Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 11:04, реферат
Управление-это когда небольшое по усилию и затратам энергии воздействие приводит к ощутимому весомому результату.
При коммуникации ее участники должны быть способны видеть, слышать, осязать, а также обладать определенными навыками и определенной степенью взаимного понимания.
Для
управления важное значение имеет
межличностная коммуникация, так как
многие управленческие задачи решаются
при непосредственном общении людей.
Управленческая информация
В процессе управления, которое представляет собой целенаправленное воздействие на деятельность коллектива, предприятия, как при определении цели, так и при уточнении этой цели, как при принятии окончательного решения, так и при контроле за ходом его выполнения, необходима достаточно точная, хорошо обработанная информация.
Информация – это целенаправленное знание, которое необходимо для создания организации и осуществления процесса управления ею. Общие функции управления – планирование, организация, координация, мотивация и контроль являются процессами, перерабатывающими информацию.
Информационное
обеспечение предприятия, т.е. переработка,
учет, анализ и прогноз информации
Управленческие решения
Управленческое решение – это нахождение определенного варианта действий посредством выявления и оценки альтернатив, осуществление этой деятельности и ее конечный результат.
Управленческие решения классифицируются по следующим признакам:
-по стадиям жизненного цикла товара;
- по сферам деятельности;
- по масштабности;
- по видам и количеству целей;
-по времени;
-по
степени использования
Принятие и реализация решений – это центр, вокруг которого вращается деятельность организации. Решение можно рассматривать как результат управленческого труда, а его принятие и реализацию – как процесс, ведущий к этому результату.
Принятие
решений сокращает разрыв между
настоящим и будущим
Для принятия правильных решений требуются знания и опыт. Значительную роль в этом играет также и интуиция. Она включает в себя предчувствие, воображение, проницательность.
Принятие и реализация решений- сложный процесс, состоящий из нескольких стадий и этапов.
Стадия
признания необходимости
-признания наличия проблемы;
-формулирование проблемы;
-определение
критериев решения проблемы.
Стадия выработки и принятия решения.
- разработка альтернативных вариантов решения;
- оценка альтернативных вариантов;
- выбор и принятие решения.
Для обеспечения высокого качества и эффективности управленческих решений необходимо выделять критерии их оценки. Важнейшими критериями, на основе которых следует производить оценку рассматриваемых альтернативных вариантов решений, могут быть следующие:
- необходимые финансовые ресурсы;
- риск и неопределенность;
- ожидаемый эффект от реализации проекта
- время и др.
Важной составляющей процесса выработки управленческих решений является управление рисками. Невозможно выбрать лучшую альтернативу готовящегося управленческого решения, не учитывая возможные риски, связанные с его реализацией.
Управление рисками предполагает:
Важным
методом оптимизации
В основе логического моделирования лежит анализ факторов, определяющих выбор решения.
Физические модели представляют собой пропорционально уменьшенные в несколько раз и изготовленные из разных материалов натуральные объекты.
Экономико-математическое
моделирование представляет процесс выражения
экономических явлений математическими
моделями.,
Внутренняя и внешняя среда организаций
Функционирование и развитие каждой организации осуществляется в среде (внутренней и внешней). Любое действие организации возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Состояние и деятельность организации в любой момент времени- есть результат действия ее внутренних факторов и воздействий внешней среды.
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной среды. Она заключает в себе потенциал, который дает возможность организации функционировать, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Внутренняя среда организации представляет собой совокупность следующих основных составляющих
-структура;
-внутриорганизационные процессы;
-технология;
-кадры;
-организационная культура.
Структура организации отражает сложившиеся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.
Технология включает в себя технические средства и способы их комбинирования. Управление должно решать технологий и осуществления их наиболее эффективного использования.
Кадры являются основой любой организации. Без людей нет организации. Организация живет и функционирует только потому, что в ней есть люди. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцесов и процессов. В зависимости от типа организаций, ее размера и вида деятельности одни процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, другие могут либо отсутствовать, либо осуществляться в небольшом объеме. Выделяют пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента. Ими являются:
- производство,
- маркетинг,
- финансы,
- работа с кадрами,
- учет и анализ хоз.деятельности
Менеджмент осуществляет управление функциональными процессами, протекающими в организации, формирует и изменяет внутреннюю среду организации.
Внешняя
среда является источником, питающим
организацию ресурсами, необходимыми
для поддержания ее жизнедеятельности,
внутреннего потенциала на должном уровне.
При этом организация, в свою очередь,
в качестве компенсации за это должна
отдавать результаты своей деятельности
во внешнюю среду. Таким образом, организация
находится в состоянии постоянного взаимообмена
с внешней средой
Структуризация деятельности организаций
Важнейшей
характеристикой организации
В крупных и средних организациях горизонтальное разделение осуществляется путем образования подразделений, выполняющих специфические задания и добивающихся конкретных целей. Их называют отделами, службами, секторами и т.д. Как и организация, подразделения представляют собой группы людей, деятельность которых должна координироваться для достижения общих целей. Для этого служит вертикальное разделение труда, при котором руководитель одного уровня и соответственно подразделения координирует работу руководителей более низкого уровня, которые в свою очередь, также координируют работу руководителей следующих подразделений или рядовых исполнителей. В результате такого вертикального разделения труда образуются уровни управления.
Из
этого следует что в
В зависимости от характера связей между различными подразделениями и других факторов различают следующие типы организационных структур управления.
Линейная структура предполагает, что во главе организации и каждого подразделения находится руководитель, который наделен всеми полномочиями. Его решения, передаваемые по цепочке сверху вниз, обязательны для выполнения всеми нижестоящими звеньями. На этой основе создается иерархия руководителей данной системы управления ( например, директор организации начальник цеха, мастер)
Достоинства данной организационной структуры:
- единство и четкость распоряжений;
- простой контроль;
- быстрые и экономичные формы принятия решений;
-
высокая ответственность
Недостатки данной структуры:
- низкий уровень специализации руководителей;
-сложные
коммуникации между
-
высокие профессиональные
Такая структура используется обычно в малых и средних организациях.
Линейно-функциональная структура включает как линейную, так и функциональную организации.
В данной структуре общий руководитель и руководители подразделений разделяют свое воздействие на исполнителей. Общий руководитель осуществляет линейное воздействие на всех участников структуры, а функциональные руководители дают указания и распоряжения по соответствующим вопросам нижестоящим подразделениям- исполнителям, оказывают им технологическое содействие в выполнении работ.
Достоинствами этой структуры являются:
-
высокая компетентность
-
экономия на управленческих
-
быстрое решение простых
К недостаткам структуры можно отнести:
- длительная процедура принятия решений;
- двойное подчинение исполнителей;
Информация о работе Управление предприятием в условиях рыночной экономики