Управление качество сельскохозяйственной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:54, курсовая работа

Описание

Закрытое акционерное общество "Глинки" создано в 1999 году на базе ТОО "Фирма Глинки", организованное в 1993 году на базе совхоза "Заречный".
ЗАО "Глинки" - специализированное предприятие по производству скотоводческой продукции, занимается производством молока и мяса. Хозяйство расположено к востоку от города Кургана. Административно - хозяйственный центр - село Глинки, удалено от города Кургана на расстоянии 2 километра.
Это среднее по размерам предприятие.

Работа состоит из  1 файл

21.doc

— 178.50 Кб (Скачать документ)

5) массовая доля белка, %-ГОСТ 25179

6) массовая доля сухого обезжиренного молочного остатка, % - ГОСТ 3626

7) проба на пастеризацию - ГОСТ 3623

объем или масса продукта в единице потребительской упаковки - взвешивание на весах

Так же кисломолочные  продукты проходят процедуру производственного  контроля:

1) физико-химические показатели — проводятся Лабораторией Курган-молпром;

2) микробиологические показатели: патогенные микроорганизмы в том числе сальмонеллы - Лаборатория ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Курганской области;

3) токсичные элементы: свинец, мышьяк, кадмий, ртуть - ИЛ ГУ Курганская областная ветеринарная лаборатория;

4) пестициды:(в пересчете на жир) гексахлорциклогексан( or, /?, х -изомеры) ДДТ и его метаболиты - ИЛ ГУ Курганская областная ветеринарная лаборатория;

5) радионуклеиды: цезий 137, стронций 90 - ИЛ ГУ Курганская областная ветеринарная лаборатория;

6) микотоксины: афлотоксин М] - ИЛ ГУ Курганская областная ветеринарная лаборатория;

7) антибиотики: левомицитин, тетрациклиновая группа, стрептомицин, пенициллин - ИЛ ГУ Курганская областная ветеринарная лаборатория;

Периодичность контроля физико-химических показателей и  производственного контроля кисломолочной продукции соответствует требованиям ФЗ № 88 Технический регламент на молоко и молочную продукцию и соответствует нормативной документации.

 

Состояние производства продукции на предприятии можно  представить в виде следующих  таблиц.

Объем и качество перерабатываемого  сырья рассмотрим на примере таблицы 8.

Таблица 6-Обьем и качество перерабатываемого сырья

 

Показатель

2008г.

2009г.

2010г.

2008г.к 2010г.,%

Сырье

Молоко-сырье коровье

 

 

Продолжение таблицы 6

в т.ч.:высший сорт

8602,6

6037,6

2691,5

31,2

1 сорт

3479,3

8713,8

12398,4

356,3

2 сорт

470,2

53,06

197,1

41,9

несортовое

130,7

12,1

1

0,76

Итого

12682,9

14816,7

15287,9

430,16


 

Из данных таблицы 6 видно, что объем переработки сырья первого сорта растет с каждым годом, что связано с увеличением выхода готовой продукции.

Рассмотрим объем производства кисломолочной продукции

 

Таблица 7 – Объем производства готовой продукции (продукции переработки)

Вид продукции

2009г.

2010г.

2011г.

2011г. к 2009г.,%

Кефир 2,5% жирности (1 кг) - пакет

Кефир 2,5% жирности (1кг)– пьюр-пак

Кефир 3,2% жирности (1кг) – пакет

Кефир 2,5% жирности (0,5кг) - пакет

341711

 

93193

 

88411

 

91901,5

318229

 

411867

 

166942

 

145168,5

366654

 

476290

 

30486

 

173369

107,29

 

511,0

 

348,92

 

188,6


 

По данным таблицы 7 видно, что объем готовой продукции, растет с каждым годом, например выпуск кефира 2,5 % в период 2009 по 2011 г.г.  увеличился на 7,29 %.

