Структура организационной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 16:20, реферат

Описание

Успех предприятия возникает в результате взаимодействия всех сотрудников, преследующих общие цели, которые должны быть реальны, пониматься каждым сотрудником и отражать основной характер предприятия.
Организационная культура определяется как набор важных предположений, принимаемых членами компании. Хотя носителями организационной культуры являются люди, она представляет собой некую самостоятельную сущность, и ее параметры не совпадают с индивидуальной культурой отдельных членов компании. Организационная культура подвержена изменениям. Обычно, она изменяется постоянно, на протяжении всей жизни организации, под воздействием как внешней среды, так и внутренней.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
1. Понятие, структура и содержание организационной культуры…….4
1.1 Организационная культура…………………………………………..4
1.2 Структура организационной культуры……………………………...5
1.3 Индикаторы и компоненты организационной культуры…………..6
2. Задачи, функции и типы организационной культуры……………….9
2.1 Задачи организационной культуры………………………………….9
2.2 Функции организационной культуры…………………………….. .10
2.3. Типы организационных культур………………………………… ..12
3.Формирование и поддержание организационной культуры……… .16
Заключение……………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………...19

Работа состоит из  1 файл

Структура организационной культуры.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)

     Рост  организации связан с привлечением новых членов, которые приносят с  собой элементы других организационных  культур. Иммунитет организации  от подобных "инфекций" зависит  от силы ее организационной культуры. Поэтому она более устойчива  к подобным воздействиям. Однако сильная культура не только создает преимущества для организации, но может и выступать серьезным препятствием на пути проведения организационных изменений, если появляется такая необходимость.

     В качестве методов поддержания организационной культуры отмечаются следующие:

  • Декларирование менеджментом лозунгов включающих миссию, цели, правила и принципы организации, определяющих ее отношение к своим членам и обществу.
  • Поддержание внешних символов (индикаторов) включает требования к внешнему виду сотрудников, оформлению помещений, организацию системы поощрения и наказаний, открытость и прозрачность критериев, лежащие в основе кадровых решений.
  • Ролевое моделирование, выражающееся в ежедневном поведении менеджеров, их отношении и общении с подчиненными.
  • Ретрансляция легенд и мифов, поддержание обрядов и ритуалов. Многие верования и ценности, лежащие в основе культуры организации, выражаются как через легенды и мифы, становящиеся частью организационного фольклора, так и через различные ритуалы, обряды, традиции и церемонии. Как уже было отмечено, ритуалы представляют собой систему организованных и спланированных действий, имеющих важное "культурное" значение. Их соблюдение влияет на самоопределение и лояльность работников своей организации. К обрядам относятся стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива.
  • Участие руководства в организационных мероприятиях. То, на что руководитель обращает внимание и что он комментирует, очень важно для формирования организационной культуры.
  • Поведение высшего руководства в кризисных ситуациях. Именно в кризисных ситуациях руководство и их подчиненные проявляют организационную культуру в такой степени, в которой они себе ее и не представляли.
  • Кадровая политика организации. Кадровая политика, включающая принятие на работу, продвижение и увольнение работников, является одним из основных способов поддержания культуры в организации.

     Заключение 

     Организация – живой дышащий организм. И  как у любого живого существа у  него есть лицо, имидж, философия, история  и, нельзя забывать, что у него есть культура.

     Успех предприятия возникает в результате взаимодействия всех сотрудников, преследующих общие цели, которые должны быть реальны, пониматься каждым сотрудником  и отражать основной характер предприятия.

     Организационная культура определяется как набор важных предположений, принимаемых членами компании. Хотя носителями организационной культуры являются люди, она представляет собой некую самостоятельную сущность, и ее параметры не совпадают с индивидуальной культурой отдельных членов компании. Организационная культура подвержена изменениям. Обычно, она изменяется постоянно, на протяжении всей жизни организации, под воздействием как внешней среды, так и внутренней.

     Разработка  новых концепций долгосрочного  развития предприятий имеет для идущих в стране преобразований огромное практическое значение. Конечно, реальное формирование эффективной организационной культуры на российских предприятиях – вопрос будущего. Но беспрецедентный динамизм современной эпохи требует от компаний выбора новых ориентиров стратегического развития.

     Любое российское предприятие, стремящееся  идти в ногу со временем, не может  не иметь в качестве одного из таких  ориентиров формирования эффективной  организационной культуры, дающей каждому  работнику возможность самоутвердиться, осознать значимость своей личности. 
 
 

     Список  использованной литературы 

1.Мильнер Б.  З. Теория организации. - М.: Инфра  - М, 2006. - С. 4.

2.Коротков Э.  М. Организационное поведение. - М.: Тюмень, 2002. - С. 7

3. Базаров Т.Ю.  Управление персоналом. Практикум. — М.: ЮНИТИ-         ДАНА, 2009. — 239 с. Текст изменен

 4 .Иванов М. А., Шустерман Д. М. Организация как ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006 г. — 392 с.

5.Организационная  культура / Под. ред. Н.И. Шаталовой. — М.: Издательство «Экзамен», 2006. — 652 с.

6.  Симрнов Э.А. «Основы теории организации», М., 2000

7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента: Пер. с англ. –М.: Дело, 2000 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Структура организационной культуры