Теория организации ВТК "Камаз"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 18:50, контрольная работа

Описание

Цель работы - ознакомиться с теорией и практикой теории организации.
Задачи работы:
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучение общих сведений об организации.
2. Составление характеристики внешней среды организации.
3. Составление характеристики внутренней среды организации.
4. Проведение анализа организационной культуры предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Общие сведения об организации 5
2. Характеристика внешней среды организации 6
2.1. Обзор макроокружения 6
2.2. Обзор микроокружения 8
3. Характеристика внутренней среды организации 9
3.1. Описание организационной структуры предприятия 9
3.2. Цели предприятия (построение дерева целей) 11
4. Анализ организационной культуры предприятия 14
4.1. Выявление основных элементов организационной культуры 14
4.2. Диагностика типа организационной культуры 18
Заключение 20
Список используемой литературы 21

Работа состоит из  1 файл

теория организации втк камаз.docx

— 70.34 Кб (Скачать документ)

Исследуемое предприятие  является частью корпорации или группы «КАМАЗ». Корпорация - это еще и целостный образ жизни, что требует наличия адекватной общекорпоративной культуры вдобавок к функционирующей субкультуре каждой компании. Поэтому корпоративная культура каждой компании должна включать в себя определенные общие цели и принципы.

Корпоративная культура корпорации строится как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все бизнес - единицы и работников на реализацию общих целей. Формирование и развитие корпоративной культуры как попытка ценностно-ориентированного управления, имеющего свои преимущества в сравнении с регулярным менеджментом, создав эффект «социального облегчения».

В основе концепции корпоративной культуры ЗАО «ВТК» лежит вклад в достижение основополагающей цели бизнеса: максимизации продаж автомобилей КАМАЗ на экспорт. Это означает, что, во-первых, важнейшей целью всех действий сотрудников открыто объявляется максимизация доходов компании; во-вторых, все управленческие решения основываются на целях, нормативах эффективности и корпоративных стандартах; в-третьих, что материальная компенсация менеджера определяется его вкладом в увеличение продаж. Такая прагматичная, жесткая постановка задачи оправдана, на наш взгляд, тем, что корпоративная культура - это культура организации в эпоху конкуренции и борьбы за первенство на рынке. Для носителей корпоративной культуры свойственно восприятие фирмы как живого организма, поддержание жизнедеятельности и работоспособности которого важнее благополучия отдельного человека. Этот организм живет по своим законам и объединяет людей на основе их общих ценностей и норм в единый «клан» или «семью». Современные работники стремятся не только материально преуспевать, но и психологически комфортно себя чувствовать в организации, корпоративные ценности которой соответствуют их личным ценностным ориентациям. Идентификация же с корпоративными ценностями помогает сотрудникам примириться с теми неизбежными жертвами, которые они приносят ради того, чтобы стать членами коллектива.

В корпоративном Кодексе определены следующие главные ценности ЗАО «ВТК»: ориентированность на клиента; высокое качество продуктов и услуг; забота о персонале; сотрудничество и доверие; укрепление конкурентоспособности, рентабельности и платежеспособности. Кредо компании: "Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее".

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе была рассмотрена  Внешнеторговая компания, которая является дочерней компанией ОАО «КАМАЗ». Это крупное градообразующее  предприятие со своей историей и  культурой, корпоративной этикой и  культурой.

Организационная структура  на рассмотренном предприятии соответствует  требованиям времени и нацелена на получение максимальной прибыли. Выстроена эффективная цепочка  руководства персоналом от директора  до исполнителя.

На предприятии созданы  условия для плодотворной деятельности каждого сотрудника.

Если организация не занимается процессом формирования организационной культуры, не придает ей должного значения, то она обречена на провал, так как выжить в современных рыночных условиях компания может только с сильной сплоченной командой всего персонала, то есть с эффективной корпоративной культурой.

Для организации  характерна клановая организационная  культура: очень дружественное место  работы, где у людей масса общего. Подразделения похожи на большие  семьи. Лидеры или главы организаций  воспринимаются как воспитатели  и даже как родители. Организация  держится вместе благодаря преданности  и традиции. Высока ее обязательность. Организация делает акцент на долгосрочной выгоде совершенствования личности, придает значение высокой степени  сплоченности коллектива и моральному климату. Успех определяется как  доброе чувство к потребителям и  забота о людях. При этом типе организационной  культуры организация поощряет бригадную  работу, участие людей в бизнесе  и согласие.

 

Список  используемой литературы

  1. Акимова Т.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2008.
  2. Латфуллин Г.Р., Омаров А.М. Теория организации: учебник. – Москва «Экономика», 2008.
  3. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1999.
  4. Мардас А.Н. Организационный менеджмент. – СПб: Питер, 2009. – 336с.
  5. Ньюстром Дж.В. Организационное поведение / перевод с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб: Издательство «Питер», 2010. – 448с.
  6. Смирнова В.Г. Организация и ее деловая среда.  – М.: ИНФРА-М, 2009. – 192с.
  7. Шекшня СВ. Управление персоналом современной организации. М., 2008.
  8. www.kamaz.net

 


Информация о работе Теория организации ВТК "Камаз"