Рассмотрим динамику структуры затрат на переработку продуктов на основании данных, приведенных в таблице 8.

 

 

Таблица 8 – Состав и структура затрат на переработку

Статья затрат

2009г.

2010г.

2011г.

сумма, тыс.р.

уд. вес, %

сумма, тыс.р.

уд. вес, %

сумма, тыс.р.

уд. вес, %

Сырье и материалы:

в т.ч.: топливо

   услуги сторонних  организаций

   электроэнергия

Оплата труда

Отчисления на социальные нужды

Амортизация

Услуги вспомогательных производств

Общехозяйственные расходы

Общепроизводственные расходы

Прочие затраты

51490

-

6489

3513

14584

1913

 

2214

37

 

-

70

2414

62,2

-

7,8

4,2

17,6

2,3

 

2,6

0,04

 

-

0,08

2,9

 

 

55970

-

6014

5364

18660

2449

 

3463

52

 

32

73

1760

59,6

-

6,4

5,7

19,9

2,6

 

3,7

0,05

 

0,03

0,07

1,9

 

 

47543

-

2013

4030

21907

2828

 

5314

51

 

39

69

1004

56,1

-

2,4

4,8

25,8

3,3

 

6,3

0,03

 

0,05

0,08

1,2

Итого затрат на переработку

82724

100

93837

100

84798

100




 

 

 При анализе динамики структуры затрат за 3 года наблюдается то рост, то спад общей суммы затрат. Это происходит в связи с ростом или спадом цен на сырье, материалы, электроэнергию, заработную  плату. Затраты на оплату труда и на отчисления на социальные нужды  увеличились в связи с увеличением числа работников. Прочие затраты занимает наименьшую долю в общей структуре затрат, в период с 2009 года по 2011 год они сократились на 1,2 %. По сравнению с 2009 годом амортизация в 2011 году возросла и составила 5314 тыс.руб.

Себестоимость основных видов продукции переработки  приведена в таблице 9.

 

 

 

 

 

Таблица 9 – Себестоимость основных видов продукции переработки, р. (за кг)

Вид продукции

2009г.

2010г.

2011г.

2011г. к 2009г.,%

Кефир 2,5% жирности (1 кг) - пакет

Кефир 2,5% жирности (1кг) –     пьюр-пак

Кефир 3,2% жирности (1кг) – пакет

Кефир 2,5% жирности (0,5кг) - пакет

14,23

16,40

 

16,11

14,82

14,41

16,21

 

15,76

14,75

16,65

16,41

 

16,51

15,21

117,0

100,0

 

102,4

102,6




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Себестоимость основных видов продукции возрастает с  каждым годом. Это связано с увеличением  затрат на производство продукции. Увеличиваются тарифы на электроэнергию, что непосредственно влияет на себестоимость каждой единицы продукции.

Таким образом, можно  сделать вывод о том, что на предприятии ЗАО  «Глинки» растут объемы перерабатываемого сырья. В связи с этим увеличивается объем производимой продукции. Основные затраты предприятия связаны с сырьем и материалами, требующимися для производства хлебобулочных изделии, затратами на оплату труда и отчислениями на социальные нужды, а так же затратами на амортизацию. Увеличение затрат на переработку сырья повышает себестоимость готовой продукции.

 

 

2.3 Организация сбыта готовой продукции

 

 

Предприятие ЗАО «Глинки» реализует свою продукцию в Кургане и в Курганской области. К основным каналам реализации относятся: Государственные и Муниципальные учреждения: детские сады, больницы, оздоровительные лагеря, заводы, исправительные колонии.

Рассмотрим объем реализации продукции в таблице 10.

 

Таблица 10 – Объем реализации по видам продукции

Вид продукции

2009г.

2010г.

2011г.

