. Теория социального управления. Киев, 1996.

  1. http://www.upravlenie24.ru  Социальное управление
  2. http://www.viktorova-ts.ru Образовательный сайт
  3. http://menedjment-online.ru Менеджмент
  4. http://www.i-u.ru/biblio  Библиотека Русского Гуманитарного интернет-университета

 

 



Информация о работе Закон интеграции в управлении