2011г. к 2009г.,%

Кефир 2,5% жирности (1 кг) - пакет

Кефир 2,5% жирности (1кг)– пьюр-пак

Кефир 3,2% жирности (1кг) – пакет

Кефир 2,5% жирности (0,5кг) - пакет

341711

 

93193

 

88411

 

91901,5

318229

 

411867

 

166942

 

145168,5

366654

 

476290

 

30486

 

173369

107,29

 

511,0

 

348,92

 

188,6


 

Анализируя таблицу 10, можно сделать вывод, что предприятие ЗАО «Глинки» увеличило объемы реализации всех видов продуктов. Кефир 2,5 % жирности в пьюр-паках реализуется в наибольшем объеме по сравнению с другими видами продукции. Наименьший объем реализации приходится на кефир 3,2 % жирности.

Для того, что бы определить прибыль предприятия рассмотрим цены реализации конкретных видов товаров.

 

Таблица 11 – Цена реализации, р

Вид продукции

2009г.

2010г.

2011г.

2011г. к 2009г., %

 

Кефир 2,5% жирности (1 кг) - пакет

   Кефир 2,5% жирности (1кг) –

пьюр-пак

   Кефир 3,2% жирности (1кг) –  пакет

  Кефир 2,5% жирности (0,5кг) -  пакет

 

21,75

23,25

 

22,50

14,90

 

23,25

24

 

22

15

 

24,75

25,5

 

25,5

16

 

113

106,25

 

113,5

107


 

Исходя из данных таблицы 11, можно сделать вывод, что цены реализации кисломолочной продукции растут с каждым годом. Больше всего повысилась цена реализации на кефир 3,2 % жирности и на кефир 2,5 % жирности в пакете по 1 кг. Это связано с ростом цен на сырье и материалы, необходимые для производства.

Рассчитаем рентабельность продаж и занесем данные в таблицу 12.

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.

Рентабельность продаж рассчитывается по формуле 1:

 

                                РP = *100%,                                            (1)

где: Ц – цена вида продукции, р.

        Сс – себестоимость вида продукции,  р.

 

Таблица 12 – Рентабельность продаж по видам продукции, %

Вид продукции

2009г.

2010г.

2011г.

   Кефир 2,5% жирности (1 кг) - пакет

   Кефир 2,5% жирности (1кг) – 

пьюр-пак

   Кефир 3,2% жирности (1кг) – пакет

  Кефир 2,5% жирности (0,5кг) -  пакет

52,84

41,7

 

39,66

0,53

61,34

48,05

 

39,59

8,47

4,2

13,72

 

14,79

11,23


 

Рентабельность продаж меняется с каждым годом. Например: рентабельность продаж Кефира 3,2% (1 кг) пакет в 2008 году составила 39,66%, а уже в 2009 году произошел спад уровня до 39,59 %. В 2010 году произошел рост уровня рентабельности до 54,45 %.

Конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является прибыль. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, образованный, например, по причине чрезмерно высоких затрат на производство, срыва реализации продукции в связи с нарушением хозяйственных договоров и т.д.

Экономический результат  реализации продукции завода рассмотрим на примере таблицы 13..

 

Таблица 13 - Экономический результат реализации продукции

 

Вид продукции

2009г.

2010г.

2011г.

Прибыль, убыток, тыс.р

Уд.вес, %

Прибыль, убыток, тыс.р

Уд.вес, %

Прибыль, убыток, тыс.р

Уд.вес, %

Кефир 2,5% (1кг)пакет

2569666,72

0,679

2813144,36

38,83

2969897,4

27,53

Кефир 2,5% (1кг) Пюр-Пак

638372,05

0,168

3208443,93

225,8

4329476,1

40,14

Кефир 3,2% (1 кг) пакет

564946,29

0,149

1041718,08

14,33

3174320,94

29,43

Кефир 2,5% (0,5кг)пакет

7352,12

0,0019

181460,25

2,50

310330,51

2,87

Итого

3780337,18

100

7244766,62

100

10784024,95

100

Информация о работе Управление качество сельскохозяйственной продукции